СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интеллектуальная игра (брейн-ринг) по математике «Самый умный» для 9-11 классов

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальная игра (брейн-ринг) по математике «Самый умный» для 9-11 классов»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СКАЛИСТОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМ. ЛИМОРЕНКО П.Т.»

БАХЧИСАРАЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ













Интеллектуальная игра

(брейн-ринг) по математике

«Самый умный»

для 9-11 классов

















Разработала учитель математики

Абляметова Нияр Сияровна









Скалистое, 2024г.

Интеллектуальная игра (брейн-ринг) по математике

«Самый умный» для 9-11 классов

Цели проведения игры: повышать интерес к математике; развивать интуицию, догадку, эрудицию, внимание, сообразительность, любознательность, логическое мышление, стремление к преодолению трудностей; воспитывать познавательные интересы и культуру математического мышления; формировать навыки общения и умения работать в коллективе; тренировать быстроту реакции, навыки устного счета; показать необходимость применения математики в практической жизни.

Оборудование:

1. Листочки, ручки для капитанов, игроков, болельщиков.

2. Доска для результатов, мел.

3. Магнитная доска.

4. Заготовки заданий.

5. Проектор.


Домашнее задание:

-название команды;

-эмблема;

-представление команды.


Первый конкурс начинаем ,
Команды мы предупреждаем,
Будут сложные задачи:
Пожелаем всем удачи!

1. Конкурс «Домашнее задание» (от 1-5 до баллов)

Приветствие 1 команды:

Математику, друзья, не любить никак нельзя!
И недаром Пифагор -всем известен до сих пор.
Имя мы его прославим, в нас поверить всех заставим!
Пусть во всю кипит борьба, остры соревнования.

Успех решает не судьба, а только наши знания!

Если трудно не сдаемся, мы к победе очень рвемся!

Приветствие 2 команды:

Мы помножим ум на ловкость, к ним прибавим оптимизм.
С нашей формулой успеха, ну соперник, ты держись!

Исключение из правил напрягаться вас заставит.
Вы старайтесь, не старайтесь, лучше сразу нам сдавайтесь!

Нам по зубам любые задачи, победа за нами никак не иначе.



2. Блиц- конкурс «Разминка» (за каждый вопрос -1 балл).

Блиц- вопросы 1 команде

1.Направленный отрезок. (Вектор)

2.Сумма углов любого треугольника. (180)

3.Геометрическая фигура в любовных делах. (Треугольник)

4.Параллелограмм, у которого все стороны равны. (Ромб)

5.Какой вал изображен на известной картине Айвазовского? (Девятый)

6.Отношение противолежащего катета к гипотенузе. (Синус)

7.Масса кубического дециметра воды. (1 кг)

8.Одна сотая часть числа. (Процент)

9.Отрезок, соединяющий точку окружности с центром. (Радиус)

10.Дробь, у которой числитель меньше знаменателя. (Правильная)


Блиц- вопросы 2 команде

1.Раздел геометрии, в котором изучаются фигуры на плоскости. (Планиметрия)

2.Очень плохая оценка знаний. (Единица)

3.Равенство с переменной. (Уравнение)

4.Сколько музыкантов в квартете. (Четыре)

5.Одна сотая метра. (1см)

6.Параллелограмм, у которого все углы прямые. (Прямоугольник)

7.Треугольный платок. (Косынка)

8.Обьем килограмма воды. (Литр)

9.Как называется первая координата точки? (Абсцисса)

10.Угол в 180. (Развернутый)


Первый тур мы начинаем ,
И команды предупреждаем,
Будут веселые задачи:
Пожелаем всем удачи!

3. Первый тур. (Презентация - каждый вопрос -1 балл) .







4. Конкурс «Пантомима». (За точно угаданную пословицу или выражение -3 балла).


Капитаны выходят из зала. Каждая команда вытягивает пословицу или крылатое выражение, которое надо изобразить в виде живой картины при помощи жестов. Задача капитана отгадать её. Ни одного слова вслух произносить не разрешается.


Пословицы:

За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.

Семеро одного не ждут.

Одна голова - хорошо, а две – лучше.

Семь раз отмерь - один отрежь.

Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.

Обещанного три года ждут.

Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать.



Пока команды готовятся игра «Построй фигуру» с залом.

Просим болельщиков взяться за руки и образовать круг. Ведущий называет геометрическую фигуру, а они должны её построить.

Квадрат/ Трапеция/ Прямая/ Точка/ Пирамида/ Параллельные прямые


ЛИБО

Вопросы болельщикам.

Луч делящий угол пополам. (Ответ: биссектриса)

Дробь которая меньше 1. (Ответ: правильная)

Треугольник с равными сторонами. (равносторонний)

Чему равно произведение 13 • 258 • 0 • 0.01. (Ответ: 0)

Наименьшее натуральное число (Ответ: 1)

1% от рубля. (Ответ: копейка)

ЛИБО

Музыкальная пауза


5. Второй тур- конкурс капитанов. (Презентация-за каждый вопрос -1 балл).



6. Конкурс «Угадай-ка»

И бой умов нелегкий предстоит,
К победе каждому сегодня путь открыт!
Коль знания имеешь – смело в бой,
И все победы будут за тобой.
Тот факел знаний, что зажгли в вас педагоги,
Поможет вам на жизненной дороге.

Ведущий называет три определения к одному математическому понятию. Если команда угадывает слово с первой попытки, зарабатывает 3 очка, со второй попытки – 2 очка, с третьей попытки –1 очко.



1. Их считают в двигателе машины.

- Есть такая шляпа.

- Он похож на кастрюлю. (цилиндр)


2. У моих двоек – он в лени.

- У некоторых овощей только он и есть.

- Его обычно извлекают. (корень)


3. Она нужна, чтобы не говорить глупостей

- Когда одно вытекает из другого.

