(слайд 1) Добрый вечер, уважаемые воспитанники, а так же уважаемые гости, коллеги. Ребята, наступил час, когда мы определим самый интеллектуальный класс. Как важно в современном мире научиться работать в команде, особенно тогда, когда нужно найти правильный ответ. В честной и бескомпромиссной борьбе сегодня встретятся три команды эрудитов. Это борьба, чтобы выяснить, кто лучше знает, мыслит, слушает, правильно формулирует ответы, быстро находит верное решение, умеет работать в группе, в команде, умеет сотрудничать. Китайский мудрец Конфуций утверждал: «Три пути ведут к знанию: путь размышления – это путь самый благородный, путь подражания – путь самый легкий, и путь опыта – это путь самый горький». (слайд 2) Участникам предлагается вступить в борьбу за звание лучшей команды на благородном пути размышления. Я хочу поприветствоват участников интеллектуальной игры «Брейн-ринг».Команды приглашаются на ринг. Также можно предложить другой вариант формирования команд. Заранее приготовить фишки разной цветовой гаммы в соответствии количеству команд, и перед началом игры каждый участник вытаскивает фишку определенного цвета и садится за стол, где указатель соответствующего цвета (солянка), (винегрет), (ассорти). Представление команд: Итак, команды, которые сойдутся на интеллектуальном поле брани: команда«Крепкий орешек» - 7 «А» класс, - команда 7 «Б» (класса «Всеведы»-, команда 7 «В» класса «IQ». Это лучшие представители 7-ых классов. Звучит музыка из передачи Что? Где? Когда? Мы встречаем команду (7«А» класса)«Крепкий орешек». Приглашение и выход участников (по одному) за игровой стол, называя имя каждого воспитанника и сопровождая выход участника, характерной чертой, присущей данному ребенку (небольшой характеристикой). Команда соперников (7«Б») «Всеведы»! Команда соперников (7 «В») - «IQ»! А у этих достойных эрудитов есть болельщики? Представляю оценщиков интеллектуального клада- жюри. Представление жюри. Основные правила игры: 1. Игра состоит из разминки и 6 раундов. Разминка. В течение 1 минуты команде предлагается выбрать капитана, девиз команды, который соответствует с названием команды. На представление команды дана 1 минута. Каждому раунду соответствуют свои правила, которые будет оглашать ведущий. 2.Оценочная система игры- баллы. За правильный ответ -3 балла. Если ответ неправильный, а время - 1 минута - ещё не вышло, то соперники продолжают обсуждение в поисках правильного ответа. Ответ второй команды после неправильного ответа первой оценивается в 2 балла 4. Команда, у которой готов ответ, может прервать время для дачи ответа. (По команде ведущего “время” останавливается). 5.Максимальное время обсуждения – 1 минута. 6.Начало, и время окончания обсуждения фиксирует хранитель времени, сопровождая начало и окончание звуковым сигналом.(музыкальный треугольник) 7.Капитан команды назначает и представляет участника команды, для дачи ответа. 8.Готовность команды к ответу – поднятая рука капитана команды. 9.Во время ответа одной команды на вопрос другие команды должны соблюдать тишину, т.е. не должны перебивать. 10.Председатель жюри озвучивает результаты. Ход игры. Бой умнейших начинается! Разминка. В течение 1 минуты команде предлагается выбрать капитана, девиз команды, который соответствует с названием команды. На представление команды дана 1 минута. Хранитель времени подает сигнал о начале раунда. Каждая из команд представляет свое творчество. Слово предоставляется команде «Крепкий орешек». Слово предоставляется команде «Всеведы». Слово предоставляется команде «IQ». Командам предлагаются вопросы из разных сфер знаний. Ведущий задаёт вопросы, которые оцениваются по 3-х балльной шкале. Максимальное время обсуждения – 1 минута. (Обсуждение начинается – время “включается”) по сигналу ведущего. Обсуждение заканчивается по сигналу хранителя времени. Команда, у которой готов ответ, может прервать время для дачи ответа. (По команде ведущего “время” останавливается) Природа ● Звезда, расположенная по отношению к Земле ближе всех других звезд. (Солнце) ● По легенде эти птицы спаслиРим. (Гуси) География (из области) ● Другое название горы Джомолунгма. (Эверест) ● Пролив, соединяющий Северный Ледовитый и Тихий океаны.