Организационная часть урока. Актуализация знаний Вводная беседа. | Звучит музыка (Автомобили буквально всё заполонили…) -Ребята, сегодня мы с вами отправимся путешествовать. Скажите, а на чём можно отправиться в путешествие? - Правильно. Мы с вами отправимся в путешествие на автобусе. А попасть в автобус не так-то просто. Нужен билет. Сегодня проезд бесплатный, но , чтобы пройти в автобус, надо назвать свой домашний адрес. Все готово к путешествию. Водитель на месте, пассажиры на месте и даже есть контролеры – наши гости. Кто догадался, где мы будем путешествовать? Наше село небольшое, но красивое; есть много улиц, интересных мест и зданий. Каждый из нас живет на своей улице. Расскажите о ней: как она называется, какая она, что есть на твоей улице? Ребята, а что обычно есть на каждой улице? Что общего и чем отличаются? А на какие части делится дорога? А для чего нужен тротуар? А для чего служит проезжая часть? Какие виды транспорта вы знаете, ребята? Вы знаете, что главным условием на любой улице города является безопасность и для пешеходов и для водителей, поэтому большинство улиц разделено на полосы для движения транспорта. Посередине улицы проходит полоса, справа и слева от нее машины движутся в разные стороны. А для пешеходов есть тротуары, «зебры» | На самолёте, на поезде, на машине, на велосипеде, на пароходе и т. д. Называют свой адрес и проходят через обруч. По улицам нашего села. Рассказы детей. Здания, дома, дорога. Все улица разные. Общее: в основном все здания деревянные, в каждом здании есть окна, двери, стены, крыша; озеленение Различия: по длине; по размеру и высоте домов, а также их количеству; цветом, украшениями (ставни, наличники, ворота, ограда и т.д.) На проезжую часть и тротуар. Чтобы по нему могли безопасно ходить люди, пешеходы. Для машин, транспорта. Пассажирский, грузовой, специальный. |
Практическая часть. | Ребята, улица, на которой вы живете, вам дорога и родна, ведь там находится ваш дом. Сегодня вы попробуете ее нарисовать на вашем альбомном листе. С чего мы начинаем рисовать? Что первое нам необходимо определить? . Какими, нам кажутся предметы дальние по сравнению с ближними? Как мы будем рисовать дома, которые находятся вдали? Такими же большими, как и те, что находятся на ближнем плане? Обратите внимание на дорогу и тротуар, как она изображена? Правильно, чем дальше от нас, тем она становится тоньше. Напоминает длинный треугольник. После того как мы определили линию горизонта и линии дороги, немного отступаем от края листа, чтобы осталось место для улицы. Сначала мы рисуем несколько прямоугольников разных по высоте, ширине – это крыша и стены. Затем дорисовываем детали – окна, двери, балконы и т. д. Все это, ребята, нужно отразить в ваших рисунках. Прежде чем приступить к работе, давайте немного отдохнём. | Рисовать мы начинаем, с выделения линии горизонта. Дальние предметы гораздо меньше, чем ближние. Ответы детей |
Физминутка. | Село моё небольшое, Село моё надёжное,
Село моё старинное,
Село моё таёжное.
Не Свердловское, и не Московское, А родное Тобольское.
Пусть Руси ты не известное,
Хоть и маленькое, невеликое, Но в моей душе уместен
Твой сибирский лик. | сжать кулачки сомкнуть пальцы в «замок» ладони сложить «домиком» поочередно из всех пальцев сделать колечки руки перед собой, пальцы растопырить сомкнуть пальцы в замок щелчки каждым из пальцев поочередно обнять себя руками
широко развести руки в стороны ладони сомкнуть одна поперек другой Самостоятельное выполнение задания детьми. |
Подготовка к решению задач на движение «Корзина мнений» | Все знают ПДД. Водители, пешеходы. А почему тогда происходят аварии, наезды на пешеходов? Сбивают велосипедистов, мотоциклистов. Давайте обсудим: почему нередко случаются дорожные происшествия, в которых страдают дети? Чтобы вы в такие ситуации никогда не попадали, мы с вами ещё раз повторим ПДД, познакомимся с сигналами регулировщика, будем учиться различать знаки дорожного движения. | Не знал как вести себя в данной ситуации, растерялся, поторопился, был невнимателен, разговаривал по телефону, думал, проскачу. (слайд 4, 5, 6) |
Работа в группах | Знаете ли вы правила дорожного движения? Работа по учебнику с. 85 в группах. Вопросы группам 1. Для того, чтобы перейти дорогу у нас в селе, что необходимо сделать? 2. Где можно кататься на велосипеде? 3. Где можно кататься на роликах? Вывод: дорога не прощает ошибок, поэтому все должны знать ПДД и соблюдать их. (слайды 7, 8) Что необходимо ещё знать, чтобы соблюдать ПДД? Какие дорожные знаки вам встретились по дороге от дома до школы? Задания в РТ или тест по дорожным знакам. | Обсуждение. Составляют правила. Дорожные знаки. Называют дорожные знаки. |
Математика | - Какие величины характеризуют движение тела? Что такое скорость? Как обозначаем скорость? Назовите единицы измерения скорости. - Что такое время? - Что такое расстояние? -Как найти расстояние? Скорость? Время? (слайд 17) Мы повторили формулы для решения простых задач на движение. Определите значение скорости (слайд 18) | Скорость, время, расстояние. (слайд 16) Скорость - расстояние, пройденное за единицу времени (за какое-то время – час, минуту, секунду). Обозначение -V Единицы измерения: км/ч, м/с, км/м, … Время – процесс смены явлений, вещей, событий. Обозначение - t Единицы измерения: мин, сек, ч, сутках. Расстояние - пространство разделяющее два пункта; промежуток между чем-либо. Обозначение - S Единицы измерения: мм, см, м, км, шагах |