СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированный урок "Вот эта улица..."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок объединяет в себе обучение одновременно по трем дисциплинам: математика, окружающий мир, изобразительное искусство. Этот урок дает возможность более полно овладеть знаниями по данной теме. Ребята, используя основные средства выразительности, создают композицию «Моя улица» в цветовой гамме; закрепляют умения решать три основные виды задач на нахождение:  скорости,  пути,  времени; формируют знания, как уберечь себя от опасности и соблюдать правила дорожного движения.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок "Вот эта улица..."»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«БАЙКАЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»





Интегрированный урок

(математика, окружающий мир, ИЗО)




«Вот эта улица…»









Учитель начальных классов:

О.Э. Бронникова



















Тема: Интегрированный урок «Вот эта улица…»

Тип урока: применение знаний и способов действий.

Цель: создать условия для более полного овладения знаниями по данной теме, дать широкое и яркое представление об улице, на которой живем, о взаимосвязи явлений и предметов; способствовать развитию образного мышления, умения логически анализировать, расширению кругозора, речи учащихся, внимания; содействовать воспитанию познавательного интереса к предметам, активности и самостоятельности учащихся, способствовать созданию ситуации успешности для каждого ученика.

Задачи на урок:

Личностные: формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Метапрепредметные:

Познавательные: делать выводы на основе обобщения умозаключений, преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Регулятивные: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; составлять план решения отдельной учебной задачи совместно с классом; в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. Предметные: создать композицию «Моя улица» в цветовой гамме, используя основные средства выразительности, закреплять умения решать три основные виды задач на нахождение: скорости, пути, времени; знать, как уберечь себя от опасности и соблюдать правила дорожного движения


Ход урока:



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационная часть урока. Актуализация знаний

Вводная беседа.

Звучит музыка (Автомобили буквально всё заполонили…)

-Ребята, сегодня мы с вами отправимся путешествовать. Скажите, а на чём можно отправиться в путешествие?




- Правильно. Мы с вами отправимся в путешествие на автобусе. А попасть в автобус не так-то просто. Нужен билет. Сегодня проезд бесплатный, но , чтобы пройти в автобус, надо назвать свой домашний адрес.


Все готово к путешествию. Водитель на месте, пассажиры на месте и даже есть контролеры – наши гости.

Кто догадался, где мы будем путешествовать?


Наше село небольшое, но красивое; есть много улиц, интересных мест и зданий. Каждый из нас живет на своей улице. Расскажите о ней: как она называется, какая она, что есть на твоей улице?


Ребята, а что обычно есть на каждой улице?


Что общего и чем отличаются?













А на какие части делится дорога?


А для чего нужен тротуар?



А для чего служит проезжая часть?


Какие виды транспорта вы знаете, ребята?


Вы знаете, что главным условием на любой улице города является безопасность и для пешеходов и для водителей, поэтому большинство улиц разделено на полосы для движения транспорта. Посередине улицы проходит полоса, справа и слева от нее машины движутся в разные стороны. А для пешеходов есть тротуары, «зебры»






На самолёте, на поезде, на машине, на велосипеде, на пароходе и т. д.







Называют свой адрес и проходят через обруч.






По улицам нашего села.






Рассказы детей.



Здания, дома, дорога.


Все улица разные.

Общее: в основном все здания деревянные, в каждом здании есть окна, двери, стены, крыша; озеленение

Различия: по длине; по размеру и высоте домов, а также их количеству; цветом, украшениями (ставни, наличники, ворота, ограда и т.д.)

На проезжую часть и тротуар.

Чтобы по нему могли безопасно ходить люди, пешеходы.

Для машин, транспорта.


Пассажирский, грузовой, специальный.

Практическая часть.


Ребята, улица, на которой вы живете, вам дорога и родна, ведь там находится ваш дом. Сегодня вы попробуете ее нарисовать на вашем альбомном листе.

С чего мы начинаем рисовать? Что первое нам необходимо определить?

.


Какими, нам кажутся предметы дальние по сравнению с ближними?



Как мы будем рисовать дома, которые находятся вдали? Такими же большими, как и те, что находятся на ближнем плане?

Обратите внимание на дорогу и тротуар, как она изображена?

Правильно, чем дальше от нас, тем она становится тоньше. Напоминает длинный треугольник.  

После того как мы определили линию горизонта и линии дороги,  немного отступаем  от края листа, чтобы осталось место для улицы. Сначала мы рисуем несколько прямоугольников разных по высоте, ширине – это крыша и стены. Затем дорисовываем детали – окна, двери, балконы и т. д.

Все это, ребята, нужно отразить в ваших рисунках.

Прежде чем приступить к работе, давайте немного отдохнём.









Рисовать мы начинаем, с выделения линии горизонта.



Дальние предметы гораздо меньше, чем ближние.




Ответы детей


Физминутка.