(Берингов) Общество ● Самое первое право, которое получает человек. (Право на жизнь) ● Терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению. (Толерантность) История ● Уязвимое место Ахиллеса.(Пятка) ● Он написал «Повесть временных лет». (Нестор) Логика.Эта тема объединяет вопросы логического характера из разных областей знания. Экономика. Известно, что платежная система Visa – американская,а MasterCard – европейская. На какую карту лучше положить деньги для поездки, если вы собралисьв Австрию? ● Visa. ● MasterCard. ● Лучше взять наличными евро. История. Известно, что Филиппинские острова были названы вчесть испанского короля Филиппа II. А какой штат США получил свое название в честь французского короля Людовика XVIII, или, как иначе его называют, Луи XVIII? ● Алабама. ● Арканзас. ● Джорджия. ● Луизиана. ● Оклахома. ● Миссисипи. ● Техас. Жюри подводит итоги. На этом этапе потребуется предельная внимательность и зрительная память. Командам предлагается просмотреть слайды с различными изображениями, по две секунды каждый, а затем ответить на вопросы. За каждый верный ответ – 3 балл. Отвечают только игроки. Команды не имеют права подсказывать. Вопросы первому участнику ● Справа или слева от цветка летел колибри? (Справа) ● Какого цвета был жилет у кота Базилио? (Зеленого) ● Справа или слева было яблоко на иголках ежа? (Справа) ● Правая или левая нога футболиста была на мяче? (Правая) ● Какого цвета было платье на девочке Жене из сказки «Цветик-семицветик»? (Красного) ● Сколько медведей было изображено на картинке? (Медведица и три медвежонка) ● В какую сторону летел стриж?(В правую) ● Сколько было желтых цветов на фото? (Четыре) (Приложение 2), Конкурс капитанов. Блиц - турнир. На ринг вызываются капитаны. Задача: быстро и правильно ответить на определенное количество вопросов. За каждый правильный ответ команде присуждается 1 балл. Время на размышление 15 секунд, принимаются досрочные ответы. ● Эта дикая малина получила свое название за то, что ветви её сплошь покрыты острыми шипами. (Ежевика) ● Этот крупный цветок называют «цветком солнца» или «солнечным сыном». (Подсолнух) ● Самая маленькая птичка. (Колибри) ● Самое большое животное. (Синий кит) ● У этой птицы под клювом имеется кожистый мешок для складывания улова. (Пеликан). ● Эта птица выводит птенцов зимой или осенью. (Клёст) ● Имя вожака волчьей стаи, приютившей Маугли. (Акела) ● За этой нотой следует нота «ре».(До) ● Цвет, который получается при смешивании красного и желтого. (Оранжевый) ● Им гребут, плывя на лодке.(весло) ● На этом музыкальном инструменте играл крокодил Гена. (Гармошка) ● Эту ноту кладут в суп. (Соль) ● Он управляет оркестром. (Дирижер) ● В этой стране впервые изготовили бумагу. (В Китае) ● Животное, которое обладает самым громким голосом. (Крокодил) ● Название морских волн, возникающих при землетрясении. (Цунами) ● Башенные часы с музыкой. (Куранты) ● Слово, которое состоит из трех слогов, а указывает на 33 буквы. (Алфавит) ● Так называется расположенный в пустыне участок густой растительности. (Оазис). ● Назовите самую многочисленную нацию на планете. (Китайцы) ● Его называют легкими Земли.(Лес) ● Кличка собаки, которая первой совершила полет в космос. (Лайка) ● Этим словом мы называем компьютер, который помещается в чемодан. (Ноутбук) ● Эти геометрические фигуры представляют собой гробницы фараонов. (Пирамиды) Этот раунд посвящен популярному японскому жанру короткого стихотворения – хокку. Хокку – жанр японской поэтической миниатюры. Хокку состоит из трёх стихов фиксированного слогового состава: 5-7-5. Всего 17 слогов. В Японии жанр хокку олицетворяет вечную неразрывную связь человека и природы. Ведущий читает вслух трехстишие: Вот выплыла луна, И каждый мелкий кустик На праздник приглашен. Задание участникам – подобрать к этому хокку название из предложенных вариантов: ● ночная красота; ● равенство; ● весна пришла; ● одиночество. На выполнение задания дается1 минута. Затем ведущий читает вслух четыре стихотворения. В них есть нечто общее. Надо определить это общее и через минуту дать название, которое объединило бы