СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интеллектуальная игра для 5-7 классов "Географическая карта"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации представлены задания, соответствующие требованиям ФГОС по географии по теме "План и карта". Формат презентации позволяет обеспечить проведение игры на высоком уровне. 

Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальная игра для 5-7 классов "Географическая карта"»

«Географическая карта» 6 класс

«Географическая карта»

6 класс

I .  Конкурс «Кроссвордный» 9 3 2 7 10 6 1 5 4 8

I . Конкурс «Кроссвордный»

9

3

2

7

10

6

1

5

4

8

Задание: Решить кроссворд По горизонтали:  1. Плоское, сильно уменьшенное изображение больших участков земной поверхности. 2. Линия, условно проведенная по поверхности Земли и соединяющая Северный и Южный полюсы 3. Величина дуги параллели в градусах от начального меридиана к востоку или западу до заданной точки 4. Модель земного шара 5. Самая большая параллель По вертикали:  6. Линия, условно проведенная по поверхности Земли параллельно экватору 7. Величина дуги меридиана в градусах от экватора до заданной точки 8. Величина, показывающая, во сколько раз каждая линия, нанесенная на карту, уменьшена по отношению к ее действительным размерам 9. Сколько полюсов на Земле 10. Название нулевого меридиана

Задание: Решить кроссворд

По горизонтали: 

1. Плоское, сильно уменьшенное изображение больших участков земной поверхности.

2. Линия, условно проведенная по поверхности Земли и соединяющая Северный и Южный полюсы

3. Величина дуги параллели в градусах от начального меридиана к востоку или западу до заданной точки

4. Модель земного шара

5. Самая большая параллель

По вертикали: 

6. Линия, условно проведенная по поверхности Земли параллельно экватору

7. Величина дуги меридиана в градусах от экватора до заданной точки

8. Величина, показывающая, во сколько раз каждая линия, нанесенная на карту, уменьшена по отношению к ее действительным размерам

9. Сколько полюсов на Земле

10. Название нулевого меридиана

 ответы 9 3 2 Д 7 Ш В М О Е Л И 10 А 1 6 Р Г И К П Р 5 О О Д А Э И Т И Р Р А К Н А Т А В 4 Н А Г Л И А Ч Т Л О 8 Е О М Л Б Р А Ь У С Ш Т А Б

ответы

9

3

2

Д

7

Ш

В

М

О

Е

Л

И

10

А

1

6

Р

Г

И

К

П

Р

5

О

О

Д

А

Э

И

Т

И

Р

Р

А

К

Н

А

Т

А

В

4

Н

А

Г

Л

И

А

Ч

Т

Л

О

8

Е

О

М

Л

Б

Р

А

Ь

У

С

Ш

Т

А

Б

II. Конкурс «Шифровка»  Перед вами загадочное письмо, состоящее из чисел, расположенных по определенному азимуту. 30, 270, 60, 300, 240, 210; 0, 210, 120; 330, 150, 30, 180, 240, 360, 120, 90. Ключом к расшифровке послужит шкала компаса.    С Ю (Азимут сто градусов)

II. Конкурс «Шифровка»

Перед вами загадочное письмо, состоящее из чисел, расположенных по определенному азимуту.

30, 270, 60, 300, 240, 210; 0, 210, 120; 330, 150, 30, 180, 240, 360, 120, 90.

Ключом к расшифровке послужит шкала компаса. 

С

Ю

(Азимут сто градусов)

I II . Конкурс «SOS»  Радист услышал в эфире сигналы бедствия. Найдите по координатам место бедствия на карте.  по первым буквам найти зашифрованное слово. Катманду 27 0 с. ш.; 86 0  в.д. 46°с.   ш.;   48°в.   д Астрахань Рабат 32 0 с.ш.; 8 0 з.д. 35 0 с.ш.; 52 0 в.д. Тегеран 9 0 с.ш.; 39 0 в.д. Аддис-Абеба К А Р Т А

I II . Конкурс «SOS»

Радист услышал в эфире сигналы бедствия. Найдите по координатам место бедствия на карте. по первым буквам найти зашифрованное слово.

