СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интелектуально-позновательная игра "Поле чудес"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расширяем представление детей о связях человека с природой.

Просмотр содержимого документа
«Интелектуально-позновательная игра "Поле чудес"»

Интеллектуально - познавательная игра «Поле чудес».

Тема: «Здоровая планета».

Задачи:

Обучающая – формировать экологическое мышление;

Развивающая – развивать образное мышление, зрительную и логическую память; развивать любознательность, совершенствовать культуру умственного труда

Воспитательная – способствовать воспитанию патриотизма и прививать бережное отношение к природе; побуждать детей к участию в природоохранных мероприятиях, к пропаганде экологических идей

Коррекционная – коррекция речи, памяти, поведения; активизация внимания; обогащение словарного запаса.

Цель: расширять представления детей о связях человека и природы.

Предварительная работа: оформление стенда детскими рисунками по теме: «Здоровая планета».  

Ход игры.

- Добрый день, дорогие ребята! Мы начинаем интеллектуально – познавательную игру «Поле чудес» по теме: «Здоровая планета».

- Как вы думаете, о какой планете пойдёт речь на нашей игре?

- Правильно, о планете Земля. А как вы думаете, о чём пойдёт речь? (Об охране природы планеты Земля)

- Итак, мы сегодня с вами поговорим об охране природы нашей планеты.

А как вы считаете, сейчас наша планета здорова? (нет).

Конечно же, нет. А от чего болеет наша планета? (ответы детей).

Правильно, ребята! Вырубаются леса, а это лёгкие нашей планеты; загрязняются реки сточными водами из фабрик и заводов; загрязняются нефтяными отходами моря и океаны; загрязняется воздух выхлопными газами машин, повсюду можно встретить мусорные свалки и в лесах, и в реках, и даже в морях плавают целые мусорные острова. Но что же делать? Ведь человечество развивается, ему нужны бытовые приборы, продукты питания, одежда, транспорт, жильё, книги , учебники, электричество , а всё это изготавливается на заводах и фабриках, многие товары изготавливаются из нефти и дерева? (Ответы детей).

Правильно, надо садить новые деревья, надо ставить очистные и перерабатывающие сооружения, которые очищают воздух и воду от вредных выбросов, надо делать двигатели машин на чистом топливе, которое не отравляет атмосферу.

 Охрана окружающей среды может быть активной и пассивной. Это значит активно помогать, созидать, очищать, спасать или пассивно не вредить, не сорить, не ломать, не уничтожать.

В нашей игре мы разовьём мысли об охране окружающей среды, об оздоровлении планеты Земля.

- Итак, я приглашаю две команды на первый тур.

Эстафета называется «Уборка мусора». Ваша задача убрать мусор, рассыпанный на полу в ведро при помощи веника и совка. Первый игрок – собирает мусор, второй – высыпает, третий – собирает и, в конце эстафеты побеждает команда, которая быстрее справилась с заданием и, построившись, подняла руки вверх.

1 тур

Викторина: ДЕРЕВЬЯ

Прочитайте, пожалуйста, вопросы и напишете ответы.

1.Что можно определить по кольцам в стволе дерева? Ответ: Возраст

2.Из цветов, какого лиственного дерева пчелы приготавливают самый вкусный мед? Ответ: Липа

3.У какого дерева ствол белый? Ответ: береза

4.Листья, какого дерева никогда не меняют своего цвета и опадают осенью зелеными? Ответ: Ольха

5. Какое дерево, как и береза, дает сладкий сок? Ответ: Клен.

6. Из кого дерева мы получаем бумагу? Ответ: Ель

А тем временем игра продолжается.  Вмешательство человека в законы природы, даже из самых благих побуждений, зачастую ведёт за собой неприятные и трагические последствия. Необдуманными действиями по отношению к природе человек наносит вред планете, и в первую очередь себе и своим потомкам.

Мы начинаем второй тур.

2 тур

Игра «Энергия солнца»

Перед началом игры распределите между детьми следующие роли: Солнце (1 человек); Трава (1 человек); Мышки (1 человека); Лиса (1 человек). Солнце берет в руки тарелку с печеньем (4 штуки) и передает «энергию» Траве - 4 печеньки. Одно печенье Травинка съедает - эта часть полученной от солнца «энергии» расходуется на поддержание жизненных процессов растения, а три - передает Мышке. Таким образом, Мышка получает тоже три печенья. Часть «энергии» (одно печенье) Мышка расходует на себя, а часть (два печенье) - отдает Лисе. Таким образом, у Лисы оказывается два печенья. Часть «энергии» Лиса расходует, а оставшуюся часть может передать тому, кто сможет съесть Лису.

А сейчас мы проведём небольшую экологическую викторину.

7. Что такое макулатура? (Это старая бумага. Например старые газеты, книги, журналы, изрисованные альбомы, старые тетради).

8. 60 килограммов макулатуры могут спасти одну ель. (Да).

 9.Её изобрели китайцы из риса. У нас её получают из дерева. Из неё получается много мусора.  (Бумага).

10. После него чистыми становятся деревья, травы, кусты. (Дождь)

11. Его называют санитаром леса (Дятел)

12.Для чего в городе нужны деревья? ( Они очищают воздух)

Следующее задание: "Природоохранные знаки".

Вам предстоит нарисовать природоохранные знаки на тему:

  • "Не рви в лесу, на лугу цветов. Пусть красивые растения остаются в природе! Помни, что букеты можно составлять только из тех растений, которые выращены человеком".

  • "Не разоряй птичьи гнезда!"

Вопросы третьего тура:

1. Во фраке зелёном маэстро

Взлетает над лугом в цвету.

Он — гордость местного оркестра

И лучший прыгун в высоту. (Кузнечик)

2. Голубой аэропланчик

Сел на белый одуванчик. (Стрекоза)

3. Над цветком порхает, пляшет,

Веером узорным машет. (Бабочка)

4. Не мотор, а шумит,

Не пилот, а летит, Не гадюка, а жалит. (Пчела)

5. Я думал: ног не унесу,

Есть и у храбрости границы!

Сегодня встретилась в лесу

Мне помесь гуся и синицы. (Гусеница)

6. Звучит труба басисто.

Не трогайте солиста!

Пускай садится на цветок

И пьёт в антракте сладкий сок. (Шмель)

7. На вид, конечно, мелковаты,

Но всё, что можно, тащат в дом.

Неугомонные ребята —

Вся жизнь их связана с трудом. (Муравьи)

8. Ходит ходок через потолок,

Всем надоедает, здоровью угрожает.

А как осень придёт,

Ещё и кусаться начнёт. (Муха)

9. Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел —

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

Чтоб радость завтрашнего дня сумел ты ощутить,

Должны быть чистою земля и небо чистым быть

Сквозь фабрик и заводов дым нам трудно разглядеть

Все те страданья, что земле приходится терпеть.

Надолго ль хватит нам воды, коль растворён в ней яд?

Надолго ль хватит тех лесов, где топоры стучат?

Спасти поля, леса, луга и чистую гладь рек

Всю землю можешь только ты, разумный человек!



СПОСИБО ВСЕМ.

Награждение победителей.