все эти стихотворения. ● Вкруг деревни сошлись, По склонам гор прилепившись, Яблони в вешнем цвету… ● Заглядевшись на солнце, Незаметно забрел я в сад – А там пионы в цвету! ● Смотрю без конца На картинку с видом осенним – Раскрытый веер. ● Неспешно ступает По заснеженной зимней бахче Большая кошка. Ответ: времена года. Задание повышенной сложности. Варианты вопросов: ● Какая связь между городом вАнглии, ружьем калибра 30/30 иодним из элементов компьютера? (Одно и то же название – Винчестер) ● На языке древней Индии это число «сунья». Арабы перевели это слово на свой язык, и оно стало называться «сифр». Не правда ли, напоминает что-то знакомое. «Сифр» – цифра. А какое это число? («Сифр», то есть цифра, обозначает число 0) -Какое оружие было у мушкетеров? (мушкет) Супер - блиц. А теперь завершающий раунд – супер-блиц. Каждая команда за одну минуту отвечает на серию вопросов. За раунд может набрать 11 баллов. На вопросы отвечает первая команда 1.Какой мультипликационный герой говорит: “Ребята, давайте жить дружно”? (кот Леопольд) 2.У кого есть шапка без головы, нога без сапога? (гриб) 3.На сколько частей разделён отрезок, если на нём три точки? (4 части) 4.Какого цвета козлик, живший у бабушки? (серенький) 5.Сколько штук в дюжине? (12) 6.Назовите столицу России (Москва) 7.Чем кончается всё? (ё) 8.Кто спит головой вниз? (летучая мышь) 9.Пингвин – птица или зверь? (птица) 10.Место, куда попал думающий индюк? (суп) 11. Кто такая Матильда в мультфильме о Малыше и Карлсоне? (кошка) На вопросы отвечает вторая команда: 1. Двуногое жилище Бабы Яги (Избушка.) 2.Кто придумал Карлсона? (Астрид Лингрен) 3.Кто автор книги “Приключения Тома Сойера? (Марк Твен.) 4.На каком языке говорят в Лондоне? (Английский.) 5.9 x 8 (72.) 6.Какое зодиакальное созвездие идёт после Водолея? (Рыба.) 7.Назовите столицу Англии (Лондон). 8.Какое лекарство принял кот Леопольд, чтобы стать злым? (Озверин.) 9.Столица Коми Республики (Сыктывкар.) 10.Чёртова дюжина – это сколько? (13.) 11. Назовите столицу Франции? (Париж.) На вопросы отвечает третья команда: 1.Как называется деревня, куда приехал дядя Фёдор с Матроскиным? (Простоквашино.) 2.Кто из сказочных героев летал в ступе? (Баба-Яга.) 3.Лучший друг крокодила Гены (Чебурашка.) 4.Какое зодиакальное созвездие начинает календарный год? (Козерог.) 5.Какое сейчас тысячелетие на дворе? (третье тысячелетие.) 6.Кто автор сказки про Чипполино? (ДжРодари) 7.Какой рукой лучше мешать чай? (ложкой) 8.35 июля – это когда? (4 августа) 9.Когда температура тела воробья ниже: летом или зимой? (Одинаковая.) 10.Сколько ног у паука? (Восемь ног.) 11.На что похожа половина яблока? (На вторую половину.) ЧЕРНЫЙ ЯЩИК Помощник ведущего выносит на сцену черный ящик. Ведущий поясняет: внутри лежит то, что индейцы майя называли «чикле». Они делали это из тягучего вкусного сока дерева сапподила. Одни это очень любят, а другие – терпеть не могут. В Сингапуре продажа этого даже запрещена, и это отпускается только по рецепту врача. В конце XIX века один американский коммерсант Вильям Ригли провел рекламную акцию. Он давал это бесплатно при покупке мыла и муки. Вскоре это стало популярнее, чем основной продукт. С тех пор коммерсант перешел на производство только этого. Вопрос: Что находится в черном ящике? (Жевательная резинка) Другой вариант задания: В древнем Китае размоченную кору тутового дерева расщепляли на тонкие ленты и варили в растворе извести два часа. Затем полученную массу разбивали молотками, добавляли клей, заливали водой и всё это просеивали через мелкое сито. Массу, осевшую в сите, опрокидывали на доску и прессовали. Вопрос: Как мы называем полученное изделие, лежащее в черном ящике? (Бумага) Подведение итогов. Жюри подводит итоги. Проходит награждение команд. Уважаемые участники игры! Игра завершена, и хотелось бы узнать ваше мнение о ней, о вашем настроении, о ваших чувствах. Я предлагаю вам составить синквейн от ваших команд. Что такое синквейн? Я предлагаю вам посмотреть слайд с правилами написания синквейна. (Слайд о синквейне.) После работы над синквейном команды зачитывают их. - Всем большое спасибо за интересную игру! До встречи! До свидания! |