Конспект интегрированного урока в 7 классе английский – география.
МOУ « Лицей №53» г. Саратов
Учителя Буряк Л.А., Курбатова Л. Ф.
Урок-викторина: «Путешествие вокруг света за один урок».
Цели и задачи урока:
1)развитие кругозора, познавательного интереса и любознательности детей.
2)отработка лексики и грамматических структур в английском и повторение изученного материала и решение практических задач в географии.
3) воспитание уважительного отношения дру к другy, школе, готовности прийти на помощь другим.
Планируемые результаты:
Личностные. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок.
Метапредметные. Способность ученика осознанно использовать знания различных предметов и применять их в процессе обучения для усвоения новых знаний и навыков. Способность организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности.
Предметные. Отработка умений ориентироваться по карте, находить координаты места, находить расстояние по карте. Освоение географической терминологии на английском, некоторых единиц измерения, употребление артиклей с географическими названиями, повторение степеней сравнения прилагательных, определение разницы в употреблении Present Perfect и Past Simple, повторение лексики по теме «Путешествие в Лондон».
Ход урока.
1. Приветствие. Разминка. Определение темы урока. Постановка задач.
Учитель английского: Good-morning, boys and girls. Good-morning, our dear guests.
Стук в дверь, входит дежурный: Извините, вам просили передать, это срочно. (Передает бутылку, запутанную в водоросли с запиской внутри. (С координатами, написанными невидимыми чернилами)
Учитель английского: Oh, let’s have a look at it. There is a message for us. Look: SOS. (1ую сторону приложения 4 показываю детям.) Do you know what it means. We must help them.
Учитель географии: Что вы знаете про этот сигнал?
Ученики: Это радиосигнал бедствия, который используется во всем мире «три точки - три тире - три точки»
Учитель географии: Как этот сигнал расшифровывают русские?
Ученики: «Спасите От Смерти»
Учитель географии: Соберите из предложенных слов все варианты расшифровки этого выражения и переведите их.
Ученики собирают следущее:
«Save Our Souls» (спасите наши души), «Save Our Ship» (спасите наше судно), «Swim Or Sink» (плыть или утонуть), «Stop Other Signals» (Пре-кратите другие сигналы)
Учитель географии: Итак, нам нужно их найти. Что же нам нужно знать для этого?
Ученики: Координаты места, где они находятся
Учитель английского: I can see only this (зачитывает с обратной стороны с сигналом SOS)
« Travel around the world in one lesson. You can save us only if you do all the tasks correctly.Please, help. Captain Blake ».
Учитель английского: I think we must try. Do you agree?
Ученики: Yes, we must help.
Учитель английского пишет на доске тему: «Travelling around the world in a lesson»
А в это время учитель географии спрашивает: Знание каких предметов нам понадобится, чтобы выполнить это путешествие и преодолеть все трудности?
Ученики: Географии и английского языка.
Учитель географии: Объясните почему.
Ученики: География - чтобы ориентироваться, а английский - чтобы разговаривать с местными жителями, потому что это интернациональный язык, и его знают все.
2. Введение и отработка лексики.
Учитель английского: So we must know some English word. Repeat after me:
The Earth - Земля
latitude - широта
longitude |ˈlɒŋɡɪtjuːd| - долготаL
The North Pole – Северный полюс
The South Pole – Южный полюс
The Pacific Ocean - Тихий океанолгота
Continent – материк
Country- страна
Island – остров
Hemisphere – полушарие
Equator /ɪˈkweɪ.tə/ – экватор
Ocean – океан
Europe – Европа
Asia- Азия
Eurasia – Евразия
River – река
Desert |ˈdezərt| – пустыня
Mountain - гора
Учитель географии: Назовите эти слова на английском. (Называет эти слова в произвольном порядке по русски , а учащиеся называют их по английски.)
3.Формирование команд.
Учитель английского: I think that you are ready for the travelling. Let’s form two teams and give them names to see who will be the first to find captain Blake. I suggesst these ones: «Adventure» and «Stronghold». Choose.
Ученики: выбирают имена командам.
Учитель английского: Well , our first team is «Stronghold» . Our second team is «Adventure».