Катманду

27 0 с. ш.; 86 в.д.

46°с.   ш.;   48°в.   д

Астрахань

Рабат

32 0 с.ш.; 8 0 з.д.

35 0 с.ш.; 52 0 в.д.

Тегеран

9 0 с.ш.; 39 0 в.д.

Аддис-Абеба

К

А

Р

Т

А

IV . Конкурс «Соответствие» Установите соответствие:  Численный Именованный 1) 1:1000 A. в 1 см – 750 км 2) 1:10000 B. в 1 см – 80 км 3) 1:75000000 C. в 1 см – 10 м 4) 1:25000 D. в 1 см – 250 м 5) 1:8000000 E. в 1 см – 100 м

IV . Конкурс «Соответствие»

Установите соответствие:

Численный

Именованный

1) 1:1000

A. в 1 см – 750 км

2) 1:10000

B. в 1 см – 80 км

3) 1:75000000

C. в 1 см – 10 м

4) 1:25000

D. в 1 см – 250 м

5) 1:8000000

E. в 1 см – 100 м

Ответ  1 - C  2 - E  3 - A  4 - D  5  - B

Ответ

1 - C

2 - E

3 - A

4 - D

5 - B

V . Конкурс «Географический лабиринт» Чтобы выйти из лабиринта вы должны будете нарисовать свой путь в тетради. Оставив сверху 12 см., в середине листа поставьте точку. Не отрывая карандаш от тетради, выполните следующие действия . 12 клеток на восток 5 клеток на юго-запад 14 клеток на запад 5 клеток на северо-запад 12 клеток на восток 14 клеток на север 7 клеток на юго-запад 7 клеток на юго-восток 5 клеток на северо-восток 5 клеток на северо-запад

V . Конкурс «Географический лабиринт»

Чтобы выйти из лабиринта вы должны будете нарисовать свой путь в тетради. Оставив сверху 12 см., в середине листа поставьте точку. Не отрывая карандаш от тетради, выполните следующие действия .

  • 12 клеток на восток
  • 5 клеток на юго-запад
  • 14 клеток на запад
  • 5 клеток на северо-запад
  • 12 клеток на восток
  • 14 клеток на север
  • 7 клеток на юго-запад
  • 7 клеток на юго-восток
  • 5 клеток на северо-восток
  • 5 клеток на северо-запад

VI . Конкурс   « Географические загадки»

VI . Конкурс « Географические загадки»

VII . Конкурс   “Определи географический объект по географическим координатам” Каждая команда получает одно тестовое задание, где из четырёх ответов выбирает один правильный

VII . Конкурс “Определи географический объект по географическим координатам”

Каждая команда получает одно тестовое задание, где из четырёх ответов выбирает один правильный

1 команда 1) 88 °ю.ш.;  А. Антарктида. 2 ) 51°с.ш.; 143°в.д. Б. Остров Сахалин. 3) 59°с.ш. ;143°в.д. В. Остров Новая Земля. 4) 19 ° ю.ш.; 47 ° в.д. Г. Остров Мадагаскар.  5) 19°с.ш.; 158°з.д. Д. Остров Пасхи.  ?    

1 команда

1) 88 °ю.ш.; А. Антарктида.

2 ) 51°с.ш.; 143°в.д. Б. Остров Сахалин.

3) 59°с.ш. ;143°в.д. В. Остров Новая Земля.

4) 19 ° ю.ш.; 47 ° в.д. Г. Остров Мадагаскар.

5) 19°с.ш.; 158°з.д. Д. Остров Пасхи.

?

