СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интеллектуальная игра «эта весёлая математика»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интеллектуальная игра  «ЭТА ВЕСЁЛАЯ МАТЕМАТИКА» 5-6 класс проводится с целью повышения интереса к математике, развития коммуникативных компетенций, активности ребят на уроке

Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальная игра «эта весёлая математика»»

5-6 КЛАСС.

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА

«ЭТА ВЕСЁЛАЯ МАТЕМАТИКА»

ЦЕЛЬ: повышение интереса к математике, развитие коммуникативных компетенций, активности ребят на уроке.

Оборудование: 1. Интерактивная доска (можно и без неё)

2. Ручки или карандаши.

3. Раздаточный материал.

Введение:

Математика повсюду.

Глазом только поведёшь

И примеров сразу уйму

Ты вокруг себя найдёшь.


Каждый день, вставая бодро,

Начинаешь уж решать:

Идти тихо или быстро,

Чтобы в класс не опоздать.


Вот строительство большое.

Прежде чем его начать,

Нужно всё еще подробно

Начертить и рассчитать.


А иначе рамы будут с перекосом,

Потолок провалится.

А кому, друзья, скажите,

Это может нравиться?


Ох, скажу я вам, ребята,

Все примеры не назвать,

Но должно быть всем понятно,

Что математику нам надо знать на пять.


Если хочешь строить мост,

Наблюдать движенье звёзд,

Управлять машиной в поле

Иль вести машин ввысь,

Хорошо работай в школе,

Добросовестно учись.

( стихотворение М. Борзаковского « Математика повсюду!» из книги «Внеклассная работа по математике .»-Альхова З.Н., Макеева А.В.-Саратов: Лицей,2003.)


Но сегодня мы будем решать не серьёзные задачи, а совсем наоборот. Тема нашего урока: «эта весёлая математика!»

Нужно разделиться на 3(4) команды, выбрать капитана и придумать название.

I конкурс . Геометрические слова.

Пользуясь подсказками в скобках, отгадайте сами слова и названия геометрических фигур, которые в них «вписались» за 2 мин. Кто больше слов отгадает, тот получит 3 балла( 4 балла, если 4 команды), далее по убывающей. Например, _ _ _ОК (спортивный приз) – ответ КУБ. В каждой группе слов – одна и та же геометрическая фигура. (Каждой команде дать листы формата А4 с напечатанными словами)


  • ЗА_ _ _ _ _ ( процесс заострения предмета)

  • ВЫ_ _ _ _ _ (конструктивный элемент одежды)

  • ФОР_ _ _ _ _ (часть окна)

  • ЛАС_ _ _ _ _ (птица)

  • КИС_ _ _ _ _ (инструмент художника)

  • КАР_ _ _ _ _ (жёлтая, электронная, телефонная…)

(Точка)


  • _ _ _ИНА(тонкая длинная щепка)

  • _ _ _НИК(стрелок из старинного оружия)

  • С_ _ _АЙ(происшествие)

  • ПО_ _ _КА(заработная плата)

  • ОТ_ _ _КА(уход на некоторое время)

  • ИЗ_ _ _ИНА(изгиб реки)

  • ИЗ_ _ _ЕНИЕ(выделение особого вида энергии)

(Луч)


  • Г_ _ _ _(очень большое число)

  • _ _ _ _Ь(ископаемое горючее вещество)

  • _ _ _ _ОВНИК(преступник)

  • ТРЕ_ _ _ _КА(старинный форменный головной убор)

  • ТРЕ_ _ _ _ЬНИК(геометрическая фигура)

(Угол)


  • ПР_ _ _ _(углубление или полная неудача в деле)

  • СЕН_ _ _ _(душистая летняя деревенская «спальня»)

  • КОН_ _ _ _(знахарь, лечащий лошадей)

  • НАК_ _ _ _ЬНЯ(напарница молота)

  • ГОТ_ _ _ _ЬНЯ(набор чертёжных инструментов в футляре)

  • ЛЕСОП_ _ _ _(валка леса)

  • РИС_ _ _ _ЬЩИК(художник-график)

(Овал)


(задание взято с сайта http://zanimatika.narod.ru. Весёлая, занимательная математика. Викторины, конкурсы, загадки, шарады по информатике и математике для школьных праздников. 16.12.2014г)


II конкурс. Кто быстрее.

Команде дать цифры от 0 до 9 (каждая цифра на отдельном листе). Ведущий называет пример. Ребята должны выйти вперёд с теми цифрами, которые составляют верный ответ. Кто вперёд дал верный ответ, тот и выиграл.

( Можно предложить следующие примеры: 56+81; 92+88; 231+452; 324+335 и т.д.)

Кто решит больше примеров, тот получает 3(4) балла и далее по убывающей на 1 балл.


III конкурс. Конкурс художников.

Команда, которая быстрее нарисует рисунок, соединив отрезками числа от 3 до 78, делящиеся на 3, заработает наибольшее количество баллов. Команда, закончившая рисунок второй, получает на балл меньше и т.д.


(Задание взято из книги «Внеклассная работа по математике»,Альхова З.Н., Макеева А.В.-Саратов: Лицей,2003.)


IV конкурс. Попробуй прочитай.

