СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?" на тему "Животный мир"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интеллектуальная игра направлена на развитие памяти, быстроты реакции, сообразительности, находчивости, логического мышления, научит детей чувству товарищества, уважения к партнёрам и сверстникам, поможет систематизировать знания учащихся о жизни животных, их повадках и особенностях поможет игра «Что? Где? Когда?» на тему «Животный мир».

Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?" на тему "Животный мир"»

Командная игра « Что? Где? Когда?» Тема: «Животный мир»

Командная игра

« Что? Где? Когда?»

Тема: «Животный мир»

Вопрос № 1  Что будет, если вдруг дождевые черви исчезнут?

Вопрос № 1

Что будет, если вдруг дождевые черви исчезнут?

Ответ на вопрос № 1  Почвы не будет. Не земли, а именно почвы. Почву ещё сделать надо. Дождевые черви пропускают землю через себя, смешивают её с перегнившими растениями, нейтрализуют почвенные кислоты, насыщают углеродом, кальцием, магнием, нитратами, фосфорной кислотой и азотом – получается плодородная почва.

Ответ на вопрос № 1

Почвы не будет.

Не земли, а именно почвы. Почву ещё сделать надо. Дождевые черви пропускают землю через себя, смешивают её с перегнившими растениями, нейтрализуют почвенные кислоты, насыщают углеродом, кальцием, магнием, нитратами, фосфорной кислотой и азотом – получается плодородная почва.

Вопрос № 2 У кого уши на ногах?

Вопрос № 2

У кого уши на ногах?

Ответ на вопрос № 2  У кузнечика и сверчка уши находятся на голенях передних ног.

Ответ на вопрос № 2

У кузнечика и сверчка уши находятся на голенях передних ног.

Вопрос № 3 Почему у совы широкое лицо?

Вопрос № 3

Почему у совы широкое лицо?

Ответ на вопрос № 3 Чтобы лучше слышать.  Широкое лицо у совы из-за перьев лицевых дисков вокруг глаз. Это не глаза у совы большие, а … уши. По сути дела, всё лицо у совы – большое ухо.

Ответ на вопрос № 3

Чтобы лучше слышать.

Широкое лицо у совы из-за перьев лицевых дисков вокруг глаз.

Это не глаза у совы большие, а … уши.

По сути дела, всё лицо у совы – большое ухо.

Вопрос № 4 От кого хуже пахнет, от собаки или кошки?

Вопрос № 4

От кого хуже пахнет, от собаки или кошки?

Ответ на вопрос № 4 От собаки пахнет псиной, но её это не заботит. Собаки не подкрадываются, а, как и их далекие предки-волки, преследуют свою добычу. Собачья терморегуляция – болтающийся язык.  Кошка же охотится, подкрадываясь за добычей, и ей запах может навредить. Поэтому у кошки нет жировых и потовых желёз. У кошки потеют лишь подошвы лап, но они прижаты к земле.

Ответ на вопрос № 4

От собаки пахнет псиной, но её это не заботит.

Собаки не подкрадываются, а, как и их далекие предки-волки, преследуют свою добычу. Собачья терморегуляция – болтающийся язык.

Кошка же охотится, подкрадываясь за добычей, и ей запах может навредить. Поэтому у кошки нет жировых и потовых желёз. У кошки потеют лишь подошвы лап, но они прижаты к земле.

Вопрос № 5 Зачем зайцу большие уши?

Вопрос № 5

Зачем зайцу

большие уши?

Ответ на вопрос № 5  Совсем не для того, чтобы подслушивать. А для того, чтобы ими … потеть.  Сидит в летний зной заяц под кустом и ему совсем пить не хочется. Лишнее тепло улетучивается через тонкие горячие заячьи уши с большим количеством кровеносных сосудов. Уши излучают лишнее тепло.

Ответ на вопрос № 5

Совсем не для того, чтобы подслушивать. А для того, чтобы ими … потеть.

Сидит в летний зной заяц под кустом и ему совсем пить не хочется. Лишнее тепло улетучивается через тонкие горячие заячьи уши с большим количеством кровеносных сосудов. Уши излучают лишнее тепло.

Вопрос № 6 Зачем страус голову в песок прячет?

Вопрос № 6

Зачем страус голову в песок прячет?

Ответ на вопрос № 6 И совсем не из-за страха, как принято думать, а с санитарно-профилактическими целями. Закрыв свои большие глаза и опустив голову в горячий песок, страус ждёт (сколько вытерпит), пока погибнут или сбегут с головы все паразиты. После этого он погружает в песок шею, грудь, взбивает песок крыльями, то есть принимает настоящие песочные ванны.

Ответ на вопрос № 6

И совсем не из-за страха, как принято думать, а с санитарно-профилактическими целями. Закрыв свои большие глаза и опустив голову в горячий песок, страус ждёт (сколько вытерпит), пока погибнут или сбегут с головы все паразиты.

После этого он погружает в песок шею, грудь, взбивает песок крыльями, то есть принимает настоящие песочные ванны.

Вопрос № 7 Для чего раньше рыбаки брали с собой в лодку свинью?

Вопрос № 7

Для чего раньше рыбаки брали с собой в лодку свинью?

Ответ на вопрос № 7 Свиньи прекрасно ориентируются даже на незнакомой местности. Раньше рыбаки использовали эту её способность. Свинью брали с собой в лодку, и если возвращались домой в туманную ночь, выпускали животное за борт. Свинья безошибочно плыла к берегу, а рыбаки за ней.

Ответ на вопрос № 7

Свиньи прекрасно ориентируются даже на незнакомой местности. Раньше рыбаки использовали эту её способность. Свинью брали с собой в лодку, и если возвращались домой в туманную ночь, выпускали животное за борт. Свинья безошибочно плыла к берегу, а рыбаки за ней.

Чёрный ящик Чего в гору не вкатить, В решете не унести И в руках не удержать?

Чёрный ящик

Чего в гору не вкатить,

В решете не унести

И в руках не удержать?

Ответ на вопрос чёрного ящика Вода

Ответ на вопрос чёрного ящика

Вода

Подведение итогов

Подведение итогов