 

1) 88 °ю.ш.;  А. Антарктида. 2 ) 69ю.ш.;91°з.д. Б. Остров Петра I. 3) 59°с.ш.;143°в.д. В. Остров Новая Земля. 4) 19 ° ю.ш.; 47 ° в.д. Г. Остров Мадагаскар.  5) 19°с.ш.; 158°з.д. Д. Остров Пасхи.    

1) 88 °ю.ш.; А. Антарктида.

2 ) 69ю.ш.;91°з.д. Б. Остров Петра I.

3) 59°с.ш.;143°в.д. В. Остров Новая Земля.

4) 19 ° ю.ш.; 47 ° в.д. Г. Остров Мадагаскар.

5) 19°с.ш.; 158°з.д. Д. Остров Пасхи.

 

Ответы  Задание 1.  Г. Антарктида.  Задание 2.  Б. Остров Петра I.  Задание 3.  Б. Остров Табор.    Задание 4.  А. Африка.  Задание 5.  А. Остров Пасхи.

Ответы

Задание 1.  Г. Антарктида. Задание 2.  Б. Остров Петра I. Задание 3.  Б. Остров Табор.   Задание 4.  А. Африка. Задание 5.  А. Остров Пасхи.

VIII .  Конкурс «Путешествие по карте» Вам предстоит показать на контурной карте маршрут вашего путешествия, определяя по географическим координатам места ваших остановок.

VIII . Конкурс «Путешествие по карте»

Вам предстоит показать на контурной карте маршрут вашего путешествия, определяя по географическим координатам места ваших остановок.

IX .  Конкурс   “ Определи координаты своего населённого пункта” Каждая команда в течение одной минуты определяет географические координаты своего населённого пункта: 1. г.Москва; 2. г.Астрахань; 3. г.Мурманск; 4. г.Минск; 5. г.Калининград

IX . Конкурс “ Определи координаты своего населённого пункта”

Каждая команда в течение одной минуты определяет географические координаты своего населённого пункта:

1. г.Москва;

2. г.Астрахань;

3. г.Мурманск;

4. г.Минск;

5. г.Калининград

Ответы: г.Москва - 56° с.ш. и 38° в.д.; г.Астрахань - 46° с. ш. 48° в.д.; г.Мурманск - 69° с.ш. и 33° в.д.; г.Минск – 54° с.ш. и 28° в.д.; г.Калининград - 55° с.ш. и 20° в.д..

Ответы:

  • г.Москва - 56° с.ш. и 38° в.д.;
  • г.Астрахань - 46° с. ш. 48° в.д.;
  • г.Мурманск - 69° с.ш. и 33° в.д.;
  • г.Минск – 54° с.ш. и 28° в.д.;
  • г.Калининград - 55° с.ш. и 20° в.д..
X .  Конкурс  “ Найди меня ” На каком транспорте сухопутном или морском вы будете приближаться ко мне, если я нахожусь в точке с координатами 30° ю.ш. и 70° в.д. Я сейчас нахожусь на замечательном объекте, который открыл английский путешественник Давид Ливингстон в 1856 году. Найдите его на карте по координатам 18° ю.ш. и 26° в.д.. На каком материке он находится?  До какого океана я быстрее доберусь, если мои координаты 3° ю.ш. и 37° в.д..  (Индийский океан – на морском транспорте) ( Водопад Виктория – в Африке) (Вулкан Килиманджаро в Африке – до Индийского океана)

X . Конкурс “ Найди меня

  • На каком транспорте сухопутном или морском вы будете приближаться ко мне, если я нахожусь в точке с координатами 30° ю.ш. и 70° в.д.
  • Я сейчас нахожусь на замечательном объекте, который открыл английский путешественник Давид Ливингстон в 1856 году. Найдите его на карте по координатам 18° ю.ш. и 26° в.д.. На каком материке он находится?
  • До какого океана я быстрее доберусь, если мои координаты 3° ю.ш. и 37° в.д..

