СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интеллектуальная игра "Безопасная дорога"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальная игра "Безопасная дорога"»












Интеллектуальная игра

«Безопасная дорога»




























Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

Задачи:

  1. В игровой форме закрепить знание правил дорожного движения, знание дорожных знаков, их назначение.

  2. Формировать навык сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения, умение применять полученные знания в различных ситуациях.

  3. Развивать у детей командный дух, мотивацию занятий по ПДД, соревновательные качества.

  4. Воспитывать культуру поведения, доброжелательность по отношению к окружающим.


Ход занятия:

I. Мобилизующий этап.

Вы готовы?

Как слышите?

Какое сегодня число?

Ход игры

Немного истории о правилах дорожного движения.

В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I 03.01.1683 года.Первый светофор был изобретен в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский.Первый сигнальный светофор появился в США в 1919 году.В нашей стране множество дорог. В любое время года и в любую погоду по ним мчат автомобили, автобусы, несутся мотоциклы, велосипеды, идут пешеходы. Еще с давних пор люди мечтали о скоростях. Вспомните, как герои сказок в одно мгновение переносились за тридевять земель в тридесятое царство….. (на коврах-самолетах, в сапогах-скороходах, на чудесных кораблях). Шло время, и сказка стала былью. Растет поток машин, на улицах становится небезопасно. Каждый день мы становимся участниками дорожного движения, в качестве пешехода, пассажира общественного транспорта или машины родителей.

Много транспорта мы знаем:

Есть автобусы, трамваи

И троллейбусы, такси.

Я хочу вас всех спросить:

Чтоб опасность избежать,

Что должны мы соблюдать?


Правила дорожного движения приняты во всём мире, они нужны для того, чтобы чрезвычайных происшествий на дороге было как можно меньше.

Сегодня мы отправляемся в путешествие по маршруту «Безопасная дорога».

Каждый из вас становится пассажирами автобуса, который передвигается по станциям-остановкам строго по своему маршруту. На каждой станции, выполняя задания, вы будете зарабатывать жетоны. Победитель игры определяется по наибольшему количеству жетонов, набранных во время игры.


Станция №1 «Перекресток загадок»


1. Очень нам нужны подсказки,

Открывай пошире глазки

И внимательно следи,

Что стоит там впереди.

Где идти и ехать как

Учит всех дорожный(Знак)



2. Пешеходам объясняет,

Как дорогу перейти,

Он сигналы зажигает,

Помогая нам в пути (Светофор)


3. У него сигналов три.

Ты сигналы назови (Красный, желтый и зеленый)


4. Какой у светофора свет

Нам говорит: «Прохода нет»? (Красный)


5. У светофора свет горит —

«Приготовьтесь» — говорит? (Желтый)


6. У светофора свет горит —

«Вперед идите» — говорит. (Зеленый)


7. Не торопится, идет

По тропинке пешеходной,

Неширокой, но свободной.

Кто же это? (Пешеход)


8. По этой дорожке идет пешеход,

Машин не боится идет он вперед…(По тротуару)


Дорожные знаки различаются по форме и цвету. Так можно отличить их тип. В каждую группу входят знаки, схожие по смыслу. Давайте разберем, чем одни отличаются от других и какие знаки входят в каждую группу.

Всего существует 8 типов дорожных знаков:

  • запрещающие;

  • предупреждающие;

  • знаки приоритета;

  • предписывающие;

  • особые предписания;

  • информационные;

  • сервисные;

  • с дополнительной информацией.


К какой груп­пе относятся все эти знаки? (К группе предупреждающих)


И зайчишку, и Маришку,

И соседского мальчишку

Четко знак оповещает:

Въезд машинам запрещает!

(«Въезд запрещен»)


Ездят здесь одни машины,

Грозно их мелькают шины.

У тебя велосипед?

Значит, стоп!

Дороги нет!

(«Движение на велосипеде запрещено»)


Я в кругу с обводом красным,

Это значит - тут опасно.

Тут, поймите, запрещенье

Пешеходного движенья.

(«Движение пешеходов запрещено»)


К какой группе относятся эти знаки? (К запре­щающим)


У посадочных площадок

Пассажиры транспорт ждут,

Установленный порядок

Нарушать нельзя и тут.

(«Место остановки автобуса или троллейбуса»)


Этот знак такого рода:

Он на страже пешехода.

Переходим с куклой вместе

Мы дорогу в этом месте.

(«Пешеходный переход»)


Где машину оставлять

Если хочешь погулять?

Там, где этот знак висит,

Про стоянку говорит.

(Место стоянки)


Станция № 2. «Парк дорожных знаков»


Знаки важные дорожные -

Компас взрослых и ребят.

Дети! Будьте осторожны!

Знайте,что нельзя, что можно!

Выполняйте непреложно

Всё, что знаки говорят!


Полосатая лошадка,
Её «зеброю» зовут.
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут.

  1. Пешеходный переход

  2. Дорожные работы

  3. Пешеходная дорожка


А под этим знаком ни за что на свете
Не катайтесь, дети, на велосипеде. 

