СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированый урок технология, ИЗО «Декоративно-прикладное искусство» в 5 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конструкт интегрированного урока технология, ИЗО «Декоративно-прикладное искусство» в 5 классе с учетом требований ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированый урок технология, ИЗО «Декоративно-прикладное искусство» в 5 классе»

Интегрированный урок   ИЗО – Технология 5 класс «Декоративно – прикладное творчество»  Учитель: Осокина Т.В. первая квалификационная категория МАОУ Московская СОШ

Интегрированный урок

ИЗО – Технология

5 класс

«Декоративно – прикладное творчество»

Учитель: Осокина Т.В. первая квалификационная категория

МАОУ Московская СОШ

Цель урока Формирование творческих способностей учащихся посредством расширения общекультурного кругозора и создание условий для творческой самореализации личности ребенка

Цель урока

Формирование творческих способностей учащихся посредством расширения общекультурного кругозора и создание условий для творческой самореализации личности ребенка

Задачи Образовательная: сформировать стремление к углублению знаний по теме «Декоративно – прикладное творчество»  Развивающая: способствовать развитию внимания, памяти при работе с информацией, развивать познавательный интерес к предмету, творческие способности, образное мышление. Воспитательная: способствовать формированию навыков коммуникативного общения, воспитывать самостоятельность, аккуратность, усидчивость, целеустремленность.

Задачи

  • Образовательная: сформировать стремление к углублению знаний по теме «Декоративно – прикладное творчество»
  • Развивающая: способствовать развитию внимания, памяти при работе с информацией, развивать познавательный интерес к предмету, творческие способности, образное мышление.
  • Воспитательная: способствовать формированию навыков коммуникативного общения, воспитывать самостоятельность, аккуратность, усидчивость, целеустремленность.
 Планируемые результаты: Личностные : осознание личностной и практической значимости учебного материала, умение мотивировать свою деятельность, осознание своих возможностей и ответственности за качество своей деятельности. Метапредметные: умение осуществлять учебное сотрудничество, умение работать с источниками информации, умение грамотно строить устное монологическое высказывание, умение осуществлять самооценку и взаимооценку. Предметные: понимание и определение понятий «ДПИ» и «Лоскутное шитье», умение устанавливать взаимосвязь по разным темам, умение применять теоретические знания в практической деятельности.

Планируемые результаты:

  • Личностные : осознание личностной и практической значимости учебного материала, умение мотивировать свою деятельность, осознание своих возможностей и ответственности за качество своей деятельности.
  • Метапредметные: умение осуществлять учебное сотрудничество, умение работать с источниками информации, умение грамотно строить устное монологическое высказывание, умение осуществлять самооценку и взаимооценку.
  • Предметные: понимание и определение понятий «ДПИ» и «Лоскутное шитье», умение устанавливать взаимосвязь по разным темам, умение применять теоретические знания в практической деятельности.

 Тип урока –  комбинированный Обобщение пройденного материала  Получение новых знаний и применение их на практике

Тип урока – комбинированный

  • Обобщение пройденного материала

  • Получение новых знаний и применение их на практике

Формы работы 1.Фронтальная 2.Индивидуальная 3.Групповая

Формы работы

  • 1.Фронтальная
  • 2.Индивидуальная
  • 3.Групповая
Организационный этап   Задача: создать доброжелательную атмосферу в классе, проложить невидимую нить единой устремлённости к познанию в сотрудничестве   Деятельность учителя  Деятельность учащихся   Приветствует учащихся. Создает эмоционально положительный настрой, мотивирует на предстоящую совместную деятельность  Приветствуют учителя.   Проверяют готовность к уроку   

Организационный этап

Задача: создать доброжелательную атмосферу в классе, проложить невидимую нить единой устремлённости к познанию в сотрудничестве

  Деятельность учителя

Деятельность учащихся  

Приветствует учащихся.

Создает эмоционально положительный настрой, мотивирует на предстоящую совместную деятельность

Приветствуют учителя.

 

Проверяют готовность к уроку

 

Этап  мотивации к учебной деятельности   Задача: выработка у учащихся на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности Деятельность учителя  Деятельность учащихся Учитель предлагает учащимся выполнить кейс-задание.   Активизирует знания учащихся. Учащиеся отвечают на вопросы учителя, аргументируя свой ответ. Предполагают название темы урока. Создает проблемную ситуацию. Организует фронтальную беседу с целью вовлечения учащихся в определение целей урока  Участвуют в постановке учебных задач.