(Индийский океан – на морском транспорте)

( Водопад Виктория – в Африке)

(Вулкан Килиманджаро в Африке – до Индийского океана)

Оценивание 57–64 балла – «5» 48–56 баллов – «4» 32–47 баллов – «3»

Оценивание

57–64 балла – «5»

48–56 баллов – «4»

32–47 баллов – «3»

Предлагаю вам спеть эту песню Глобус, города, страны, параллели, меридианы, широта, картах мира  Я не знаю, где встретится  Нам придется с тобой.  Глобус крутится-вертится,  Словно шар голубой …  И мелькают города и страны,  Параллели и меридианы,  Только жаль на них пунктиров нету,  По которым нам бродить по свету.  Знаю: есть неизвестная  Широта из широт,  Там нас дружба чудесная  Непременно сведет …  И узнаем мы тогда, что смело  Каждый брался за большое дело,  И места, в которых мы с тобой бывали,  Люди в картах мира отмечали.

Предлагаю вам спеть эту песню

Глобус, города, страны, параллели,

меридианы, широта, картах мира

Я не знаю, где встретится Нам придется с тобой. Глобус крутится-вертится, Словно шар голубой … И мелькают города и страны, Параллели и меридианы, Только жаль на них пунктиров нету, По которым нам бродить по свету. Знаю: есть неизвестная Широта из широт, Там нас дружба чудесная Непременно сведет … И узнаем мы тогда, что смело Каждый брался за большое дело, И места, в которых мы с тобой бывали, Люди в картах мира отмечали.

XI .  Конкурс

XI . Конкурс "Географический бой"

карточки-задания:  задаю вопросы каждому по порядку, кто не отвечает -"убит" - выбывает из игры. Ответил не полностью - ранен. Побеждает та команда, у кого остаются игроки или игрок. Капитан может расставить игроков по своему усмотрению. Вопросы задаются по порядку.

1. Карты в нём одна к одной сшиты в типографии.  Он теперь всегда с тобой - гид по географии. (атлас) 2. В географии чертёж на ковёр большой похож. И на нём моя страна из  конца в конец видна. (карта) 3. Он и летом и зимой - между небом и землёй, хоть всю жизнь к нему иди -  он всё будет впереди. (горизонт) 4. Не понятно где теперь я? Степи тут зовутся «прерия». Здесь у них пастух  любой называется «ковбой». (Америка) 5. Взамен дубов, берёз и липы ты увидишь эвкалипты, в окошко глянешь  поутру - по полю скачут кенгуру. (Австралия) 6. Ну а в этой части света проживает полпланеты, и, конечно, здесь, без  спора, самые большие горы. (Азия)  7. Вставьте слово в начале названий этих географических объектов: 7(А)…Орлеан, …Зеландия, …Гвинея (Новая); 7(Б)…Ледовитый океан, …Осетия,…Кавказ (Северный); 7(В)…Медвежье озеро,…Барьерный риф,…Песчанная пустыня (Большой); 7(Г)…Голфстрим, …Куросио, …Западных Ветров (течение); 7(Д)…кит,…полуостров, …залив, …штат, …университет (Калифорнийский)

1. Карты в нём одна к одной сшиты в типографии.

Он теперь всегда с тобой - гид по географии. (атлас)

2. В географии чертёж на ковёр большой похож. И на нём моя страна из

конца в конец видна. (карта)

3. Он и летом и зимой - между небом и землёй, хоть всю жизнь к нему иди -

он всё будет впереди. (горизонт)

4. Не понятно где теперь я? Степи тут зовутся «прерия». Здесь у них пастух

любой называется «ковбой». (Америка)

5. Взамен дубов, берёз и липы ты увидишь эвкалипты, в окошко глянешь

поутру - по полю скачут кенгуру. (Австралия)

6. Ну а в этой части света проживает полпланеты, и, конечно, здесь, без

спора, самые большие горы. (Азия)

7. Вставьте слово в начале названий этих географических объектов:

7(А)…Орлеан, …Зеландия, …Гвинея (Новая);