Попытайтесь как можно быстрее прочитать группу слов, зашифрованных с использованием цифр, чисел и числовых выражений. Выиграет тот, кто затратит меньше времени, которое жюри будет засекать с помощью секундомера. ( Каждое слово показывать на отдельных листах формата А4 или вывести на интерактивную доску. Баллы выставлять аналогично предыдущим конкурсам: кто затратит меньше всего времени на прочтение слов, тот получает 3(4) балла, далее по убывающей-2(3 ), 1(2))


Для 1 команды: УС III ЦА (ответ УСТРИЦА)

3УМФ (ответ ТРИУМФ)

Р6-5А ( ответ РОДИНА)

ОС12:4Ё (ответ ОСТРИЁ)


Для 2 команды: ГОСП1 (ответ ГОСПОДИН)

ВИ3НА (ответ ВИТРИНА)

7-4БУНА (ответ ТРИБУНА)

80:2ОНОЖКА (ответ СОРОКОНОЖКА)


Для 3 команды: СМОР1А (ответ СМОРОДИНА)

III ТОН (ответ ТРИТОН)

6:2БУНАЛ (ответ ТРИБУНАЛ)

С12-9Ж (ответ СТРИЖ)


Для 4 команды: АК3СА (ответ АКТРИСА)

ПО II Л (ответ ПОДВАЛ)

ХОЛ2:2А (ответ ХОЛОДИНА)

ПА5-2ОТ (ответ ПАТРИОТ)

(задание взято с сайта http://zanimatika.narod.ru. Весёлая, занимательная математика. Викторины, конкурсы, загадки, шарады по информатике и математике для школьных праздников. 16.12.2014г)


V конкурс. Шалаш.

Как то раз мечтатель Ваня

У ручья гулял в тиши,

Вдруг он видит на поляне

Зайцы строят шалаши.

В удивлении мечтатель

Рот разинул до ушей.

Не могли б сказать вы, кстати:

«Сколько было шалашей?»


Сосчитайте, сколько раз можно прочитать слово «шалаш». Можно читать как угодно: сверху- вниз, снизу- вверх, справа- налево и наоборот. Важно только, чтобы буквы всегда шли подряд.


Л

А А

Ш Ш

А А А А

Л Л Л

А А А А

Ш Ш

А А

Л


(ответ: 20)

VI конкурс. Конкурс капитанов «Лестница».

Задать каждому капитану по 5 вопросов из разных областей знаний: русского языка, литературы, математики, биологии и т.д. если ответ правильный, то ученик передвигается на шаг вперёд. Выиграет тот, кто окажется впереди всех. Команда получает столько баллов, сколько капитан даст правильных ответов.


Для 1 капитана:

1 .Этим математическим действием размножаются простейшие организмы. (деление)

2. Что есть у слова, растения и уравнения? (корень)

3. Что нужно брать с героев, а также со всех хороших и добрых людей? (пример)

4.Что на Руси называли ломаными числами? (дроби)

5.Представьте, что вы бежите кросс и обогнали бегуна, который занимал вторую позицию. На какой позиции вы теперь находитесь? (на второй)


Для 2 капитана:

  1. У кого больше лап: у 4 мух или 3 пауков? (поровну)

  2. Последовательница нуля? (единица)

  3. Чем квадрат похож на круг? (буквой «р»)

  4. Что общего между пьесой и решением математической задачи? (действия)

  5. Двое играли в шахматы 2 часа. Сколько времени играл каждый? (2ч.)


Для 3 капитана:

  1. Сколько основных групп крови у человека? (4)

  2. Приплюснутый круг? (овал)

  3. Что в шутливом выражении прибавляют к вагону, чтобы получилось «очень много»? (маленькую тележку)

  4. Эту геометрическую фигуру можно превратить в полезное ископаемое при помощи мягкого знака. (угол-уголь)

  5. У Марины было целое яблоко, две половинки, четыре четвертинки. Сколько яблок было у Маринки? (3)


Для 4 капитана:

  1. Цифровой знак, показывающий отсутствие величины. (ноль)

  2. Закончите название книги В. Толкиена «Властелин …» (колец)

  3. Пётр I хорошо знал аудицию, субстракцию, мультипликацию и дивизию. В его времена не каждый знал эти действия и Пётр настойчиво заставлял своих сподвижников изучать их. Сейчас каждый школьник знает их. А как мы их сегодня называем?(сложение, вычитание, умножение, деление)

  4. Сколько вещей сдавала дама на станции, согласно багажной квитанции, у С. Маршака? (7: диван, чемодан, саквояж, картину, корзину, картонку и маленькую собачонку)

  5. В семье шесть дочерей. Каждая имеет брата. Сколько всего детей в семье? (7)


Заключение :

Жюри подводит итоги. (Пока жюри считает баллы, всем ребятам можно задать вопросы из шуточной викторины «Среднее арифметическое».) Победившей команде вручить медали.


Среднее арифметическое.

Включив свои знания, смекалку, сообразительность и чувство юмора, попытайтесь найти среднее арифметическое не чисел, как нам уроках, а тех предметов и существ, которые нас окружают.


Итак, среднее арифметическое:


  • Портфеля и рюкзака – это… (ранец)

  • Женщины и рыбы – это… (русалка)

  • Мужчины и коня – это… (кентавр)

  • Кобылы и осла – это… (мул)

  • Носка и чулка – это… (гольф)

  • Кола и пятёрки – это… (тройка)

  • Ежа и змеи – это… (колючая проволока)

  • Яблока и персика – это… (нектарин)

  • Велосипеда и мотоцикла – это… (мопед)

  • Трамвая и поезда – это… (электричка)

  • Апельсина и лимона – это… (грейпфрут)

  • Грейпфрута и апельсина – это… (помелло)

  • Туфельки и сапога – это… (ботинок)

  • Пианино и баяна – это… (аккордеон)

  • Холодильника и вентилятора – это… (кондиционер)

  • Женщины и птицы – это… (сирена, в греческой мифологии, а не в автомобиле)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!