СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интеллектуальная игра Брейн-ринг, посвященная российскому кино

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интеллектуальная игра брейн-ринг подходит для школьников разного возраста, она развивает общую эрудицию. Она включает как соревнование, так и работу в команде.

Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальная игра Брейн-ринг, посвященная российскому кино»

Интеллектуальная игра «Брейн-ринг» подходит для школьников разного возраста, она развивает общую эрудицию и скорость реакции. Чтобы провести игру, понадобятся несложные приготовления.

Она включает как соревнование, так и работу в команде, активизирует мышление в экстремальных ситуациях. Игра может быть ориентирована как на общую эрудицию, так и на знание определенных предметов (математика, история, информатика и т.д.).

Место проведения – актовый зал.

Реквизит, необходимый для проведения:

- два стола со стульями по периметру для команд;

- стулья для команд, ожидающих своей очереди на игру, и зрителей;

- скатерти разного цвета;

- брейн-установка или настольные лампы в тон скатертям;

- часы;

- вопросы;

- таблички для подсчета очков;

- шары или карточки с номерами для жеребьевки;

- призы и грамоты.

Правила игры:

Все участники разбиваются на команды по шесть человек в каждой. Капитаны команд участвуют в жеребьевке для определения порядка вступления в интеллектуальный бой. За столы рассаживаются две команды.

Ведущий зачитывает вопрос, раздается сигнал гонга, команды начинают обсуждение. Максимальное время совещания игроков – 60 секунд. Когда команда готова дать ответ, она нажимает на сигнальную кнопку брейн-установки или лампы.

Если команда дает верный ответ, она зарабатывает одно очко. Если нет, то вторая команда может продолжить совещание до окончания минуты. Вторая команда получает балл, если даст правильный ответ. Если верного ответа не дала ни одна команда, то ведущий сам называет его и переходит к следующему вопросу.

После того как ведущий задал все запланированные вопросы (3, 5, 7 вопросов), подводятся итоги. Команда, давшая больше ответов, получает 2 балла, вторая в этом случае – 0. Если участники дали одинаковое количество правильных ответов, то обоим присуждается по 1 очку.

Далее команды меняются за столами таким образом, чтобы каждая сыграла со всеми соперниками.

Если по окончании игры возникает спорная ситуация, претендентам на победу задают дополнительные вопросы до определения победителя.

Завершают игру поздравительные слова директора, награждение. Также закончить вечер можно соревнованием между победившей командой и командой учителей вне конкурса.

Игру «Брейн-ринг» можно сделать ежемесячной, а в конце учебного года или семестра провести турнир с победителями отборочных этапов.



Игра «Кино»

Классам заранее выдавался список фильмом и мультфильмов, которые нужно посмотреть при подготовке к игре.

1 – 2

1. Какая птица и из какого мультфильма отличалась умом и сообразительностью. (Говорун, «Тайна третьей планеты)

2. Какой фильм принес первые лавры Кристине Орбакайте? («Чучело», режиссер фильма — Ролан Быков)

3. Героиня, какого фильма – сказки поет песню «Добрый жук»? («Золушка»)

4. Героиню, какого детского фильма называли «Леди совершенство»? (Мери Поппинс, до свидания».)

5. Песня четырех друзей, которые любят многое: и женщин, и кубок с вином, и счастливый исход в драке. («Песня мушкетеров», к/ф «Д'Артаньян и три мушкетера»)

3 – 4

1. Из чего была сделана пленка, на которую был снят первый в мире фильм? Из бумаги

2. Назовите кинофильм и песню из этого фильма, в которой, по мнению авторов, благодаря медведям наша планета совершает движение вокруг своей оси.

(«Где-то на белом свете», к/ф «Кавказская пленница»)

3. Песня о животных с длинными ушами, работающих косильщиками лужаек.

(«Песня про зайцев», к/ф «Бриллиантовая рука»)

4. Как заряжался Электронник? (от розетки)

5. Песня о будущем, которое не должно быть жестоко к нашим современникам.

(«Прекрасное далеко», к/ф «Гостья из будущего»)

1 – 3

1. От каких греческих слов произошло слово кинематограф?

Ответ: Кинематограф (от греч. движение и греч. писать, изображать)

2. Из какого фильма фраза: «Кто возьмет билетов пачку, тот получит водокачку». («К/ф «Бриллиантовая рука»)

3. Что ищут школьники и космические пираты «Гостья из будущего»)? (миелофон)

4.Назовите имя и отчество почтальона Печкина? (Игорь Иванович)

5. О каких трёх белых конях поется в песне из кинофильма «Чародеи». (декабрь, январь и февраль)

2 - 4

1. Режиссер, в фильме у которого похищали студентку, комсомолку, спортсменку и просто красавицу. («Л. Гайдай, к/ф «Кавказская пленница»)

2. Из какого фильма фраза: «Надо, Вася! Надо!» (к/ф «Операция Ы и другие приключения Шурика»)

3. Из какого фильма фраза: «Какая гадость эта ваша заливная рыба». («К/ф «Ирония судьбы»)

4. 3.В каком мультфильме измеряли рост удава? («"38 попугаев")

5. В каком кинофильме исполняется песня про российские дороги? (И у черта, и у Бога на одном, видать, счету, эх, российские дороги, семь загибов на версту. («Гардемарины, вперед!)

1 - 4

1. В какой сказке паромщики перевозили не за деньги, а за мёд. («Варвара-краса, длинная коса», медведи)

2. Кто был автором книги, по которой сняли мультфильм «Тайна третьей планеты»? (Кир Булычев)

3. В одном детском саду появилась необычная воспитательница. Кто это? («Усатый нянь», Кеша)

4. В какой стране правил Ягупоп-37 (Королевством кривых зеркал)

5. Какой кинофильм рассказывает о трёх друзьях, у которых множество врагов, но они не вешают носы, считая, что, главное, нужно сохранить честь? Гардемарины, вперед!)

2 – 3

1.Кто из героев известного мультфильма говорил: «Я еще и на машинке шить умею»? (Кот Матроскин из Простоквашино)

2. Куда летал по его словам попугай Кеша из мультфильма «Приключения попугая Кеши» ? (Ответ: на Таити)

3. Для чего героиня киносказки «Морозко» Настенька просила солнышко на тропиться с рассветом? (чтобы довязать чулок)

4. В каком музыкальном фильме–сказке звучит песня «Непогода»? («Мери Поппинс»)

5. Что вышивала Марья-искусница находясь в плену у водяного? (портрет сына)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!