7(Б)…Ледовитый океан, …Осетия,…Кавказ (Северный);

7(В)…Медвежье озеро,…Барьерный риф,…Песчанная пустыня (Большой);

7(Г)…Голфстрим, …Куросио, …Западных Ветров (течение);

7(Д)…кит,…полуостров, …залив, …штат, …университет (Калифорнийский)

8. Язык до... (сейчас город на Украине) доведёт. (Киев) 9. Погиб, как швед под... (город). (Полтава) 10. Не разом... (город) строилась. (Москва) 11. Нет... (озеро) без омуля и омуля без.. (озеро). (Байкал) 12. Без труда не вытащишь и рыбки из...(пруда) 13. Не всё..., что блестит (золото) 14. Светит незнакомая звезда, Снова мы оторваны от дома,  Снова между нами...( населённый пункт), Взлётные огни аэродромов.  Здесь у нас... (атмосферное явление) и... (осадки), Здесь у нас холодные рассветы, Здесь на неизведанном пути Ждут замысловатые сюжеты. 15. Найди ошибку: ❶В России - язык русский, Во Франции - французский,  В Греции – грецкий, а в Германии – немецкий.  (не грецкий, а греческий) ❷ Солнце за день устаёт, На ночь спать оно идёт  На полянку, за лесок, Ровно-ровно на восток.  (не на восток, а на запад) ❸ Каждый с детства твёрдо знает: Ангара в Байкал впадает. (не впадает, а вытекает) ❹ Лена - крупная река, притоки – Кама и Ока. (притоки Волги)

8. Язык до... (сейчас город на Украине) доведёт. (Киев)

9. Погиб, как швед под... (город). (Полтава)

10. Не разом... (город) строилась. (Москва)

11. Нет... (озеро) без омуля и омуля без.. (озеро). (Байкал)

12. Без труда не вытащишь и рыбки из...(пруда)

13. Не всё..., что блестит (золото)

14. Светит незнакомая звезда, Снова мы оторваны от дома,

Снова между нами...( населённый пункт), Взлётные огни аэродромов.

Здесь у нас... (атмосферное явление) и... (осадки), Здесь у нас холодные рассветы, Здесь на неизведанном пути Ждут замысловатые сюжеты.

15. Найди ошибку: ❶В России - язык русский, Во Франции - французский,

В Греции – грецкий, а в Германии – немецкий.

(не грецкий, а греческий)

Солнце за день устаёт, На ночь спать оно идёт

На полянку, за лесок, Ровно-ровно на восток.

(не на восток, а на запад)

Каждый с детства твёрдо знает: Ангара в Байкал впадает. (не впадает, а вытекает)

Лена - крупная река, притоки – Кама и Ока. (притоки Волги)

❶ Шесть океанов на планете, согласны с этим все ли, дети?  (нет, их четыре) ❷ Край снегов, морозов, вьюг. Называют словом юг.  (не юг, а север) ❸ Знает каждый капитан: Волга - это океан.  (Не океан, а река) ❹ Солнце и небо багряного цвета, Ночь начинается после рассвета.  (не после рассвета, а после заката) ❺ Слышу подсказку Вити-дружка,  Что Эверест - большая река. (не река, а гора) ❻ Со времён далёких и поныне Льют дожди, как из ведра в пустыне.  (не в пустыне, а на экваторе)

Шесть океанов на планете, согласны с этим все ли, дети?

(нет, их четыре)

Край снегов, морозов, вьюг. Называют словом юг.

(не юг, а север)

Знает каждый капитан: Волга - это океан.

(Не океан, а река)

Солнце и небо багряного цвета, Ночь начинается после рассвета.

(не после рассвета, а после заката)

Слышу подсказку Вити-дружка,

Что Эверест - большая река. (не река, а гора)

Со времён далёких и поныне Льют дожди, как из ведра в пустыне.

(не в пустыне, а на экваторе)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!