- Бывает математическая, а бывает и женская… (логика)


4.Им все заканчивается.

- Если бы его не было, никто бы ничего не учил.

- Бывает выпускной, а бывает вступительный. (экзамен)

Вопрос первой команде: (стартовый балл – 5)

а) Иногда она происходит в жизни человека и даже несколько раз.

б) Она может касаться работы, учебы, места жительства.

в) Особенно их любят ученики, потому что у них они бывают каждый день, причем по несколько раз.

г) Иногда ученики их ждут, не дождутся, потому что боятся двойку получить, иногда из-за лени, иногда, чтобы просто отдохнуть.

д) И тогда звенит звонок и начинается она.

(перемена)

Вопрос второй команде:

а) Некоторым хочется, чтобы он быстро кончался, и они были бы свободны, могли бы играть, бегать, а он все никак не кончается.

б) Кто-то их любит, а кто-то нет, потому что на них надо думать головой, писать, решать, отвечать.

в) Иногда что-то делаешь-делаешь, а когда проверят – двойку поставят.

г) Говорят, что неправильно решил задачу или пример.

д) А может времени не хватило, ведь он всего 45 минут длится.

(урок математики)


7. Конкурс «Художник».

Построить точки по координатам, последовательно соединив их линиями. За правильный и красивый рисунок – до 5 баллов.

(2;5), (4;3), (3;3), (5;1), (3;1), (6;-1), (-2;-1), (1;1), (-1;1), (1;3),(0;3), (2;5). (елочка)

7. Третий тур (Презентация- за каждый вопрос -1 балл).





8. Конкурс «Слова из слова».

Команды должны составить как можно больше слов из слова «АРИФМЕТИКА» . За каждое правильно составленное слово в именительном падеже- 1 балл.


Пока команды готовятся ведущий проводит игру со зрителями.


1. Сумма и произведение трёх чисел равны. Что это за числа? (1,2,3)

2. Что больше: сумма или произведение всех цифр? (сумма)

3. Какое число надо разделить на свою пятую часть, чтобы получилось 5? (любое)

4. Сын моего отца, а мне не брат. Кто это? (я сам)

5. Книга стоит 4 грн. да ещё половину своей цены. Сколько стоит книга? (8 грн.)

6. Наименьшее дробное число. (не существует)

7. Результат вычитания. (разность)

8. Равенство двух выражений. (тождество)

9. Хорда, проходящая через центр окружности. (диаметр)

10.Дробь, большая единицы. (неправильная)

11.Наибольшее значение функции у= х2. (не существует)

12.Угол в 10 рассматривают под микроскопом с 20-кратным увеличением. Какой величины окажется угол? (10)

13.Какая цифра в переводе с латинского языка обозначает ”никакая”? (нуль)


9. Конкурс «Математика в жизни». Ведущий задает вопросы, чья команда быстрее отвечает, та и зарабатывает 1 балл за каждый вопрос.

Вопросы:

1.Назовите «математическое растение»? (тысячелистник, столетник)

2. В какие цифры одеваются люди?(в костюм –двойку, в костюм – тройку)

3. Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики? (Без дроби)

4. Что отличает один поезд от другого с точки зрения математики? (номер)

5. Какой математический знак напоминает движения верблюда, жующего жвачку? (знак бесконечности. Чтобы убедиться в этом сходите в зоопарк)

6. Какие цифры «пишут» лѐтчики в небе? (восьмѐрки)

7. Что есть у каждого слова, растения и уравнения? (корень)

8.Какая цифра всегда катается в электричке? (элекТРИчка)

9.Какую математическую фигуру украшают бриллианты? (кольцо)

10.Эмблемой какого автомобиля является четыре кольца? (ауди)

11.Какие геометрические фигуры дружат с солнцем? (лучи)

12.Какая геометрическая фигура нужна для наказания детей? (угол)

13.На какой угол поворачивается солдат при команде «кругом»? (на 180*)

14.Многогранник из Египта- это…(пирамида)

15.Какую форму имеют бульонные кубики? (параллелепипеда)


10. Внимание, черный ящик!  Первой отгадавщей команде – 5 баллов.

1) Внутри черного ящика лежит предмет, который был изобретен в Древней Греции. Умение пользоваться этим предметом считалось верхом совершенства, а уж умение решать задачи с его помощью – признаком большого ума. Этот предмет незаменим в архитектуре и строительстве. За многие сотни лет конструкция этого предмета не изменилась. Что лежит внутри черного ящика?

(циркуль)

2) Внутри черного ящика лежит предмет, название которого произошло от греческого слова, означающего в переводе “игральная кость”. Используется этот предмет в играх маленькими детьми. Что лежит внутри черного ящика?

(кубик)

11. Итоги конкурса.

ГИМН МАТЕМАТИКЕ

(песня на мотив «Чему учат в школе?»)

Уравнения решать, радикалы вычислять – интересная у алгебры задача!

Интегралы добывать, дробь делить и умножать, постараешься – придёт к тебе удача! 

Геометрия нужна, но она ведь так сложна! То фигура, то тела - не разберёшься.

Аксиомы нам нужны, теоремы так важны, их учи – и результата ты добьёшься! 

Все науки хороши для развития души, их и сами все вы знаете, конечно,

Для развития ума математика нужна -это было, это будет, это вечно!


12. Слово жюри.

13. Заключительное слово учителя.

Математика – это орудие, с помощью которого человек познаёт и покоряет себе окружающий мир. Чтобы сделать в математике открытие, надо любить её так, как любил её каждый из великих математиков, как любили и любят её десятки и сотни других людей. Сделайте хотя бы малую часть того, что сделал каждый из них, и мир навсегда останется благодарным вам. Полюбите математику!