Учителя географии
Тутынина Т.В.,
Интеллектуальная игра для 6 класса «Знатоки географии»
Цель: учить применять знания, приобретенные на уроках географии;
Задачи: - пробуждать в детях желание познавать окружающий мир;
- развивать познавательный интерес к географической науке;
-формировать товарищескую взаимопомощь, дружбу дисциплинированность.
- развитие функциональной грамотности при работе с заданиями по географической карте.
Оборудование: контурные карты 6 класса, настенная Политическая карта мира., атласы 6 класс
Учитель: Добрый день, дорогие друзья!
Сегодня мы собрались на интеллектуальную игру, чтобы определить, какая команда достойна звания ― «Знатоки географии». Мы приветствуем всех участников игры. Каждый из вас имеете шанс стать победителями. Мы желаем всем командам удачи.
1 конкурс. «Как вы лодку назовете, так она и поплывет» (3 балла)
- команды представляют название и эмблему (они должны иметь отношение к географии)
2 конкурс «Разминка»
- каждая команда по очереди отвечает на вопросы
(каждый правильный ответ – 1 балл)
Вопросы команде №1
1. Самый большой океан? (Тихий.)
2. Самое солёное море? (Красное.)
3. Паро-водяной вулкан (Гейзер)
4. Специалисты, предсказывающие погоду? (Метеорологи.)
5.Углубление на вершине вулкана? (Кратер.)
6. Какой материк омывают 4 океана? (Евразия.)
7. Самые высокие в мире горы? (Гималаи.)
8. Самая большая географическая широта? (90°)
Вопросы команде №2
1.Кто совершил первое кругосветное плавание? (Магеллан.)
2. Условная линия на карте, соединяющая полюса? (Меридиан.)
3. Самый маленький океан? (Северный Ледовитый.)
4. Волна разрушительной силы, возникающая в результате подводного землетрясения? (цунами.)
5. Природное углубление на суше, заполненное водой? (Озеро.)
6. Самый тёплый океан ? (Индийсий)
7. Водная оболочка Земли. (Гидросфера)
8. Высочайшая горная вершина Земли? (Джомолунгма или Эверест)
Конкурс для капитанов команд
Пользуясь фрагментом карты ответь на вопрос
Вопрос 1
В каком направлении течет река Соть?
Вопрос 2
На каком берегу реки Соть находится церковь?
Вопрос 3
В каком направлении от церкви расположен родник?
Вопрос 4
Каков характер течения реки Соть?
3 конкурс «Кто не спрятался, я не виноват»
- каждая команда получает координаты объектов (столицы государств), которые надо отыскать и пометить флажком на настенной карте (оценивается правильность и быстрота выполнения задания). У каждой команды флажки разных цветов.
Объекты команде №1
55°с.ш., 37°в.д. ( Москва, Россия );
15° ю. ш. 47° з. д. (Бразилиа, Бразилия)
45° с. ш. 75° з. д. (Оттава, Канада)
2° с. ш. 45° в. д. (Могадишо, Сомали)
-Объекты команде №2
38° с.ш. 77° з.д. ( Вашингтон, США);
39° с.ш 116° в.д. ( Пекин , Китай)
18° ю. ш. 47° в. д. (Антананариву, Мадагаскар)
36° с. ш. 3°в. д. (Алжир, Алжир)
- жюри подводит итоги конкурса и оглашает результат.
4 конкурс «Мы без карты-никуда!»
- каждая команда получает контурную карту и задание найти объект на контурной карте и подписать
1 команда
Остров Грендандия
Материк Антарктида
Озеро Байкал
Гималаи
Карское море
2 команда
Остов Мадагаскар
Японские острова
Каспийское море
Анды
Средиземное море
5 конкурс «Геологика»
1. Он ведёт из моря в море
Он не широк - всего верста,
И в нём, как в школьном коридоре,
И шум, и звон, и теснота.
(Пролив)
2.Бежать, бежать –
Не добежать,
Лететь, лететь –
Не долететь.
(Горизонт)
3.День и ночь кричит,
А голос не устаёт.
(водопад)
4.Чуть дрожит на ветерке
Лента на просторе.
Узкий кончик – в роднике,
А широкий – в море.
(река)
5.Не море, не земля,
Корабли не плавают,
А ходить нельзя.
(болото)
6. В тихую погоду
Нет нас нигде,
А ветер подует –
Бежим по воде.
(волны)
7.Я берёзку качну,
Я тебя подтолкну,
Налечу, засвищу,
Даже шапку утащу.
А меня не видать,
Кто я?
Можешь угадать? (ветер)
8. Надо мною, над тобою
Пролетел мешок с водою,
Наскочил на дальний лес,
Вылился там и исчез.