Этап мотивации к учебной деятельности

  • Задача: выработка у учащихся на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Учитель предлагает учащимся выполнить кейс-задание.  

Активизирует знания учащихся.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя, аргументируя свой ответ.

Предполагают название темы урока.

Создает проблемную ситуацию. Организует фронтальную беседу с целью вовлечения учащихся в определение целей урока

Участвуют в постановке учебных задач.

Виды изобразительного искусства Декоративно-прикладное искусство Живопись Скульптура Графика 1. 2. 4. 3. 1. Определите к какому виду относятся изображения птиц.

Виды изобразительного искусства

Декоративно-прикладное искусство

Живопись

Скульптура

Графика

1.

2.

4.

3.

1. Определите к какому виду относятся изображения птиц.

Виды изобразительного искусства Декоративно-прикладное искусство Живопись Скульптура Графика 2. Определите к какому виду относятся изображения этих птиц. Почему?

Виды изобразительного искусства

Декоративно-прикладное искусство

Живопись

Скульптура

Графика

2. Определите к какому виду относятся изображения этих птиц. Почему?

3. На какой веточке должны сидеть эти птицы? Почему? 2. 1. 3. 4. А. Б. Г. В.

3. На какой веточке должны сидеть эти птицы? Почему?

2.

1.

3.

4.

А.

Б.

Г.

В.

3. На какой веточке должны сидеть эти птицы? Почему? 1. 4. Б. Г. 2. А. 3. В. 4. Что украшали такими росписями?

3. На какой веточке должны сидеть эти птицы? Почему?

1.

4.

Б.

Г.

2.

А.

3.

В.

4. Что украшали такими росписями?

5. Назовите народные промыслы?

5. Назовите народные промыслы?

  Постановка цели урока   Цель: определение учебной задачи   Деятельность учителя Деятельность учащихся Учитель задает вопросы: - Что отличает виды ДПИ друг от друга? Глядя на изображения предметов ДПИ, учащиеся делают предположения о цели урока. Приходят к выводу, что на уроке они будут изучать особенности декоративно-прикладного творчества. - Почему мир видов ДПИ разнообразен, с чем это связано? ( Формирование видов ДПИ )

Постановка цели урока Цель: определение учебной задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Учитель задает вопросы:

- Что отличает виды ДПИ друг от друга?

Глядя на изображения предметов ДПИ, учащиеся делают предположения о цели урока.

Приходят к выводу, что на уроке они будут изучать особенности декоративно-прикладного творчества.

- Почему мир видов ДПИ разнообразен, с чем это связано? ( Формирование видов ДПИ )

Как в старину русский народ ещё украшал своё жилище? Что для этого использовал?

Как в старину русский народ ещё украшал своё жилище? Что для этого использовал?

 Актуализация знаний  Цель : включение в целенаправленное действие, подготовка учащихся к усвоению нового материала. Деятельность учителя Деятельность учащихся   - Организует подводящий диалог, к формулированию темы и цели урока. Проведение: кроссворд, при постепенном разгадывании, учащиеся определяют ключевое слово, и определяют то, чем мы будем заниматься на уроке.   Разгадывают кроссворд и определяют ключевое слово (ЛОСКУТКИ) Слушают учителя, отвечают на вопросы, формулируют тему и цель урока.   Ответьте на вопросы: - Что же такое лоскутное шитье? - Где можно применять изделия из лоскутов? - Какое впечатление производит на вас тот или иной предмет выполненный в технике лоскутного шитья, как один из видов ДПТ?

Актуализация знаний Цель : включение в целенаправленное действие, подготовка учащихся к усвоению нового материала.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  - Организует подводящий диалог, к формулированию темы и цели урока.

Проведение: кроссворд, при постепенном разгадывании, учащиеся определяют ключевое слово, и определяют то, чем мы будем заниматься на уроке.

  Разгадывают кроссворд и определяют ключевое слово (ЛОСКУТКИ)

Слушают учителя, отвечают на вопросы, формулируют тему и цель урока.

