Развитие математической грамотности учащихся напрямую связано с развитием навыков смыслового и функционального чтения.
Чтобы справиться с решением задачи, учащиеся должны пройти все три фазы:
- осмысленно читать и воспринимать на слух текст задания;
- уметь извлекать и анализировать информацию, полученную из текста;
- уметь читать таблицы, диаграммы, схемы, условные обозначения.
Все мы прекрасно понимаем, что должны знать и уметь учащиеся, но как нужно организовать учебный процесс на уроке, чтобы каждый ученик мог сказать: «Я это знаю и умею»? Считаю, что для этого надо:
1) ребенка на уроке заинтересовать, чтобы ему было понятно, зачем он изучает данный материал и где может применить полученные знания;
2) на уроке создать ситуацию, в которой ученик приобретает знания в процессе активной познавательной деятельности;
3) дать возможность ученику успешно выполнять задания не только по образцу, но и в измененной ситуации (идеальный вариант, когда эта ситуация максимально приближена к конкретной жизненной проблеме).
Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок «Смысловое чтение на уроках математики». Рецепт.»