Учитель географии: выбираем по одному человеку из разных команд для раздачи солнышек и смайликов, чтобы узнать имя победителя.
4. Блиц - турнир.
Учитель английского: So we start. Earn as many points as possible.
Учитель географии: Вопросы каждой команде поочередно. Если не может ответить одна команда, отвечает другая. Зарабатываем смайлики.
1) What did geography start with?
A with watching the stars
B with shipbuilding , travelling and making maps
C with horseriding
Ответ: B,C
2) When did peple begin to travel and make maps?
A The 2nd-1st millenium B.C.
B The 1 st-2 d millenium A.D.
C The 4th-3d millenium B.C.
Ответ: C
3)Where were the first travellers from?
A Ancient China
B Ancient Egypt
C Babylon [ˈbæbɪlən]
D all of the above
Ответ: D
4) Who gave geography such a name?
A Aristotle [ˈerəstɑːtl] - Аристотель
B Ptolemy[ˈtɒləmɪ] Птолемей
C Eratosthenes [ɪreɪtəsˈθiːnz] – Эратосфен
Ответ: C
5) When did geography begin as a school subject?
A in XVII century
B in XV century
C in XVIII century
Ответ: A
6) Who were the first European travellers?
A the English
B the Spanish
C the Portuguese
Ответ: B
7) Who discovered America?
Ответ: 1492 Christopher Columbus Spanish
8) Who made the first trip around the world?
Ответ: 1519 Fernand Magellan [fəˈnɒn məˈgelən] Portuguese and Spanish
9) Who discovered the sea route to India?
Ответ: Vasco da Gama [ˈvæskəʊ dɑː ˈgɑːmə] 1497 Portuguese
10) Who discovered the Cape of Good Hope?
Ответ: 1488 Bartolomeu Dias [bartolomeu ˈdaɪəz] Portuguese
11) America is named after him?
Ответ: Amerigo Vespucci [əməˈregəʊ vespucci] 1507 Spanish
12) Who proved that the Earth rotates around its axis?
Ответ: Antonio Pigafetta [ænˈtəʊnɪəʊ pigafetta] Italian 1529
13) Who discovered Canada?
Ответ: 1534 Jacques Cartier The Breton
14) Who discovered Australia?
Ответ: Abel Tasman [ˈeɪbəl ˈtæzmən] The Dutchman 1644
15) Which country had colonies all over the world?
Ответ: The British Empire. 90 countries were its dominions.
16) Which country was the fist in the world to srart colonization of other countries?
Ответ: Spain
5. Работа с картой
Учитель английского: Now choose captains and navigators to answer the following questions and show some geografical features.
Учитель географии: Ребята, выходят капитаны и штурманы, которые смогут найти на карте географические объекты.
How many poles are there on the Earth? (Two: the North Pole and the South Pole)
How many hemispheres are there on the Earth? (1)Two: the Northern hemisphere, the Southern hemisphere. 2) Two: the Western Hemisphere, the Eastern hemisphere)
How many oceans are there on the Earth? (Four: The Pacific Ocean, The Atlantic Ocean , The Arctic Ocean, The Indian Ocean)
How many continents are there on the Earth? (Six: Eurasia, North America, South America, Australia, Antarctica, Africa)
Which country looks like a boot?( Italy)
All the meridians cross this continent? ( Antarctica)
Which continents can fish in the Mediterranean Sea? : (Europe , Asia, Africa)
Which continent has no volcanoes? ( Australia)
9) Okapi [əʊˈkɑːpɪ] is found only on this continent. (Africa)
10) Which continent is washed by four oceans? (Eurasia)
11) Which river crosses the Equator more than ones? (the Kongo)
12) Which continent is called the white desert? (Antarctica)
6. Парная работа. Повторение темы « Степени сравнения прилагательных»
Учитель английского: Work in Pairs. Your task is to ask and answer as many questions as possible about the smallest, the biggest, the largest, the hottest, the coldest, the salties, the snowiest, the shortest, the tallest, the deepest, the highest things on the Earth such as continents, oceans, places, seas, people, animals, lakes, mountains and so on.
