СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интеллектуальная игра для учащихся 11 класса

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                                        «Моё здоровье – здоровье нации»

 

Цель мероприятия: формирование здорового образа жизни и профилактика вредных привычек у старшеклассников.

                                                        «Моё здоровье – здоровье нации»

 

Цель мероприятия: формирование здорового образа жизни и профилактика вредных привычек у старшеклассников.

 

Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальная игра для учащихся 11 класса»

Интеллектуальная игра


«Моё здоровье – здоровье нации»


Цель мероприятия: формирование здорового образа жизни и профилактика вредных привычек у старшеклассников.


Категории участников: учащиеся 11 класса


Количество команд: от 3 до 6 команд.


Количество участников команды: 5 человек.


Время проведения: 45час.


Форма проведения: интеллектуальная игра.


Оборудование: столы, стулья, карточки с вопросами для участников, круги из красного картона, оценочные бланки для жюри, лист бумаги, фломастеры, карандаши, ватманы.


Игра включает 3 этапа:


- подготовительный;


- основной;


- заключительный.


Сценарий игры


1. Подготовительный этап.

На подготовительном этапе определяется дата, время, максимальное количество команд и участников.

2. Основной этап.

Ведущий: Здравствуйте дорогие участники! Я рада вас приветствовать на интеллектуальной игре «Моё здоровье - здоровье нации!».


Одна из самых актуальных тем на сегодняшний день – это профилактика вредных привычек среди молодежи и населения страны в целом. Именно поэтому наше правительство принимает различные меры для реализации данной программы. А вы знаете, какие именно? (Антиреклама, видеоролики о вреде курение, пропаганда здорового образа жизни, беседы о вреде наркотиков, привлечение молодежи к спортивной жизни города (строительство объектов спортивной инфраструктуры, запрет на рекламу алкоголя и сигарет (пиво после 22 часов, запрет на употребление алкоголя и курение в общественных местах и в местах массового пребывания людей, страшные картинки и надписи на сигаретах и т.д.)


Все эти ответы доказывают то, что вы, в какой-то степени владеете информацией по данному вопросу и именно для этого мы здесь с вами и собрались.


На нашей игре вы не соперники, а собеседники. Вы будете единым целым, потому что только так можно решить какие-то проблемы, прийти к единственному правильному решению. Так как сегодня мы собрали уже взрослых и решительных ребят, поэтому говорить в очередной раз о вреде наркотиков, алкоголя, курения, я думаю, что не имеет надобности. Мы поговорим с вами о том как будет выглядеть мир без этих вредных привычек и надеюсь, что в итоге игры сойдемся на общем мнении, что наше здоровье это здоровье всей нации.


Начнем! В игре «Моё здоровье – здоровье нации» принимают участие команды.

Ведущий объявляет команды. Аплодисменты.

Первый этап игры «Презентация команды».


Ведущая. Каждая команда в течение 10 минут должна дать название своей команде, согласно тематике нашей игры, нарисовать эмблему и презентовать ее.


Зрители придумывают девиз для каждой команды, за которую они болеют.


Ведущая. Готовность команды определяется поднятием вверх красного кружка, который находится у вас на столе.


Второй этап игры «Мозговой штурм».


Ведущая. Каждой команде по очереди будет задаваться вопрос, время на обсуждение 1 минута, если команда непра­вильно или неполно отвечает на вопрос, то на него может ответить другая коман­да, которая первая подняла красный кружок. Параллельно вопрос будет отражаться на мониторе.

Вопросы:

Что объединяет алкоголизм, наркоманию и игроманию? (Зависимость.)


С какого возраста в нашей стране разрешена продажа сигарет и алкоголь­ных напитков? (С 18 лет.)


Из каких источников можно получить информацию о ВИЧ-инфекции? (Кино, телевидение, газеты, журналы, лекции, брошюры, информация медработ­ников, учителей, соседей, друзей, родителей, представителей правоохранитель­ных органов.)


Расшифруйте аббревиатуры ВИЧ и СПИД. (ВИЧ - вирус иммунодефицита человека, СПИД - синдром приобретенного иммунодефицита.)


Перечислите пути передачи ВИЧ-инфекции. (Сексуальный контакт, пере­ливание крови, применение нестерильных препаратов, вскармливание материн­ским молоком.)


Наркомания - это вредная привычка, преступление или болезнь? (Болезнь.)