  Ответьте на вопросы:

- Что же такое лоскутное шитье?

- Где можно применять изделия из лоскутов?

- Какое впечатление производит на вас тот или иной предмет выполненный в технике лоскутного шитья, как один из видов ДПТ?

О каком виде декоративно-прикладного искусства идет речь? 1.Шаблон для раскроя деталей изделий. 2.Обработанные по длине края ткани, снятой с ткацкого станка. 3. Нить, проходящая вдоль ткани. 4. Рисунок материала, созданный природой. 5. Нить, проходящая поперёк ткани. 6. Как называют хроматические цвета, ассоциирующиеся с солнцем и огнём. 7. Внешнее строение поверхности материала. 8. Название операции соединения на швейной машине двух деталей, уравненных по краю, и сложенных лицевыми сторонами внутрь. Л О Л К Е 1  А  М О К А К Р 2 С А В О Н О 3 К    Т Р С 4 Т У    А   Е К У О 5 Т  П Л Ы Е 6 Т Ё 7 К  А У Р Т А Ф И Е А 8 8 С Т Ч В А Н И

О каком виде декоративно-прикладного искусства идет речь?

1.Шаблон для раскроя деталей изделий.

2.Обработанные по длине края ткани, снятой с ткацкого станка.

3. Нить, проходящая вдоль ткани.

4. Рисунок материала, созданный природой.

5. Нить, проходящая поперёк ткани.

6. Как называют хроматические цвета, ассоциирующиеся с солнцем и огнём.

7. Внешнее строение поверхности материала.

8. Название операции соединения на швейной машине двух деталей, уравненных по краю, и сложенных лицевыми сторонами внутрь.

Л

О

Л

К

Е

1

А

М

О

К

А

К

Р

2

С

А

В

О

Н

О

3

К

Т

Р

С

4

Т

У

А

Е

К

У

О

5

Т

П

Л

Ы

Е

6

Т

Ё

7

К

А

У

Р

Т

А

Ф

И

Е

А

8

8

С

Т

Ч

В

А

Н

И

Открытие новых знаний Цель: усвоение учащимися новых знаний

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Фиксация цели урока: Сегодня на уроке мы с вами попытаемся разобраться, что такое лоскутное шитьё, как оно появилось, актуальность этого вида рукоделия на сегодняшнем этапе жизни человека. Узнаем, какие виды лоскутного шитья бывают, и попробуем сами изготовить несложное изделие в этой технике

Озвучивание задач урока.

- Фиксируют в тетради основные понятия, зарисовывают полученные узоры в тетрадь

- Выступают с сообщениями

Сообщение нового материала. Лоскутное шитьё, что это за вид рукоделия? Почему люди его так любят, и в настоящее время он стал снова актуален?

Заслушивание кратких сообщений учащихся из истории лоскутного шитья

- Работают в группах по карточкам с заданиями

- Организует работу в группах.

Игра «Собери узор»

Каждому из вас даны карточки с одинаковым заданием. Посмотрите, в корзине лежат различные заготовки из картона. Возьмите каждый по одному набору и попробуйте составить из них узор.

- предлагает проанализировать информационные источники;

- контролирует и подтверждает правильность составления узоров;

- обобщает полученные результаты.

Физкультминутка Деятельность учителя Деятельность учащихся Учитель предлагает всем учащимся встать в круг и поиграть в игру «ДПИ» (передавая мяч друг другу первый называет вид ДПИ, а следующий – отвечает: из какого материала изготовляется.) Учащиеся встают в круг и передают мяч друг другу, называя один: вид ДПИ – другой: материал.

Физкультминутка

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Учитель предлагает всем учащимся встать в круг и поиграть в игру «ДПИ» (передавая мяч друг другу первый называет вид ДПИ, а следующий – отвечает: из какого материала изготовляется.)

Учащиеся встают в круг и передают мяч друг другу, называя один: вид ДПИ – другой: материал.