Ученики:
What is the longest river on the Earth? ( the Nile)
What is the largest continent on the Earth? (Eurasia)
What is the smallest continent on the Earth? ( Australia)
What is the smallest country on the Earth? (Vatican)
What is the largest country on the Earth? ( Russia)
What is the largest desert on the Earth? (the Sahara)
What is the hottest continent on the Earth? ( Africa)
What is the largest ocean on the Earth? ( The Pacific ocean)
9) What is the smallest ocean on the Earth? (The Arctic ocean)
10) What is the highest mountain on the Earth? (Everest)
11) What is the deepest lake on the Earth? (the Baikal)
12) What is the saltiest sea on the Earth? ( The Dead See)
13) What is the biggest animal on the Earth? (giraff )
14) What is the biggest sea animal on the Earth? (whale)
15) What is the snowiest country on the Earth? ( Norway)
16) What is the sunniest country on the Earth? (Spain)
17) What is the largest island on the Earth? (Greenland [ˈgriːnlənd])
18) What are the largest mountains on the Earth? (The Himalayas [hɪməˈleɪəz])
19) What are the oldest mountains on the Earth? (The Urals)
20) What are the tallest people on the Earth? (The Maasai [ðiː mɑːˈseɪ])
21) What are the shortest people on the Earth? (The pygmies [ðiː pygmies])
22) What is the freshest sea on the Earth? (The Baltic sea)
7. Парная и групповая работа. Повторение времени« Present Perfect и Past Simple», cовмещенное с практическим заданием по географии.
Учитель английского: Now let’s see which team are the best travellers.
Ребята, вы знаете два времени, которые уже произошли, это Present Perfect и Past Simple. Чем они отличаются?
Ученики: Past Simple обозначает действие в прошлом, а Present Perfect - действие, которое тоже уже произошло, но важен результат, а не то, когда произошло это действие.
Учитель английского: вы задаете и отвечаете на два вопроса - одна команда другой по очереди:
- Where have you been? – I have been to……….
- When were you there? – I was there …………..
Практические задания по географии.
1) Учитель английского (после ответа первых пар):
So you have been to Moscow. And you have been to Volgograd. Open your Atlases and find the cooordinates of this place on the map.
Ученики: находят координаты этих мест на карте.
It is …. degrees of southern/northern latitude and …. degrees of eastern/western longitude.
2) Следующий вопрос учитель задает командам, и обе команды выполняют эти задания коллективно.
Учитель английского: How far is it from Saratov?
Учитель географии: Как мы находим это расстояние по карте?
Ученики: Измеряем расстояние линейкой и умножаем на масштаб карты.
Учитель английского: Most people measure the distance in miles.
1 kilometer = 0,62 miles How far is it in miles?
Ученики: умножают количество километров на 0,62 и получают мили.
9. Подведение итогов викторины.
Учитель английского: Now let’s see which team is the winner. (Ответственные за раздачу смайликов и солнышек учащиеся подсчитывают и объявляют результы своих команд)
10. Определение местонахожнения капитана Блейка.
Учитель географии вызывает кого- то из каманды победителей к доске, включает фен и просит нaправить его на пустой участок листка, который был в бутылке. Станут видны координаты места нахождения капитана. ( Были написаны заранее невидимыми чернилами)
Учитель английского: Oh, it’s a breeze. Look, it is here to tell us something. I can see coordinates there. Do you see them?
Ученики: It is 51,3 degrees of northern latitude and 0,7 degrees of western longitude.
Учитель английского: Open your atlases and say where captain Blake is.
Ученики: It’s London.
11. Отправляемся в путь.
Учитель английского: We must save captain Blake. Let’s go.
Ученики поют песню:
I’ d like to visit London
I’ d like to see Big Ben
To travel by double-decker,
To talk to gentlemen,
To drive my car on the left side,
To ride the London Eye,
The largest observation wheel
Which is very high.
It’ s very nice to travel
And to see the world,
To visit many places
Which are very old,
To take part in sleepovers,
It broadens our mind,
To meet the friends forever
Who are true and kind.
12.
Подведение итогов урока.
Учитель географии: Скажите, вы использовали знание только английского и географии или других предметов тоже? Если да, то каких?
Ученики: биологии, истории, математики, химии, музыки.
