СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированный урок в 10 классе "Пунктуация в лирическом произведении"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный обобщающий урок в 10 классе по русскому языку и по литературе

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок в 10 классе "Пунктуация в лирическом произведении"»

Обобщающий урок в 10 классе по теме

«Пунктуация в лирическом произведении»

Интегрированный урок родного языка и родной литературы

Подготовила и провела урок учитель МКОУ «Большежировская СОШ»

Дериглазова Марина Александровна

Тип урока:  интегрированный урок повторения и обобщения материала по темам «Пунктуация СП» и «Поэзия Курского края».

Цели:

образовательная: повторить, обобщить материал и закрепить знания о пунктуации; проанализировать поэтический текст, подготовка к ГИА;

развивающая: развивать речь, внимание, логическое мышление, умение сравнивать и делать выводы, развивать орфографическую и пунктуационную зоркость;

воспитательная: воспитывать любознательность, интерес к творчеству курских поэтов, воспитывать настойчивость, патриотизм и интерес к урокам родного языка и родной литературы.

ХОД УРОКА.

  1. Оргмомент: Ученик читает стихотворение Н. Шаталова «Мой край родной» - проверка д/з.

На слайде это стихотворение без ЗП (+ у каждого ученика на столе это стихотворение без знаков препинания)

Мой край родной автор: Николай Шаталин

 

Мой отчий край березовые дали

Лазурь небес, простор родных полей

Меня здесь в детстве вьюги пеленали,

И пел мне песню курский соловей


Здесь был рожден под музыку метели

Здесь мама моя в деревенской избе

К моей склонялась колыбели

Здесь первый шаг я сделал по земле


Я здесь и рос под запахи полыни

Под крик гусей летящих на заре

Под небесами цвета нежной сини

Под шум березок белых на бугре.


И вот теперь когда белеет волос

Почти уже у жизни на краю

Хочу сказать тебе я в полный голос

Мой край родной тебя я искренне люблю!

2. Постановка цели:

  • Как вы думаете, чем мы сегодня с вами займемся?

  • 1) повторение и обобщение знаний о пунктуации;

  • 2) анализ стихотворения

3. Актуализация знаний: вычлени нужное из списка задач (на слайде: анализ текста, пунктуация, тропы, орфоэпия, идея произведения, словообразовательный анализ, этимология, выразительное чтение, синтаксический анализ СП, синонимы, эпитеты, лексика, проза, рифма),

4) Обобщение и систематизация знаний. Задания:

1) Расставить знаки препинания;

2)Пояснить постановку ЗП;

3) Найти выразительные средства языка (синекдоху, анафору, эпитеты, инверсию и т д);

4) Определить размер стихосложения и вид рифмы;

5) Какова идея данного произведения?

5. Продолжаем знакомиться с незнакомыми словами.

Сегодня на уроке у нас имеется интеграция 2 учебных дисциплин. Давайте найдем в словаре и запишем значение слова ИНТЕГРАЦИЯ.


6. Рефлексия.

7. Вариативное дом /зад на выбор обучающихся:

либо сочинение-рассуждение по притче, либо стихотворение наизусть


Мой Курский край автор: Сергей Савенков

Мой Курский край полей широких,

где хлеб растят и сеют рожь.

На небе жаворонок звонкий

на точку серую похож.

 

А соловьи. Вот божьи птицы.

Весной нет равных им певцов.

Поют до утренней зарницы.

Красиво, не хватает слов.

 

Край, что граничит с Украиной,

богатой песней журавлей.

Два аиста летят над ивой,

чтобы обжиться меж ветвей.

 

И речка - Сейм  куда-то вьется,

теряясь где-то средь  полей.

Мой Курск - душой родным зовется.

Край соловьев и журавлей.