 Первичное закрепление знаний   Цель : включение в тренировочную деятельность Деятельность учителя Деятельность учащихся Учитель возвращается к цели урока. - Все ли понятно, что вызвало трудности? Учащиеся повторяют цель урока, выясняют, осуществлен ли план действий по достижению цели. Участвуют в беседе; работают в парах, Формулируют выводы, делают записи в тетради. Учитель предлагает учащимся выполнить задание «Предмет» для проверки усвоения материала урока. Побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов.  Для закрепления информации предлагает поработать с демонстрационным материалом. Раздает иллюстрации с изображением видов ДПТ. Предлагает определить виды декоративно-прикладного творчества представленные на картинках.

Первичное закрепление знаний Цель : включение в тренировочную деятельность

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Учитель возвращается к цели урока.

- Все ли понятно, что вызвало трудности?

Учащиеся повторяют цель урока, выясняют, осуществлен ли план действий по достижению цели.

Участвуют в беседе; работают в парах, Формулируют выводы, делают записи в тетради.

Учитель предлагает учащимся выполнить задание «Предмет» для проверки усвоения материала урока. Побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов.

Для закрепления информации предлагает поработать с демонстрационным материалом. Раздает иллюстрации с изображением видов ДПТ.

Предлагает определить виды декоративно-прикладного творчества представленные на картинках.

Первичное закрепление умений Деятельность учителя Деятельность учащихся 1 . Проводит инструктаж по выполнению учащимися практической работы: 2. Демонстрирует основные приемы соединения лоскутов между собой; Организуют рабочее место;  3. В процессе выполнения практической работы учитель делает целевые обходы: - повторяют правила безопасной работы; - готовят необходимые для выполнения практической работы материалы;  - Контролирует правильность выполнения приемов; качество работы; соблюдение правил безопасной работы; - выполняют практическую работу: «Изготовление прихватки в технике лоскутных узоров»   - оказывает помощь учащимся, испытывающим затруднения. 4. Проводит заключительный инструктаж. 5. Анализирует выполнение самостоятельной работы.

Первичное закрепление умений

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1 . Проводит инструктаж по выполнению учащимися практической работы:

2. Демонстрирует основные приемы соединения лоскутов между собой;

Организуют рабочее место;

3. В процессе выполнения практической работы учитель делает целевые обходы:

- повторяют правила безопасной работы;

- готовят необходимые для выполнения практической работы материалы;

- Контролирует правильность выполнения приемов; качество работы;

соблюдение правил безопасной работы;

- выполняют практическую работу: «Изготовление прихватки в технике лоскутных узоров»

 

- оказывает помощь учащимся, испытывающим затруднения.

4. Проводит заключительный инструктаж.

5. Анализирует выполнение самостоятельной работы.

 Этап рефлексии учебной деятельности на уроке  Задача: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия Деятельность учителя Деятельность учащихся Учитель задает вопрос, могут ли учащиеся сейчас правильно ответить на вопросы, заданные в начале урока. Учитель подводит итог урока, предлагая оценить работу на уроке, заполнив «Карту работы на уроке». Учащиеся осуществляют самооценку работы на уроке.

Этап рефлексии учебной деятельности на уроке Задача: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Учитель задает вопрос, могут ли учащиеся сейчас правильно ответить на вопросы, заданные в начале урока.

Учитель подводит итог урока, предлагая оценить работу на уроке, заполнив «Карту работы на уроке».

Учащиеся осуществляют самооценку работы на уроке.

 Рефлексия   Цель : мотивация учащихся на рефлексию о достижении целей урока Деятельность учителя Деятельность учащихся - Мотивирует учащихся на рефлексию о достижении целей урока; Мне понравилось на уроке… Проводят самооценку – выставка работ учащихся; - Мне не понравилось на уроке… - Легко ли для вас давалось освоение техники вязания крючком? - оценивают работу одноклассников. - Что ещё хотелось бы узнать? - Дает объективную и комментированную оценку результатов коллективного и индивидуального труда учащихся на уроке.

Рефлексия Цель : мотивация учащихся на рефлексию о достижении целей урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

- Мотивирует учащихся на рефлексию о достижении целей урока;

Мне понравилось на уроке…

Проводят самооценку

– выставка работ учащихся;

- Мне не понравилось на уроке…

- Легко ли для вас давалось освоение техники вязания крючком?

- оценивают работу одноклассников.

- Что ещё хотелось бы узнать?

- Дает объективную и комментированную оценку результатов коллективного и индивидуального труда учащихся на уроке.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!