СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интеллекткарты: примеры.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к статье с наглядными примерами и четким описанием создания карт с учетом всех требований.

Просмотр содержимого документа
«Интеллекткарты: примеры.»

«Интеллект-карты»

«Интеллект-карты»

Тони Бьюзен Тони Бьюзен - известный писатель, лектор и консультант по вопросам интеллекта, психологии обучения и проблем мышления. Теория интеллект-карт была впервые представлена миру весной 1974 года после публикации книги, которая явилась прародителем «Супермышления»

Тони Бьюзен

  • Тони Бьюзен - известный писатель, лектор и консультант по вопросам интеллекта, психологии обучения и проблем мышления.
  • Теория интеллект-карт была впервые представлена миру весной 1974 года после публикации книги, которая явилась прародителем «Супермышления»
Ментальные карты mind map – «ментальные карты», «карты ума», «карты памяти», «карты знаний», «интеллект-карты»  XXI век — век огромных потоков информации  Метод записи информации, основанный на визуальном мышлении и позволяющий человеку справляться с информационным потоком .

Ментальные карты

mind map – «ментальные карты»,

«карты ума», «карты памяти», «карты знаний»,

«интеллект-карты»

XXI век — век огромных потоков информации

Метод записи информации, основанный на визуальном мышлении и позволяющий человеку справляться с информационным потоком .

Что такое интеллект-карта? По форме напоминает естественную работу мозга

Что такое интеллект-карта?

По форме напоминает естественную работу мозга

Преимущества интеллект-карт Задействованы оба полушария левое правое Операции с последовательностями Линейное представление Операции с перечнями Операции с числами Анализ Логика Речь  Пространственная ориентация  Целостность восприятия  Трехмерное восприятие  Воображение  Ритм  Цвет

Преимущества интеллект-карт

Задействованы оба полушария

левое

правое

Операции с последовательностями

Линейное представление

Операции с перечнями

Операции с числами

Анализ

Логика

Речь

Пространственная ориентация

Целостность восприятия

Трехмерное восприятие

Воображение

Ритм

Цвет

Использование «Интеллект-карт» в обучении В контексте обучения, «Интеллект-карты» можно использовать для следующих задач: Конспектирование; Учебников, книг, статей Лекций на слух Учебников, книг, статей Лекций на слух Написание сочинений, статей, рефератов, проектов; Запоминание учебного материала; Создание презентации в учебном процессе.

Использование «Интеллект-карт»

в обучении

В контексте обучения, «Интеллект-карты» можно использовать для следующих задач:

  • Конспектирование;
  • Учебников, книг, статей Лекций на слух
  • Учебников, книг, статей
  • Лекций на слух
  • Написание сочинений, статей, рефератов, проектов;
  • Запоминание учебного материала;
  • Создание презентации в учебном процессе.
Технология создания ментальных карт От центрального образа отходят ветки первого уровня, на которых пишутся слова ассоциирующиеся с ключевыми понятиями, раскрывающими центральную идею.  От веток первого уровня при необходимости отходят ветки 2 уровня разукрупнения, раскрывающие идеи написанные на ветках 1-го уровня.  Центральный образ (символизирующий основную идею) рисуется в центре листа

Технология создания

ментальных карт

От центрального образа отходят ветки первого уровня, на которых пишутся слова ассоциирующиеся с ключевыми понятиями, раскрывающими центральную идею.

От веток первого уровня при необходимости отходят ветки 2 уровня разукрупнения, раскрывающие идеи написанные на ветках 1-го уровня.

Центральный образ (символизирующий основную идею) рисуется в центре листа

Технология создания ментальных карт (тема)

Технология создания

ментальных карт (тема)

Технология создания ментальных карт (подтема)

Технология создания

ментальных карт (подтема)

Технология создания ментальных карт  (  I уровень)

Технология создания

ментальных карт ( I уровень)

Технология создания ментальных карт (  II уровень)

Технология создания

ментальных карт ( II уровень)

Технология создания ментальных карт

Технология создания

ментальных карт

Недостатки линейного (традиционного) способа 1 . Информацию трудно запомнить Однообразие приводит к снижению мозгом остроты восприятия информации.  2 . Большие временные потери Запись Чтение Поиск Запись Чтение Поиск  3.  Отсутствие творчества   3.  Отсутствие творчества

Недостатки линейного

(традиционного) способа

1 . Информацию трудно запомнить

Однообразие приводит к снижению мозгом

остроты восприятия информации.

2 . Большие временные потери

  • Запись Чтение Поиск
  • Запись
  • Чтение
  • Поиск

3. Отсутствие творчества

  • 3. Отсутствие творчества
Достоинства ментальных карт

Достоинства ментальных карт

Преимущества ментальных карт

Преимущества ментальных карт

Использованные источники : http://www.mind-map.ru https://www.mindmeister.com/ru https://www.xmind.net/ https://mind42.com/ https://coggle.it/ https://imindmap.com/

Использованные источники :

  • http://www.mind-map.ru
  • https://www.mindmeister.com/ru
  • https://www.xmind.net/
  • https://mind42.com/
  • https://coggle.it/
  • https://imindmap.com/


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!