Село моё небольшое,

Село моё надёжное,              

Село моё старинное,                        

Село моё таёжное.                    


Не Свердловское, и не Московское,


А родное Тобольское.                

Пусть Руси ты не известное,      

Хоть и маленькое, невеликое,              
Но в моей душе уместен            

Твой сибирский лик.                   


сжать кулачки

сомкнуть пальцы в «замок»

ладони сложить «домиком»

поочередно из всех пальцев сделать колечки

руки перед собой, пальцы растопырить
сомкнуть пальцы в замок

щелчки каждым из пальцев поочередно

обнять себя  руками

широко развести руки в стороны

ладони сомкнуть одна поперек другой


Самостоятельное выполнение задания детьми.

Итог

Рассказать о своих рисунках.



Ребята, улица полна неожиданностей.

Вывешивают рисунки, рассказывают, что изобразили.

Физминутка. (слайд 3)

«Автомобили»


Подготовка к решению задач на движение

«Корзина мнений»

Все знают ПДД. Водители, пешеходы. А почему тогда происходят аварии, наезды на пешеходов? Сбивают велосипедистов, мотоциклистов.

Давайте обсудим: почему нередко случаются дорожные происшествия, в которых страдают дети?








Чтобы вы в такие ситуации никогда не попадали, мы с вами ещё раз повторим ПДД, познакомимся с сигналами регулировщика, будем учиться различать знаки дорожного движения.










Не знал как вести себя в данной ситуации, растерялся, поторопился, был невнимателен, разговаривал по телефону, думал, проскачу. (слайд 4, 5, 6)

Работа в группах

Знаете ли вы правила дорожного движения?

Работа по учебнику с. 85 в группах.


Вопросы группам

1. Для того, чтобы перейти дорогу у нас в селе, что необходимо сделать?

2. Где можно кататься на велосипеде?

3. Где можно кататься на роликах?



Вывод: дорога не прощает ошибок, поэтому все должны знать ПДД и соблюдать их. (слайды 7, 8)

Что необходимо ещё знать, чтобы соблюдать ПДД?


Какие дорожные знаки вам встретились по дороге от дома до школы?



Задания в РТ или тест по дорожным знакам.





Обсуждение.








Составляют правила.







Дорожные знаки.




Называют дорожные знаки.




Решите небольшие задачки.

(слайды 9,10, 11)

Вывод: (слайд 12, 13) памятка водителю


Физминутка для глаз.

Слайды 14, 15


Математика

- Какие величины характеризуют движение тела?


Что такое скорость?





Как обозначаем скорость?

Назовите единицы измерения скорости.

- Что такое время?






- Что такое расстояние?








-Как найти расстояние? Скорость? Время? (слайд 17)

Мы повторили формулы для решения простых задач на движение.

Определите значение скорости (слайд 18)



Скорость, время, расстояние. (слайд 16)

Скорость - расстояние, пройденное за единицу времени (за какое-то время – час, минуту, секунду).

Обозначение -V

Единицы измерения: км/ч, м/с, км/м, …

Время – процесс смены явлений, вещей, событий.

Обозначение - t

Единицы измерения: мин, сек, ч, сутках.

Расстояние - пространство разделяющее два пункта; промежуток между чем-либо. Обозначение - S

Единицы измерения: мм, см, м, км, шагах



Разминка (устный счет). (слайд 19)

Решение задач на движение.

  1. В группе (слайд 20)

  2. Самостоятельно. (слайд 21)




Домашнее задание

слайд 22



Самооценка урока.

слайд 23

Решаю задачи и могу помочь другим.

Все понятно на уроке, затруднений нет.

Хочу знать больше.
















Приложение 1

Лист самооценки.

Название урока

Задание

Оценка

ИЗО

Рисунок на тему «Моя улица»



Окружающий мир

Составление правил


Дорожные знаки


Составление рассказа


Ситуация 1 (нарушил ли правила водитель)


Ситуация 2 (утверждение)


Итог:


Математика

Решение задач в таблице


Соедини картинки


Задачи в группе


Задачи самостоятельно


Итог:




Лист самооценки.

Название урока

Задание

Оценка

ИЗО

Рисунок на тему «Моя улица»



Окружающий мир

Составление правил


Дорожные знаки


Составление рассказа


Ситуация 1 (нарушил ли правила водитель)


Ситуация 2 (утверждение)


Итог:


Математика

Решение задач в таблице


Соедини картинки


Задачи в группе


Задачи самостоятельно


Итог:




Лист самооценки.

Название урока

Задание

Оценка

ИЗО

Рисунок на тему «Моя улица»



Окружающий мир

Составление правил


Дорожные знаки


Составление рассказа


Ситуация 1 (нарушил ли правила водитель)


Ситуация 2 (утверждение)


Итог:


Математика

Решение задач в таблице


Соедини картинки


Задачи в группе


Задачи самостоятельно


Итог:





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!