(туча)
9. Два брата родных:
Одного всякий видит,
Да не слышит,
Второго все слышат,
Да не видят. (Молния и гром)
6 Конкурс «Блиц - вопросы» для капитанов команд. Ответы даются очень быстро.
Для 1 команды
Как называется наша планета? (Земля)
Назовите океан, омывающий все материки, кроме Африки (Тихий океан).
Назовите самый большой остров на Земле (Гренландия)
Прибор для измерения азимута (компас)
Место, где впадает река? (устье)
Самый маленький материк? (Австралия)
Какое море самое солёное ? (Красное)
Газообразная вода… (пар)
Атмосфера – это…(воздушная оболочка Земли)
Для 2 команды
Что бывает на небе после дождя? (Радуга)
Как называется линия, до которой нельзя дойти? (горизонт)
Самый холодный материк? (Антарктида)
Умение находить стороны горизонта (Ориентирование)
Место, где река берет начало (исток)
Самый большой материк? (Евразия)
Самое глубокое место на Земле? (Марианская впадина)
Время суток после ночи… (утро)
Вода в твердом виде … (лед)
7. Конкурс «Узнай по контуру» каждой команде выдаются листочки с контурами объектов.
Австралия
Африка
Северная Америка
Антарктида
Полуостров Индостан
Остров Мадагаскар
8 конкурс Разгадай ребус
1 команда
КОЛУМБ
АВСТРАЛИЯ
2 команда
Арктика
ПУСТЫНЯ
Запасное задание
По данным определениям отгадайте географический термин или понятие. Кто даст правильный ответ по меньшему числу определений, тот считается выигравшим:
Тёплый, холодный, звёздный, кислотный, слепой, грибной, частый, затяжной, проливной... (дождь),
Метеоритный, транспортный, финансовый, воздушный, людской, дождевой, водный, грязевый, речной... (поток),
Наземный, подводный, спящий, потухший, грозный, огнедышащий, извергающийся... (вулкан),
Золотой, сахарный, крупный, мелкий, морской, речной...(песок),
Живая, мертвая, огненная, жёсткая, мягкая, мутная, прозрачная, проточная, пресная, солёная... (вода),
Пышные, кудрявые, ватные, перистые, слоистые, кучевые, дождевые, грозовые...(облака),
Звёздный, весёлый, холодный, теплый, сильный, слабый, порывистый, южный, северо-западный... (ветер),
Звуковая, световая, воздушная, взрывная, ударная, магнитная, длинная, кроткая, сейсмическая, морская, приливно-отливная... (волна),
Тёплая, дружеская, непринуждённая, напряжённая, здоровая, загрязнённая, земная, солнечная... (атмосфера).
Подводятся результаты игры. Все участники награждаются призами.
Поем Гимн географов
Приложение 1
3 конкурс «Кто не спрятался, я не виноват»
Объекты команде №1
55°с.ш., 37°в.д.
15° ю. ш. 47° з. д.
45° с. ш. 75° з. д.
2° с. ш. 45° в. д.
____________________________________________________________________
3 конкурс «Кто не спрятался, я не виноват»
-Объекты команде №2
38° с.ш. 77° з.д.
39° с.ш 116° в.д.
18° ю. ш. 47° в. д.
36° с. ш. 3°в. д.
__________________________________________________________________________
4 конкурс «Мы без карты-никуда!» Найти объект на контурной карте и подписать
1 команда
Остров Грендандия
Материк Антарктида
Озеро Байкал
Гималаи
Карское море
_______________________________________________________________________________
4 конкурс «Мы без карты-никуда!» Найти объект на контурной карте и подписать
2 команда
Остов Мадагаскар
Японские острова
Каспийское море
Анды
Средиземное море
7. Конкурс «Узнай по контуру»
_______________________________________________________________________________
7. Конкурс «Узнай по контуру»
8 конкурс «Разгадай ребус»
1 команда
8 конкурс «Разгадай ребус»
2 команда
Оценочный лист жюри
Конкурс (баллы) | Команда 1 | Команда 2 |
Конкурс «Как вы лодку назовете, так она и поплывет» (3 балла) | | |
2.«Разминка» - каждая команда по очереди отвечает на вопросы (каждый правильный ответ – 1 балл) | | |
3 конкурс «Кто не спрятался, я не виноват» (каждый правильный ответ – 1 баллов, максимум – 4 балла) | | |
4 конкурс «Мы без карты-никуда!» Найти объект на контурной карте и подписать (5 баллов) | | |
5 конкурс «Геологика» (1 балл за каждый правильный ответ) | | |
6 Конкурс «Блиц - вопросы» для капитанов команд. (максимум -9 баллов) | | |
7. Конкурс «Узнай по контуру» (6 баллов) | | |
8 конкурс Разгадай ребус ( 2 балла) | | |
Итого | | |