Что такое психоактивные вещества? (Это природные и синтетические химические вещества, которые изменяют психическое и физиологическое состоя­ние человека: табак, алкоголь, наркотики, некоторые лекарства и др.)


Что такое алкоголь? (Это любой напиток, содержащий токсическое ве­щество - этанол. В умеренных и больших дозах угнетает деятельность организ­ма. Особенно опасно употребление алкоголя в сочетании с другими психоактив­ными веществами.)


Что такое наркотики? (Наркотики - химические вещества растительно­го или синтетического происхождения, способные вызывать изменения психиче­ского состояния. Их применение приводит к зависимости.)


На что влияет курение? (Курение влияет: 1) на сердце, сужая кровеносные сосуды, затрудняя его работу по перекачиванию крови, приводит к инсульту и инфаркту; 2) на легкие: затрудняет нормальное дыхание, около половины вды­хаемого дыма остается в легких после выдоха, и частички, которые задержива­ются, прикрепляются к легким, их количество нарастает, повышается риск заболевания раком легких; 3) на внешность: курение оставляет желтизну на зубах и пальцах, приводит к появлению преждевременных морщин; одежда, волосы и дыхание приобретают неприятный запах табака.)


Почему алкогольной, наркотической зависимости наиболее подвержены подростки? (Подростковый возраст является переходным, психика подростка очень неустойчива, поэтому в наибольшей степени подвержена влиянию извне.)


В каких отечественных фильмах поднимаются проблемы наркомании, токсикомании, алко­голизма? ("Игла", "Брат", "Самогонщики", "Пес Барбос и необычный кросс", "Особенно­сти национальной охоты", "Особенности национальной рыбалки", "Ирония судьбы, или С легким паром", "Афоня", "Карнавальная ночь", "День выборов", "День радио" и др.)


Дайте название праздничным дням и календарным событиям:


1 декабря (Всемирный день борьбы со СПИДом);


1 июня (День защиты детей);


26 июня (Международный день борьбы с наркотиками);


1 сентября (День знаний);


10 октября (Всемирный день психического здоровья);


19 ноября (Международный день отказа от курения).


Отметьте основные признаки, по которым то или иное вещество можно отнести к разряду наркотических:


при передозировке вызывает смерть;


вызывает эйфорию;


формирует зависимость;


употребление наносит вред здоровью;


ускоряет обмен веществ;


По каким признакам можно достоверно определить, что человек упо­требляет наркотики:


всегда длинные рукава одежды, независимо от погоды и обстановки;


результаты анализов свидетельствуют о наличии наркотика в крови, моче;


следы уколов: маленькие красные точки по ходу вен;


невнятная, "растянутая" речь или неуклюжие движения при отсутствии запаха алкоголя;


странные "посторонние" запахи от волос и одежды;


бессонница, повышенная утомляемость, сменяющаяся необъяснимой энергичностью;


Третий этап игры «ВСЕЗНАЙКА».


Ведущая. Я уверена, что большинство из вас во время беседы по профилактике вредных привычек, с представителями правоохранительных органов, врачами, учителями, всегда думает: «Ну, зачем нам всё это? Мы и так всё знаем». Следующий наш конкурс «Всезнайка» дает вам возможность показать уровень ваших знаний по данной проблеме и уметь доказать, почему без определенных вредных привычек жить лучше. Капитанов приглашаю выбрать задание для своей команды. По данной теме вам необходимо в течение 15 минут подготовить ответ в форме зарисовки на ватмане и эссе по предложенной теме, используя свои знания. По истечению времени, каждая команда по очереди презентует для всех участников свое творчески выполненное задание.


"Нет места наркомании";


"Мир без СПИДа";


"Борьба со сквернословием";


"А если мы курить не будем?»;


"Скажем алкоголю «НЕТ».


« Моё здоровье – здоровье нации»


Команды презентуют свои работы.


Ведущая. Вы сами подвели итог нашей сегодняшней игры, глядя на вас можно быть уверенным, что в нашей стране проблема вредных привычек будет искоренена.


3. Заключительный этап:


Ведущая. Я хочу от всей души поблагодарить вас за участие в сегодняшней игре и наградить вам памятными подарками.


Вручение подарков.


Ведущая. На этом наша интеллектуальная игра «Моё здоровье – здоровье нации» окончена, надеюсь, что наша с вами встреча будет не последней и мы будем встречаться с вами . До новых встреч!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!