Учитель географии: Итак, наш урок был интегрированным. Теперь вы понимаете, что в жизни вам могут понадобиться знания любых предметов.
13. Рефлексия.
Если вам понравилось, оставьте нам смайлики.
Приложение 1
Материалы для учеников
I.
The Earth - Земля
latitude - широта
longitude |ˈlɒŋɡɪtjuːd| - долготаL
The North Pole – Северный полюс
The South Pole – Южный полюс
The Pacific Ocean - Тихий океанолгота
Continent – материк
Country- страна
Island – остров
Hemisphere – полушарие
Equator /ɪˈkweɪ.tə/ – экватор
Ocean – океан
Europe – Европа
Asia- Азия
Eurasia – Евразия
River – река
Desert |ˈdezərt| – пустыня
Mountain – гора
II.
1) What did geography start with?
A with watching the stars
B with shipbuilding , travelling and making maps
C with horseriding
2) When did peple begin to travel and make maps?
A The 2nd-1st millenium B.C.
B The 1 st-2 d millenium A.D.
C The 4th-3d millenium B.C.
3)Where were the first travellers from?
A Ancient China
B Ancient Egypt
C Babylon [ˈbæbɪlən]
D all of the above
4) Who gave geography such a name?
A Aristotle [ˈerəstɑːtl] - Аристотель
B Ptolemy[ˈtɒləmɪ] Птолемей
C Eratosthenes [ɪreɪtəsˈθiːnz] – Эратосфен
5) When did geography begin as a school subject?
A in XVII century
B in XV century
C in XVIII century
6) Who were the first European travellers?
A the English
B the Spanish
C the Portuguese
7) Who discovered America?
8) Who made the first trip around the world?
9) Who discovered the sea route to India?
10) Who discovered the cape of Good Hope?
11) America is named after him?
12) Who proved that the Earth rotates around its axis?13) Who discovered Canada?
14) Who discovered Australia?
15) Which country had colonies all over the world?
16) Which country was the fist in the world to srart colonization of other countries?
III.
1) What is (long) river on the Earth?
2) What is (largre) continent on the Earth?
3) What is (small) continent on the Earth?
4) What is (small)country on the Earth?
5) What is (large) country on the Earth?
6) What is (large) desert on the Earth?
7) What is (hot) continent on the Earth?
8) What is (large) ocean on the Earth?
9) What is (small) ocean on the Earth?
10) What is (high) mountain on the Earth?
11) What is (deep) lake on the Earth?
12) What is (salty) sea on the Earth?
13) What is (big) animal on the Earth?
14) What is (big) sea animal on the Earth?
15) What is (snowy) country on the Earth?
16) What is (sunny country on the Earth?
17) What is (large) island on the Earth?
18) What are (large) mountains on the Earth?
19) What are (old) mountains on the Earth?
20) What are (tall) people on the Earth?
21) What are (short) people on the Earth?
22) What is (fresh) sea on the Earth?
IV.
- Where have you been? – I have been to……….
- When were you there? – I was there …………..
It is …. degrees of southern/northern latitude and …. degrees of eastern/western longitude.
……is…… kilometer away from……
……is…… miles away from……
Приложение 2
Раздать после определения места нахождения капитана Блейка по проявившимся координатам.
V.
Песня:
I’ d like to visit London
I’ d like to see Big Ben
To travel by double-decker,
To talk to gentlemen,
To drive my car on the left side,
To ride the London Eye,
The largest observation wheel
Which is very high.
It’ s very nice to travel
And to see the world,
To visit many places
Which are very old,
To take part in sleepovers,
It broadens our mind,
To meet the friends forever
Who are true and kind
Приложение 3
Разрезаем по словам, печатаем в двух экземплярах.
Save Our Souls
Save Our Ship
Swim Or Sink
Stop Other Signals
Названия команд
«Adventure»
«Stronghold»
SOS
(на обороте страницы с SOS)
Travel around the world in one lesson. You can save us only if you do all the tasks correctly.Please, help.
Captain Blake
(невидимыми чернилами координаты Лондона: лимонным соком или молоком)
51,3 degrees of northern latitude
0,7 degrees of western longitude
«Travelling around the world in a lesson»