СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированный урок технологии и музыки "Зима - волшебница"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок технологии и музыки, на котором показана взаимосвязь зимы в природе  и зимы в музыке.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок технологии и музыки "Зима - волшебница"»



МБОУ Локотская средняя общеобразовательная школа №3







Тема:

«Зима-волшебница»




Подготовили:

учитель нач.классов М.А. Пирогова

учитель музыки Е.В.Луговая





2018 – 2019 уч.год


Тема: «Зима-волшебница»
Цель:
изготовить аппликацию из бумаги и ваты, развивать умение работать в коллективе,

с помощью путешествия в мир образа воспитывать у ребенка желание познавать прекрасное; чувствовать красоту и по-новому открывать в себе читателя, исполнителя, слушателя. 
Задачи: 
• образовательная: провести наблюдения за зимними изменениями в природе, систематизировать и обогатить знания детей о зимнем времени года, знакомство с творчеством великого русского композитора;
• развивающая: развитие психических функций ребенка (cоздать условия для развития устойчивого внимания; умения сравнивать, обобщать; творческого воображения и фантазии при выполнении работ; умения работать в группе) 
• воспитывающая: воспитывать личность ребёнка, его духовность и нравственность на произведениях музыкального и литературного искусства

Планируемые результаты:

Предметные УУД:

  • совершенствовать умение детей, аккуратно наклеивать детали, добиваясь целостности композиции;

  • воспитывать интерес к природе

Метапредметные УУД:

Личностные УУД:

  • развивать любознательность, мышление, общую и мелкую моторику;

  • расширить и уточнить знания детей о пингвинах (внешний вид, образ жизни, особенности поведения, питания).

Познавательные УУД:

  • Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи

Регулятивные УУД:

  • Организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов

  • Рациональное использование и расходование материалов.

Коммуникативные УУД:

  • Уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении

  • Продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками

Тип урока: интегрированный








Ход урока:
I. Орг. момент. Слайд 1
Учитель музыки
: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами необычный урок. Ведут его сразу 2 учителя. 

Чтоб сегодня наш урок Кто старается всегда,
Вам пошел, ребята, впрок. Тот осилит все дела.
Постарайтесь все понять, Все он сделает, поймет,
Слушать, думать и вникать! Разберется и смекнет.

I I. Самоопределение темы, цели и задач урока.
Учитель нач. кл:

Сегодня мы совершим увлекательное путешествие.

А куда, узнаете, отгадав загадку:

Запорошила дорожки, Снег пушистый стелется,
Разукрасила окошки, Улица бела…
Радость детям подарила И метёт метелица.
И на санках прокатила. К нам пришла….
(дети: «Зима»). Слайд 2

Слайд 3. Куда же мы совершим путешествие? А для чего? (чтобы побольше о ней узнать) Мы отправимся в мир красок и звуков зимы, будем слушать музыку зимы, петь песни о зиме, всматриваться в ее картины. 
I I I. Этап подготовки учащихся к активному и сознательному освоению материала. 
Учитель нач. кл: 
- Скажите, ребята, какой сейчас месяц по календарю?

Это зимний месяц? А в природе зима наступила?

Какие признаки зимы, вы, можете назвать? (Снег, деревья в инее, на еловых лапах снег, снежные горки, холодно, лед, заносы, звери впадают в спячку) Слайд 4
С приходом зимы природа преображается Слайд 5 
В чем красота русской зимы? Как вы думаете, чем красив зимний период года? В чем красота зимнего наряда? Как падает снег? 


Учитель нач. кл: 
Мы любим зиму. Нигде в мире нет такой зимы, как у нас, в России. Многие художники, писатели, поэты тоже любили зиму и в своих произведениях рассказывали о ней, часто называя «волшебницей», «чародейкой»
Послушайте отрывки из стих-й о зиме, которые подготовили ребята (дети читают стихи). Слайд 6-8 




3. Здравствуй, зимушка-зима!

Здравствуй, зимушка-зима!
Белым снегом нас покрыло:
И деревья и дома.
Свищет ветер легкокрылый —
Здравствуй, зимушка-зима!
Вьется след замысловатый
От полянки до холма.
Это заяц напечатал —
Здравствуй, зимушка-зима!

Г.Ладонщиков



2. Зима
(отрывок)

Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И.З. Суриков

  1. Ф.И.Тютчев

Чародейкою Зимою


Чародейкою Зимою

Околдован, лес стоит –
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.



