СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированный урок трудового обучения «Аппликация «Золотая рыбка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок трудового обучения

«Аппликация «Золотая рыбка»

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок трудового обучения «Аппликация «Золотая рыбка»»

Интегрированный урок трудового обучения

«Аппликация «Золотая рыбка»

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы и целей урока

- Ребята! Прислушайтесь! (Звучит шум морского прибоя)

- Что это за шум? + Море шумит.

- Как называется наше море? + Черное море.

Сегодня на уроке мы встретимся со сказочным героем. Отгадайте, как зовут героя.

«Не хожу и не летаю,

А попробуй, - догони!

Я бываю золотая,-

Ну — ка, в сказку загляни!» -

И скользнула гибко

Быстренькая …. (золотая рыбка) изображение

- Вы правильно угадали. Это золотая рыбка.

- Давайте сейчас посмотрим и послушаем отрывок сказки «Сказка о рыбаке и рыбке», которую написал А. С. Пушкин. Обратите внимание, как наши артисты говорят слова героев.

Жил старик со своею старухой -(чтение отрывка сказки

до слов) - На ногах красные сапожки.

- Что вы скажете о старухе? Какая она в сказке? + злая, грозная, всегда недовольная

- Какими словами вы это поняли?

- Что вы скажете про старика? Какой он в этой сказке? + добрый, терпеливый

- А какая же наша главная героиня – золотая рыбка? + добрая

- Что же дальше происходит в сказке?

3. Работа по теме урока.

1) Вступительная беседа

- В море живет много самых разных рыб. Есть рыбы съедобные для человека. Рыбаки их ловят, а мы покупаем, готовим и едим. Это сельдь, лосось и др. Есть рыбы опасные. Могут уколоть ядовитым шипом, как морской котик и морской дракон, и даже ударить током, как скат. Рыбаки их не ловят, ведь встреча с такими рыбами очень неприятна. (демонстрационный материал) Рыбки бывают разные по форме, по окрасу. Всех рыб есть хвост. Он служит им рулем. Еще есть плавники. Глаза. Тело рыб покрыто пластинками – чешуей.

Изображения различных рыб

2) Рассматривание образца выполняемого изделия.

- Сейчас вам предстоит самостоятельно запустить своих золотых рыбок в море, выполнив аппликацию.

«Аппликация» - это латинское слово. Оно означает - «накладывать»Аппликация — это древний вид декоративно-прикладного искусства.

- Рассмотрите внимательно нашу рыбку, которая у нас на доске.

- Какие части тела видите у нашей рыбки? + (туловище, хвост, плавники, глаза).

3)Работа с памятками:

- Прежде чем мы приступим к работе, хочу еще раз обратить ваше внимание на памятки по правилам труда и работе с ножницами и клеем.

4. Физкультура

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Волнуется три,

Как рыбки плывут, покажи! (ноги на ширине плеч, покачивание руками справа-налево, изображая волны)

Рыбки плавали, ныряли

В голубой морской воде.

То сойдутся-разойдутся.

То зароются в песке (Руки перед грудью со сложенными ладонями, ходьба по классу)

Молодцы. Садитесь на свои места

5. Продолжение работы над темой урока.

4)Анализ образца:

- С чего начинаем нашу аппликацию? + вырезаем по шаблону море

- Следующие детали? + туловище, хвост, плавники

- правильно. Оля и Вадим по шаблону приклеивают глаза самостоятельно

- Для работы я приготовила шаблоны, которые лежат у вас на партах.

5)Работа с «Планом работы»

- Я предлагаю вам план работы.

- Что будем делать сначала? (вырежем и приклеим море голубого цвета).

- Что будем делать потом? (Вырежем детали рыбки)

- С какой детали начнем? (с туловища)

- Дальше? (хвост и плавники)

- А в конце работы? (Приклеим детали на картон)

- В какой последовательности? (туловище, хвост, плавники, глаз)

6) Изготовление детали из бумаги

- Давайте еще раз вспомним правила работы с ножницами.

- Вырежем деталь из бумаги. Помните, что край детали должен быть ровным. Режем плавно, поворачиваем только бумагу.

- Уберем лишнюю бумагу, ножницы отложим в сторону.

- Берем первую деталь, наносим на нее клей и приклеиваем на то место, где лежала сначала. Аналогично делаем со всеми деталями. (Дети выполняют самостоятельно, учитель помогает индивидуально)

6. Итог урока.

- Ребята! Вот подошел к концу наш урок.

- Что мы изготавливали на уроке? (Мы изготавливали аппликацию «Золотая рыбка»).

- Покажите свои работы. (Учащиеся поднимают свои работы, лучшие работы повесить на доску).

- У вас получились замечательные работы. Все справились с заданием.

- На этом наш урок окончен. Спасибо всем за работу на уроке.