СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированный урок технологии и внеклассного чтения. Экскурсия в типографию. Стихи о весне.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка урока поможет учителю провести интегрированный урок , познакомив ученика с творчеством великих поэтов Тютчеа, Плещеева, ученики ознакомятся с огромным предприятием - типографией, ознакомятся с процессом создания печатной книги.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок технологии и внеклассного чтения. Экскурсия в типографию. Стихи о весне.»

Интегрированный урок литературного чтения и урока технологии, 2 класс.

Тип урока: «Урок открытия нового знания».

Тема: Интегрированный урок технологии и внеклассного чтения. Экскурсия в типографию. Стихи о весне.

Цели: Создать условия для ознакомления со стихотворениями А. Плещеева, Тютчева о весне; учить видеть в стихах выразительные средства языка и определять настроение в стихотворении, учитывать это при выразительном чтении; развивать выразительную речь, память, образное мышление и внимание к слову; прививать любовь к русской поэзии, воспитывать чувство прекрасного. Познакомить учащихся с процессом создания книги, с работниками типографии.

Планируемые результаты:

Предметные: обучающиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения читать стихотворения выразительно; представлять картины весенней природы и находить в стихотворении те слова, которые помогают представить эти картины, объяснять отдельные выражения в лирическом тексте.

Метапредметные: регулятивные: формулировать учебную задачу урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимать её и принимать, планировать вместе с учителем деятельность по изучению темы урока; оценивать свою работу на уроке.

Познавательные: иметь представление о процессе создания печатного издания, анализировать стихотворение, выделять в нём главную мысль, отвечать на вопросы на основе текста стихотворения.

Коммуникативные: обсуждать в паре ответы на вопросы, соблюдая правила общения, уметь доказывать свою точку зрения.

Личностные: установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Методы обучения: продуктивный

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: -индивидуальная, парная, фронтальная

Средства обучения: - ПК, мульти проектор, портрет А. Плещеева; выставка книг, учебник, мультимедийная презентация.








2.Технологическая карта занятия

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Мотивационно - деятельностный момент

Настрой на работу

Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу,

Пожелайте мысленно удачи.

Подготовка класса к работе.

Дети настраиваются на урок


Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

Выявляет уровень знаний.

Не куст, а с листочками, 
Не рубашка, а сшита, 
Не человек, а рассказывает . (книга)


Я всё знаю, всех учу, 
А сама всегда молчу. 
Чтоб со мною подружиться, 
Нужно грамоте учиться. (книга)

- что такое книга? ( один из видов печатной продукции)

- где можно взять книгу? ( в библиотеке, купить в магазине)

- в магазин откуда доставляют книги? ( из типографии)

- что такое типография?( полиграфическое предприятие, выпускающее печатную продукцию)

Экскурсия в типографию (слайды 1 – 8 )





Ученики отгадывают загадку.

















Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Познавательные: логические-анализ объеков с целью выделения признаков.

3.Постановка учебной задачи

Активизация знаний учащихся и создание проблемной ситуации.

Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит,
К нам пришла ... (весна)

Ответы детей



Дети разгадывают тему. Ученики читают наизусть стихотворения Ф. Тютчева по выбору.

Регулятивные: целеполагание;

Познавательные (Логические): анализ с целью выделения признаков

4.Определение темы урока

Может кто – то догадался, что мы будем делать сегодня на уроке? (говорить о весне)

- Надо найти связь между весной и типографией? (Слайд 9)



5.Практическая работа

Создание книги

Сейчас мы с вами будем в роли работников типографии, будем создавать книги о весне. У вас уже имеются все заготовки, вам необходимо все листы собрать в переплёт. Вспомните поэтов, кто писал о весне.

Самостоятельная работа детей




Называют авторов

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Познавательные: логические-анализ объеков с целью выделения признаков.

6. Работа над стихотворением. Речевая разминка

Прочитайте стихотворение «жужжащим» способом.

Весенняя гостья

Милая певунья,

Ласточка родная,

К нам домой вернулась

Из чужого края.

Под окошком вьётся

С песенкой живою:

«Я весну и солнце

Принесла с собою…»

К. Льдов


Вспомните поэтов, кто писал о весне.

Речевая разминка

Задание по рядам- Начните читать медленно и постепенно ускоряйте темп.

- Начните читать быстро и постепенно замедляйте темп.

- Начните читать шёпотом и постепенно усиливайте голос.

- Начните читать громко и постепенно переходите на шёпот.


4. Построение проекта выхода из затруднения




  1. Разговор об А. Н. Плещееве Слайд 10

Что вы знаете об этом поэте? Рассмотрите портрет писателя. Что вы можете сказать об этом человеке?

Алексей Николаевич Плещеев (1825 – 1893) – замечательный русский поэт, писатель, переводчик. Алексей Николаевич Плещеев родился 4 декабря 1825 года в Костроме, в семье чиновника, происходившего из старинного дворянского рода. Далекий предок поэта участвовал в битве с татарами на Куликовом поле. Алеша провел детство в Нижнем Новгороде, учился в Петербурге, в школе гвардейских подпрапорщиков, затем, оставив ее, - в университете, на восточном факультете. В 1844 году выступил с первыми стихами в "Современнике", в 1846 г напечатал отдельный сборник стихотворений, принесший ему широкую известность. В 1872 г по приглашению Некрасова он переехал из Москвы в Петербург, заняв должность секретаря журнала "Отечественные записки". Алексей Плещеев умер в Париже (по пути на французский курорт). Похоронен в Москве у Новодевичьего монастыря.

