СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интелектуальная игра "Я машинист"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью конкурса является определение уровня знаний профессиональной подготовки обучающихся и определения лучших по профессии.

Просмотр содержимого документа
«Интелектуальная игра "Я машинист"»

В труде будет расти душа,

и человек станет мастером своего дела.

Константин Дмитриевич Ушинский.






Подготовила:

Мастер п/о Бурдинская Д.Р

Ассистент:

Мастер п/о Золотухина Р.И.

















  1. Общее положения

1.1. Игра « Интеллектуальный марафон» проводится в рамках месячника «Шилкинского многопрофильного лицея» среди обучающихся 1, 2 курса по профессии «Машинист локомотива» . 

Целью конкурса является определение уровня знаний профессиональной подготовки обучающихся и определения лучших по профессии.

- образовательная: повышение интеллектуального и культурного уровня, расширение кругозора.

- развивающая: развивать познавательные процессы у подростков, формировать и развивать умения чётко и правильно формулировать ответы, быстро находить верное решение, формировать у обучающихся умение организовать взаимосвязь своих знаний и упорядочить их.

- воспитательная: повышение интереса к учебно-познавательной деятельности; воспитание ответственности в принятии решения; совершенствование навыков коллективной работы; привить любовь, чувство гордости за выбранную профессию; воспитать уважение к труду железнодорожников.

Формируемые ОК :

ОК 1: Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2: Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3: Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

1.2. Игра проводится в слесарно-учебных мастерских. В игре принимают участия по 2 обучающихся с групп: МЛ 1-16, МЛ 2 – 16; МЛ 5-17, МЛ 6-17.

2. Порядок проведения игры

2.1. Программа проведения состоит из нескольких конкурсов.

2.2. Оценивание конкурса осуществляет жюри (3 человека).

Ход игры:

1. Представление команд. Ведущий называет команды, вызывает участников, приглашая за игровой стол. Последним вызывается капитан. Когда игроки представлены, игра начинается.

2. Разминочный тур. Командам задают 15 вопросов. Первой отвечает та команда, которая раньше другой «просигналила» рукой о готовности. «Сигналит»  капитан, он же называет предполагаемый ответ команды. Присуждается по 1 баллу за каждый верный ответ.

3. Основная часть. Состоит из нескольких заданий.

Первое задание – «Знатоки правды». Командам раздаются карточки с разрезанными вариантами. Необходимо так подобрать и соединить части, чтобы получилась пословица. За каждую правильно собранную пословицу начисляется 1 балл.

Второе задание – конкурс капитанов «Отгадайка». Капитанам команд задаются загадки. Кто первым поднимет руку и назовёт правильный ответ, тот получает 1 балл, который прибавляется к общим бальным результатам команды. Если капитаны предлагают неправильные ответы, то им в течение 30 секунд даётся право обсудить этот вопрос со своими членами команды. После завершения времени выслушиваются ответы.

Третье задание - «Всезнайка». Командам по очереди задаются вопросы, на которые они должны дать правильный ответ. Каждый правильный ответ  – 1 балл. Если ответ неправильный, то соперники могут назвать свой ответ. 

Четвертое задание – «Интелектуальный марафон». Каждой команде поочередно зачитываются вопросы. Каждый правильный ответ - 1 балл. Если ответ неправильный, то соперники могут назвать свой ответ. 

Пятое задание – «Чёрный ящик». Выноситься «чёрный ящик», либо поднос, накрытый тёмной тканью. Зачитывается задание (желательно, чтобы это же задание лежало и  на столах команд) и задаётся вопрос. Команды в течение 1 минуты обсуждают задание и пытаются найти ответ. По окончанию времени заслушиваются предполагаемые ответы капитанов команд. За каждый правильный ответ  – 1 балл.

Шестое  задание – «Правила поведения на железной дороге». Командам выдаются листочки бумаги, на которых они должны написать правила поведения на ж/д. Команда, которая озвучит наибольшее количество правильных ответов, за каждый правильный ответ команда получит по 1 баллу.

4. Полное время игры – 40-50 минут.

5. По истечении времени раздаётся сигнальная сирена, подводятся итоги (оглашается бальный счёт), называются победители.

Заключительный этап.

Сообщение результата игры.

Подведение итогов внеклассного мероприятия. Награждение победителей.

3. Подведение итогов

3.1. Победители конкурса определяются по сумме баллов всех конкурсов.

Каждый член жюри игры имеет свой протокол оценивания, в которых заносятся результаты участников по каждому конкурсу

3.2. Призовые места занимают участники, имеющие большую сумму баллов по итогам выполнения всех конкурсов.