  1. Движение велосипедов запрещено

  2. Обгон запрещен

  3. Разворот запрещен


Посмотрите, знак опасный

Человек в кружочке красном

Перечеркнут пополам

Виноват он, дети, сам.

По дороге здесь, друзья,

Никому ходить нельзя!

1. Движение пешеходов запрещено

2. Движение мотоциклов запрещено

3. Движение на велосипеде запрещено


Затихают все моторы,
И внимательны шоферы,
Если знаки говорят:
«Близко школа! Детский сад!»

  1. Движение пешеходов запрещено

  2. Пешеходный переход

  3. Осторожно, дети.

Станция № 3 «Школа пешеходных наук»

Как должен поступить пешеход в этой ситуации?

1. Пройти перед автомобилем, убедившись, что он остановился и уступает Вам дорогу.

2. Пройти первым.

3. Уступить автомобилю.

Как перейти проезжую часть дороги, если рядом нет пешеходного перехода?

1. Пропустить транспорт, движущийся слева, дойти до середины, затем закончить переход, при отсутствии транспорта справа.

2. Переход запрещен, нужно дойти до ближайшего пешеходного перехода.

3. Переходить можно только при отсутствии транспорта или достаточного удаления его от места перехода.

Как правильно обходить автобус?

1. Машины, автобусы или троллейбусы нужно обходить сзади.

2. Подождать, когда транспорт отъедет от остановки, тогда дорога будет хорошо видна в обе стороны, после этого переходить дорогу.


Физкультминутка.

Всем сидящим в этом зале предлагаю поиграть и сигналы светофора будем дружно выполнять!Красный – все стоим. Жёлтый – хлопаем в ладоши. Зелёный – топаем.


Станция № 4 «Дорожный лабиринт»


Дети разгадывают кроссворд.


Станция № 5 «Викторина»

  1. Какое в России движение: лево- или правостороннее? (Правостороннее).

  2. Можно ли идти пешеходу, если загорелся желтый свет? (Нет, необходимо стоять)

  3. Где можно переходить проезжую часть? (На светофоре, там, где установлен знак «пешеходный переход», есть дорожная разметка пешеходного перехода (зебра), по подземному переходу).

  4. Если на переходе горит светофор и инспектор ГИБДД также руководит движением, то чьи сигналы вы будете слушать? (Инспектора ГИБДД).

  5. По какой стороне тротуара должны идти пешеходы? (По левой).

  6. Где надо ходить по улице, дороге, если нет тротуара? (По обочине).

  7. Кто отвечает за порядок на дорогах? (Инспектор ГИБДД).

  8. Для чего служит проезжая часть дороги? (Для движения машин).

  9. Для кого предназначен тротуар? (Для велосипедистов и пешеходов).

  10. Как называется часть дороги, расположенная по обе стороны проезжей части и служащая для остановки автомобилей и движения пешеходов? ( Обочина).

  11. Устройство для движения велосипедистов? (Велосипед).

  12. Где должны кататься на велосипеде учащиеся 1-6 классов? (По тротуару)

Станция № 6 «Скорая помощь»


По дорогам России движутся миллионы автомобилей. Количество аварий и число пострадавших в них не уменьшается.

Почему так происходит? Каждый третий человек в нашей стране не соблюдает Правила дорожного движения – порой по незнанию, а иногда из неуважения к правилам. В результате – многочисленные трагедии. Чтобы предотвратить беду, сохранить свою жизнь и здоровье, необходимо знать и выполнять один на всей Земле закон для улиц и дорог.


Вопросы для обсуждения.

  1. Назовите, какой предмет я держу в руках. Верно, это автомобильная аптечка. Кто видел этот предмет раньше? Где она хранится? В каких ситуациях используется? Кому приходилось пользоваться ее содержимым? Расскажите.

  2. Поиграем в игру "Назови лишний предмет". Я открываю одну из аптечек. Вам нужно по очереди доставать предметы, находящиеся в ней, и объяснять их назначение. Найдите в аптечке лишний предмет. ( Учащиеся по очереди выходят к доске и выкладывают на стол предметы, хранящиеся в аптечке: перекись водорода, бинт, резиновый жгут, мыло, нашатырный спирт, яблоко, вата.Они откладывают лишние предметы, объясняют для каких целей используются остальные.)

На доске написаны номера телефонов: 101, 102, 103, 104. Ребята, давайте вспомним номера экстренных служб.


С малых лет до самой старости люди ездят в трамваях, автобусах, машинах, переходят через улицы. Они становятся то водителями, то пассажирами, то пешеходами. И значит, они всю жизнь, сдают экзамены на право называется дисциплинированными водителями (пусть даже велосипеда), дисциплинированными пассажирами, дисциплинированными пешеходами. Экзамен по ПДД каждый из нас сдает всю свою жизнь. Здесь каждая “двойка” может обернуться травмой или даже гибелью. Так пусть все наши ученики всю жизнь будут круглыми отличниками по ПДД.

Урок хочется закончить словами.

Правил дорожных на свете не мало.
Все бы их выучить нам не мешало.
Но основное из правил движения –
Знать как таблицу должны умноженья:



Рефлексия

О чем сегодня говорили?

Что нового Вы сегодня узнали?

Понравилось ли Вам сегодняшнее занятие?