В процессе выстраивания работы с детьми по этой теме я планировала сформировать следующие БУД :
№ п/п | Этап урока | Деятельность педагога | Деятельность учащихся |
1 | Орг. Момент. Введение в урок. Создание эмоционального настроения. Звучит «Вальс цветов» Учитель ставит карточки с названием групп | Детям предварительно раздаются лепестки разных цветов: Голубой – месяц март Желтый – апрель Зеленый – май. Т.О. идет деление на группы. -Дорогие ребята! Сегодня у нас необычный урок. Мы погружаемся с вами в мир прекрасного: мир поэзии, музыки и художественную мастерскую, в которой вы будете творцами. -Если вы отгадаете наши загадки, то узнаете название своих групп – команд. Загадка №1 Дует теплый южный ветер, Солнышко все ярче светит, Снег худеет, мякнет, тает, Грач горластый прилетает. Что за месяц? Кто узнает? (Март) Загадка №2 Яростно река ревет И разламывает лёд. В домик свой скворец вернулся, А в лесу медведь проснулся. В небе жаворонка трель. Кто же к нам пришел? (Апрель) Загадка №3 Зеленеет даль полей Запевает соловей. В белый цвет оделся сад, Пчелы первые летят. Гром грохочет. Угадай, Что за месяц это? (Май) | Дети входят под музыку в класс и рассаживаются по цвету лепестков. Дети отгадывают загадки, а учитель ставит карточки
|
2 | Беседа учителя по вопросам | -Как вы думаете, почему ваши группы носят такое название? -А какие приметы весны вы услышали в загадках? | Идет весна. Дети перечисляют эти приметы. |
3 | Путешествие в мир художников | Просмотр картин известных художников, изобразивших весну | Дети смотрят картины. |
4 | Путешествие в мир поэзии | -Так же как и художники не остались равнодушными к изменениям природы весной и мастера художественного слова. Многие поэты посвятили этому прекрасному времени года свои стихотворения. Мы сейчас послушаем с вами некоторые из них, а ваша задача попробовать оценить чтение стихотворений своих товарищей с помощью смайликов. А поможет вам в оценивании вспомогательная таблица (на экране высвечивается таблица критериев: -громкость -четкое произношение слов -выразительность -соблюдение знаков препинания, пауз) -Какой сейчас месяц весны хозяйничает? (Апрель). Именно так называется следующее стихотворение. | Выходят дети и читают стихи, а остальные оценивают их. №1 – И. Токмакова «К нам весна шагает…» №2 – Е.Трутнева «Голубые, синие, небо и ручьи…» №3 – С.Маршак «Апрель, апрель!...» |
5 | Подведение первых итогов чтения стихотворения | -Давайте подсчитаем смайлики, кто из ребят больше всего порадовал нас чтением стихотворений. | Дети подсчитывают смайлики |
6 | Физминутка | | |
7 | Подведение к основному этапу урока – практической работе | -Стали птицы песни петь и расцвел…ПОДСНЕЖНИК? -Что вы знаете об этом цветке? -Как по-другому называют первые весенние цветы? (первоцветы) -Какие еще первоцветы вы знаете? -Давайте вспомним, как они выглядят (учитель показывает слайды о первоцветах) -А теперь послушаем стихотворения о весенних цветах. | Дети рассказывают о названии цветка, о легенде. Дети читают стихи №1 – В.Косовицкий «На дворе стоит весна…распускаются мимозы» №2 – А.Фет «Первый ландыш» №3 – А.Фет – «Тюльпаны» |
8 | Практическая часть урока – рисование цветов. Путешествие в художественную мастерскую | -Ребята, посмотрите! Кто к нам в гости пришел? (Весна) -Она принесла нам весенний привет – конверт. -Как вы думаете, что может быть в этом конверте? -Весна приглашает вас посетить ее художественную мастерскую. Вы должны сами отгадать то, что вам надо нарисовать. Каждая группа получает свое задание. | Дети высказывают предположения. |
9 | С/Р учащихся | Рисуют весенние цветы тюльпаны | Дети отгадывают загадки и начинают рисовать |
11 12 | Итог урока Рефлексия | - Скоро кончится урок, Прозвенит для вас звонок. Про весну вы рассказали И загадки отгадали. Солнце ярче светит, Тает снег в полях, Ручейки весенние весело звенят. Птицы прилетели- Весело глядят! -По каким признакам люди узнают весну? (таяние снега, ледоход на реке, цветение первоцветов, прилёт птиц, появление насекомых.) -Что нового узнали на уроке? -Что было для вас интересным на уроке? И сейчас мы с вами составим букет настроения, расставим в вазу цветы. Красный - вам было интересно на уроке. Жёлтый - не всё понятно. Зелёный - были проблемы, нужна помощь -Мне сегодня тоже понравилось, как вы работали на уроке, на этом наш урок закончен, всем спасибо. | Уметь делать выводы в результате совместной работы Устанавливать связь между целью деятельности и её результатом |