СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 10.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интеллектуальная разминка

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создание положительной мотивации к обучению

Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальная разминка»

Упражнения для интеллектуальной разминки на уроках математики в 5 классе.

Школьный курс математики выдвигает на первый план задачу интеллектуального развития школьников и прежде всего способности воспринимать и усваивать новую информацию, развитию гибкости мышления. Для разрешения данной задачи необходимо создавать положительную мотивацию к обучению. Путей и подходов к этому множество: от приемов обучения и форм проведения урока до создания доброжелательного психологического настроя урока. Одним из приемов повышения мотивации к процессу обучения являются занимательные задачи, которые активизируют мыслительную деятельность учащихся, развивают концентрацию внимания, сосредоточенность, вносят элемент новизны в процесс мышления. Приведу примеры заданий, которые предлагаю ученикам в качестве интеллектуальной разминки и которые могут быть использованы на различных этапах урока.

  1. Ученик переписал числовое выражение, значение которого равно 58, но забыл поставить скобки. У него получилось 6•8 + 20 : 4 – 2.

а) где в этом выражении должны стоять скобки?

б) расставляя в том же выражении скобки разными способами можно получить другие

ответы. Какие?

  1. В записи 5555 поставить между некоторыми цифрами знак сложения так, чтобы получилось выражение, значение которого равно

а) 20 б) 110

3) Сколько треугольников изображено на рисунке?






  1. Сколько раз от 122 часов дня до 6 часов вечера минутная и часовая стрелки показывают прямой угол?

  2. Сколько пятых долей содержится в 6 единицах?

  3. Определить правило для ряда чисел и записать следующее число

а) 1;1;2;3;5…?

б) 2;5;11;23;47…?

в) 12;31;24;12;51…?

7) Назвать самое большое число.

8) Один пятиклассник написал о себе: «…пальцев у меня двадцать пять на одной руке,

столько же на другой, да на ногах десять…». Как это так?

9) Найти а) два в квадрате б) три в квадрате в) угол в квадрате

10) Имеются два сосуда вместимостью 8л и 5 л. Как с помощью этих сосудов налить из

водопроводного крана 7л воды?

11) Имеются два типа песочных часов. Одни отмеряют 7мин., а другие – 11мин. Как с их

помощью отмерить 15 мин., необходимых, чтобы сварить в крутую яйцо?

12) Что объединяет три заштрихованные фигуры? Какая из незаштрихованных фигур к ним

подходит?




а) б) в) г)

13) Решить анаграмму: двакадр; гикоал; ктеовр; оунск

14) Найти название единицы измерения из двух букв, являющимися окончанием данных

слов: нект(…); пож(…); ком(…); пов(…)

15) Сколько четырехугольников в пятиконечной звезде?





16) Сколько получится десятков, если два десятка умножить на два десятка?

17) Половина числа – треть числа. Какое это число?

18) На прямолинейном участке пути каждое колесо двухколесного велосипеда проехало 5

км. Сколько километров проехал велосипед?

19) Что дороже: вагон, наполненный золотыми монетами по 5 рублей или половина вагона,

наполненная золотыми монетами по 10 рублей?

20) Сколько бегемотов может увезти пятитонная машина, если вес одного бегемота 1500 кг?

Сколько крокодилов может увезти та же машина, если вес одного крокодила 175 кг?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!