3.3. По итогам конкурса устанавливаются два призовых места.

3.4. Победители награждаются грамотами и подарками при подведении итогов месячника по профессии «Машинист локомотива».



























ПРИЛОЖЕНИЕ №1

«Разминка»

1Кто хозяйка пассажирского вагона? (проводница)
2. Что проводник делает в вагоне? (ответы студентов) Например: Обслуживание пассажиров в пути следования; поддержание порядка в вагоне и т.д.
3. Как называется отдельная комната в пассажирском вагоне? (купе)
4. Кто ремонтирует рельсы? (монтер пути)
5. Кто подает машинисту сигнал на путях? (светофор)
6. Где пассажир может на вокзале оставить сумки? (в камере хранения)
7. Пропускает поезда, знает все – кому куда. Поезд примет и отправит, зря на месте не оставит, через станцию пропустит, все запомнит, не упустит? (дежурный по станции)
8. Что делает дежурный по выдаче справок? (ответы студентов)
9. Как называется самый быстрый поезд в России? (Ласточка) А ещё? (Сапсан)
10. Чем отличается скорый поезд от пассажирского поезда? (повышенной скоростью)
11. Для чего нужен стоп – кран? (срочно остановить поезд)
12. Где ремонтируют тепловозы, вагоны? (локомотивное депо)
13. Как называется заграждение на переезде, которое перекрывает дорогу перед машинами, когда едет поезд? (шлагбаум)
14. Какие грузы перевозят по железной дороге? (ответы студентов)

15. Что такое подстаканник, и для чего он нужен? (ответы студентов)









ПРИЛОЖЕНИЕ №2

«Знатоки правды»

Пословицы

  • «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей».

  • «Без труда не выловишь и рыбку из пруда».

  • «Семь раз отмерь, один раз отрежь».

  • «Семеро одного не ждут».

  • «Старый друг, лучше новых двух».

  • «Поспешишь – людей насмешишь».

  • «Чужая сторона прибавит ума».

  • «Каков Дёма, таково у него и дома».

  • «В гостях хорошо, а дома лучше».

  • «Умные речи, приятно и слушать».

  • «Птичке ветка дороже золотой клетки».

  • «С кем поживёшь, от того и переймёшь».

  • Хороша верёвка длинная, а речь короткая».

  • «Язык мой – враг мой».

  • Конь о четырёх ногах, и тот спотыкается».

  • «На нет и суда нет».

  • «Вороне – соколом не бывать».

  • «Пустая бочка – звонче гремит».













ПРИЛОЖЕНИЕ №3

«Отгадайка

  1. Железные избушки 9. Он на вокзале есть всегда,
    Прицеплены друг к дружке К нему подходят поезда.
    Одна из них с трубой Двойное «Р» содержит он.
    Везет всех за собой.         (Поезд)  И называется  (Перрон)

  2. В поле лестница лежит,
    Дом по лестнице бежит.  (Поезд) 10. Я хозяйка в доме на колесах,

  3. В быстром поезде сидит Я всегда вас чаем напою.
    И в окно свое глядит День и ночь тружусь не уставая.
    Он движеньем управляет Назови профессию мою
    Грузы вовремя доставляет.(Машинист)  (Проводница)

  4. Подходит с вежливою просьбой:
    «Предъявите свой билет!»
    Пассажиры без задержки.
    Предъявляют их в ответ.(Контролер)

  5. Пропускает поезда,
    Знает все – кому, куда?
    Поезд примет и отправит,
    Зря на месте не оставит,
    Через станцию пропустит,
    Все запомнит, не упустит    (Диспетчер)

  6. Мимо рощи, мимо яра,
    Мчит без дыма, мчит без пара
    Паровозова сестричка.
    Кто такая?                       (Электричка)

  7. Я зашел в зеленый дом,
    И недолго пробыл в нем.
    Оказался этот дом
    Быстро в городе другом.       (Вагон)

  8. Вот так знак!
    Глазам не верю.
    Для чего здесь батарея?
    Помогает ли движенью.
    Паровое отопленье.(Железнодорожный переезд)



































Приложение 4

«Всезнайка»

Вопросы для  первой команды

  1. Что такое железная дорога? (Рельсы и шпалы)

  2. Бывает пассажирский, грузовой …? (Поезд)

  3. Как называется главный вагон поезда? (Локомотив, тепловоз)

  4. Кто главный в локомотивной бригаде? (Машинист)

  5. Кто работает вместе с машинистом в кабине локомотива? (Помощник машиниста)

  6. Куда приезжают поезда? (На вокзал)

  7. Куда едут пассажиры? (В разные города)

Вопросы для второй команды:

  1. Как одним словом называются сумки, чемоданы? (Багаж)
    2. Кто помогает пассажирам донести тяжелые сумки до вагона? (Носильщик)
    3. Куда смотрят пассажиры во время поездки, чтобы увидеть, где они проезжают? (Окно)

4. Без него не сядешь в поезд, без него и места нет, проводник вам не поможет, вам не сможет дать …? ( Билет)
5. Где можно купить билет на поезд? (В кассе ж/д вокзала)
6. Кто продает билеты на поезд? (Кассир)

  1. Как называются люди, едущие в поезде? (Пассажиры)














ПРИЛОЖЕНИЕ №5

«Интеллектуальный марафон»



  1. Какое количество бензина, и в каких случаях добавляют в смазку буксы (не добавляют никогда)

  2. Как записать кратко, одним словом общее название тяговых машин (локомотив)

  3. Может ли электровоз назвать себя машиной (нет, не умеет говорить)

  4. Какое событие каждый год отмечают железнодорожники 31 февраля(нет такого дня)

  5. Сколько яиц может съесть помощник натощак (одно)

  6. Какое расстояние от Иркутска до Слюдянки(такое же, как от Слюдянки до Иркутска)

  7. Когда и как помошника машиниста называют женским именем (Соня – когда спит в поездке)

  8. Что стоит между пультом управления машиниста и пультом помощника (Союз и)

  9. Какой картер компрессора нельзя заправить маслом? (Дырявый, либо полностью запрвленный)

  10. Какой женский наряд носит локомотив? (Юбка)

  11. Какую обувь носит локомотив? (Башмак)

  12. Какой спортивный снаряд имеет электровоз? (Лыжа)

  13. Сколько горошин может войти в один стакан? (Ни одн6ой, все надо положить)

  14. Три, три секции электровоза ВЛ-80-с. Сколько будет колесных пар (Сколько не три будет 12)

  15. Как называется еженедельная  железнодорожная газета в России? (Стрела)









































ПРИЛОЖЕНИЕ №6

«Чёрный ящик»

  1. «В чёрном ящике лежит то, что индейцы майя называли чикле. Они делали это из тягучего вкусного сока дерева сапподила. Одни это очень любят, а другие – терпеть не могут. А в Сингапуре продажа этого даже запрещена, и это отпускается только по рецепту врача. В конце XIX века один американский коммерсант Вильям Ригли провёл рекламную акцию. Он давал это бесплатно при покупке мыла и муки. И вскоре, это стало популярней, чем основной продукт. С тех пор коммерсант перешёл на производство только этого. Вопрос: Что в чёрном ящике?».  На это задание Вам даётся 1 минута. Это задание оценивается в 3 балла» Что в черном ящике? (жевательная резинка)

  2. В последние годы объем продаж наручных часов, как сообщили лидеры в этой области швейцарцы, уменьшился на 25%. По их мнению, всему виной именно он.

Что в черном ящике? (сотовый телефон)

  1. Два элемента, взятые по отдельности, губительно действуют на организм, а их соединение - это вещество, без которого невозможна жизнь человека. Оно обеспечивает постоянство осмотического давления крови и создает условия для существования красных кровяных телец эритроцитов. Оно необходимо также для процесса пищеварения. Запасы этого вещества практически неограниченны. А применяют его ежедневно все люди.

Что в черном ящике? (соль)

  1. Назовите самый большой магнит. Что в черном ящике? (Земля, Глобус)



  1. От греч. маляхэ - мальва. В разрезе дает сложный рисунок, образованный чередованием зеленых зон разной интенсивности. Ценный поделочный камень.

Что в черном ящике? (Малахит)







Приложение 7

«Правила поведения на железной дороге»

«Правила поведения на железной дороге»
1. Переходить железную дорогу нужно по специальному настилу, по подземному или надземному переходу.
2. Нельзя ходить и играть на железнодорожных путях – можно не заметить поезда и случится беда - это опасно для жизни.
3. Нельзя стоять на краю платформы – может затянуть под колеса вагона – это опасно для жизни. 4. Нельзя пролезать под колесами стоящего поезда, - поезд в любой момент может тронуться – это опасно для жизни. 5. Нельзя запрыгивать в вагон, когда отправляется поезд.
6. На вокзале, перроне нужно держаться за руку взрослого.
7. Нельзя выглядывать из окна поезда на ходу.
8. Нельзя перебегать железнодорожные пути перед приближением поезда – можно сильно травмироваться – это опасно для жизни.
9. Нельзя выпрыгивать из вагона, пока не остановился поезд – это опасно для жизни.
10. Нельзя ехать на крыше вагона поезда – это опасно для жизни.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!