Своим современникам, писавшим для детей, он говорил так: «Помните, что маленькие читатели – будущие строители жизни русской. Научите их любить добро, родину, помнить свой долг перед народом».

Регулятивные: планирование, прогнозирование;

Логические - решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование;

Коммуникативные - инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

5. Первичное знакомство




















Физкультминутка для глаз
















Физкультминутка




Словарная работа Слайд 11

Что обозначают данные слова? Слайд 7

Найдите слова синонимы?

Чтение стихотворения «Весна»

Слайды 12-20


— Что описывает поэт?

— Какие картины весны наблюдает поэт?

— С каким настроением говорит о них? Воспользуйтесь словарём настроения. Слайд 21

—Какие строчки из стихотворения придают праздничное настроение?

—Прочитайте стихотворение. Какой литературный приём использует автор?

Найдите подтверждение текстом.

Работа на компьютере. Слайды 22 - 24

Вставьте пропущенные олицетворения
«Уж тает снег,…… ручьи».
« Засвищут скоро соловьи

И лес ……. листвою»».
«Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце……»

Чтение стихотворения «Сельская песенка»

—Как вы думаете, о чём оно?

—Слышали вы это стихотворение раньше?

—Кто помнит?

—Нравится ли весна поэту?

—Какие слова говорят о том, что поэт радуется и ждёт весну?

—С какой просьбой обращается поэт к ласточке?

—Какие приметы весны можно увидеть, а какие - услышать?

—Найдите и прочитайте о них.

Работа в парах

—Прочитайте стихотворение самостоятельно, обращая внимание на знаки препинания. Подготовьтесь к выразительному чтению, воспользуйтесь памяткой.

—Какая пара прочитала выразительнее?

Значение непонятных слов смотрят в словаре

С. И. Ожегова

Учитель читают стихотворение, а ученик (подготовленный) на компьютере иллюстрирует.

Приход весны

Ответы детей






Олицетворение (бегут ручьи, повеяло весною, лес оденется, пора миновала, солнце стало)











Работа в парах

Дети сами выбирают стихотворение, распределяют строфу, тренируются читать, а затем читают.


Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия;

Коммуникативные: управление поведением партнёра - контроль, коррекция.

6. Закрепление изученного


Слайд 25 Возьмите карточки и соотнесите название стихотворения с автором.

«Весенние воды» А. Плещеев

«Весна» Ф. Тютчев

«Зима недаром злится…»

«Сельская песенка»








Взаимопроверка


Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что уж усвоено и что ещё подлежит усвоению;

Личностные: самоопределение

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия;

Личностные: смыслообразование

7. Рефлексия деятельности

(итог урока)

Подошёл к концу наш урок.

Стихи какого русского поэта мы сегодня читали? О чём эти стихи?

-Какой приём использует поэт, чтобы мы могли ярче представить весенние картины?

— Какое настроение вызвали у вас прочитанные стихи?

- Все ли мы сказали на уроке или есть еще над чем подумать и поразмышлять?

Выбери утверждение Слайд 25

На уроке я работал: активно, пассивно

Своей работой я: доволен, недоволен

За урок я: устал, не устал

Материал урока мне: понятен, интересен; непонятен, бесполезен.


Ответы детей

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что уж усвоено и что ещё подлежит усвоению;

Личностные: самоопределение

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия;

Личностные: смыслообразование

8. Домашнее задание

( Задание на выбор) Я предлагаю вам такие задания. Они перед вами на карточке голубого цвета, прочтите, вдумайтесь. Слайд 26

1. Найти в библиотеке книги А. Н. Плещеева. Прочитать одну из них. Рассказать о прочитанном.

2. Нарисовать иллюстрацию к стихотворению А. Плещеева «Сельская песенка», можно объединиться в группы.

( Обязательное задание)

1. Выразительно читать стихотворение.

2. Выучить одно стихотворение наизусть (на выбор).

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия;

Личностные: смыслообразование



























Приложение № 1

Речевая разминка



Приложение № 2



Словарь настроения



  • Радость Волнение

  • Восторг Удивление

  • Восхищение Любование

  • Интерес Веселье

  • Нежность Грусть


Приложение № 3


Соотнесите название стихотворения с автором.

«Весенние воды»

«Весна» Ф. Тютчев

«Зима недаром злится…» А. Плещеев

«Сельская песенка»







Приложение № 4

Домашнее задание

( Задание на выбор) Я предлагаю вам такие задания. Они перед вами на карточке голубого цвета, прочтите, вдумайтесь.

1. Придумать свою историю о весне.

2. Найти в библиотеке книги А. Н. Плещеева. Прочитать одну из них. Рассказать о прочитанном.

3. Нарисовать иллюстрацию к стихотворению А. Плещеева «Сельская песенка», можно объединиться в группы.

( Обязательное задание)

1. Выразительно читать стихотворение.

2. Выучить одно стихотворение наизусть (на выбор).















Весенняя гостья

Милая певунья,

Ласточка родная,

К нам домой вернулась

Из чужого края.

Под окошком вьётся

С песенкой живою:

«Я весну и солнце

Принесла с собою…»

К. Льдов


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!