IV. Физминутка. Слайд 9
Учитель нач. кл: 
Ой, летят-летят снежинки (качают руками) 
Белоснежные пушинки, 
Это зимушка-зима рукавами повела (развести руки) 
Все снежинки закружила (Кружатся на месте) 
И на землю опустила. (присели) 

V. Изучение нового материала. 
Учитель музыки: 
А знаете ли вы, что у зимы есть свои звуки? Какие? (снег хрустит, метель воет). Слайд 10 
Слайд 11 Но самый характерный зимний звук на Руси – звон колокольчиков.

Их прикрепляли к дуге коней, которые перевозили из одного пункта в другой людей, почту (раньше не было машин, колокольчики весело звенели, и люди их слышали издалека и спешили встретить. Ямщики (те, кто управлял тройкой) соревновались: у кого лучше и звонче колокольчики. 
Снег, иней, лед - красота! Русская зима воспета в народных песнях, в музыке русских композиторов. Слайд 12
Русский композитор П. И. Чайковский сочинил целый цикл произведений, который называется «Времена года». Слайд 13
Сегодня мы послушаем пьесу «Ноябрь. На тройке». Хотя ноябрь считают последним осенним месяцем, у нас в это время уже наступает зима, выпадает снег, замерзают реки и озера. 
Мы никогда не катались на тройке, на санях, в которые впряжены 3 лошади. А вот сегодня, слушая музыку П. И. Чайковского, мы как будто отправимся в зимнюю дорогу, в санях, закутанные в шубу, с бубенцами. Будем еще раз вспоминать признаки зимы, любоваться бескрайними просторами, и поднимем руку там, где услышим звон колокольчиков. Слайд 14
VI. Исполнение песенного материала
Учитель музыки: Слайд 15 
Скажите, ребята, какие самые главные праздники мы отмечаем зимой? Слайд 16 
как вы готовитесь к встрече Нового года?

А на уроке музыки как мы готовимся к этому празднику? Слайд 17

Давайте споём песню _______________________________ (исполняем стоя с элементами танца)

VII. Изготовление аппликации «Снеговик»
Учитель нач. кл: 
Хороша русская зима! Любят её взрослые и дети. Слайд 18-19
А за что мы любим зиму? Какие забавы, потехи можно устроить только зимой? ( Катание на санках, лыжах, коньках, горках, снежки, лепка снежных баб) Что можно сделать из снега? (снеговика) 
Стих-е о снеговике.

В. Савончик 
Он не мал и не велик,
Снежно белый снеговик.
У него морковкой нос,
Очень любит он мороз,
В стужу, он не замерзает.
А весна приходит – тает.
Что же делать, как же быть?
Как его нам сохранить?
Может белый холодильник,
Для снеговика купить?

Слайд 20 
Как же нам сохранить снеговика, чтобы он не растаял и долго нас радовал?

Можно сделать снеговика из ваты. А мы сегодня сделаем его из ватных дисков и оформим в виде открытки. Работать будем в парах.

Слайд 21 
Слайд 22-23
А поможет создать нужное настроение, и настроит вас на тв-во – музыка. 
У вас все хорошо получится! Слайд 24 
(учащиеся самостоятельно выполняют работу, оформляем выставку работ) 
VIII. Итог урока 
Учитель музыки: Слайд 25
Сегодня на уроке мы вспомнили признаки зимы, читали стихи, слушали музыку, пели, изготовили семейство снеговиков… 
IX. Рефлексия
Учитель нач. кл: 
Итак, ребята, красивые у нас получились открытки?

Раз это открытка, значит можно кого –нибудь поздравить. Кого? (родных и близких людей)

Знаете, дети, а ведь есть люди, у которых нет родных и они совсем одни. Это пожилые бабушки и дедушки, которые живут в специальных домах милосердия.

Как вы думаете, будут ли они рады, если вдруг получат поздравительную открытку?

А вы хотели бы сделать такое доброе дело?

26 декабря наши старшеклассники - волонтёры поедут в такой дом милосердия, давайте мы передадим им наших снеговиков и поздравим с наступающим Новым годом. Вы согласны?

А на следующем уроке мы сделаем поделку для ваших родителей.

X. Итог урока.

Скажите, ребята, вам понравился урок?

Оцените свою работу смайликом.

Слайд 26 Спасибо. До свидания.