Интеллектуальная игра
«ГДЕ ЛОГИКА?»
Для обучающихся 8-9 классов
Цель: формирование логического мышления, эрудиции, активизация познавательной деятельности обучающихся.
Задачи:
1. Воспитывать культуру поведения при работе в команде.
2. Развивать логическое мышление, внимание, сосредоточенность, смекалку, творческую активность, коммуникативные навыки обучающихся.
3. Формировать умения взаимодействовать друг с другом в команде, самостоятельно применять свои знания в повседневной жизни.
Техническое оснащение: мультимедийная и аудиоаппаратура.
Оборудование: бланки ответов, призы.
Ход мероприятия
Вступительное слово ведущего (обучающиеся заранее делятся на две команды)
Добрый день, дорогие ребята! Кто знает, что такое «логика»?
Логика - это наука о закономерных формах мышления, которая помогает нам разбираться в аргументах, делать выводы и принимать обоснованные решения. Логика позволяет вовремя сориентироваться в ситуации, суметь понять, что послужило причиной для того или иного поступка. Изучение логической взаимосвязи важно в любой профессии: начиная от врача, заканчивая актером.
Сегодня мы проверим вашу логику. Давайте посмотрим, какая из команд будет самой логичной!
2. Представление команд.
Ведущий: Мы начинаем игру «Где логика».
Играют 2 команды – представители команды (название):
Представление игроков
И представители команды (название)
1. Представление игроков
3. Правила игры.
Ведущий: В течение всей игры команды выполняют различные задания и этим зарабатывают баллы. Один правильный ответ равен одному баллу. По завершении раунда, определяется команда набравшая большее количество очков. По окончанию всей игры команда, набравшая большее количество баллов, занимает 1 место. Если команды попадут в затруднение, то они смогут воспользоваться подсказкой, обратившись к ведущему. Но подсказкой можно будет воспользоваться после того как обе команды дадут неправильный ответ. Итак, команда готовая дать ответ поднимает карточку! И это важное правило, друзья. Если вы подняли карточку, то я перехожу к вашей команде.
Итак, если правила игры вам понятны и нет никаких вопросов, то мы начинаем!
4. Презентация
Раунд первый «Найди общее»
Ведущий: Перед вами на экране появится слайд с тремя изображениями. Вам нужно понять, что их объединяет?
Итак, внимание на экран! Участники, вы можете совещаться и рассуждать вместе, ну а отвечать первой будет команда, которая поднимет карточку!
Ответы:
Ноты Кора Торт Борьба Серый | Косметика Застрять Сибирский Кислый |
Ведущий: И по итогам 1 раунда команда (название) набирает ___ баллов, команда (название) ____ баллов. А мы продолжаем! И впереди второй раунд.
Раунд второй «Формула всего»
Ведущий: На экране появляются картинки. На первый взгляд, они друг с другом никак не связаны, но командам нужно будет между ними построить так называемую связь. Итак, смотрим!
Ответы:
Лебедь + прыжки = Балет. Дирижёр Спасательный круг Флюгер Безработица | Экватор Эхо Старость (морщины) Допрос |
Ведущий: И по итогам 2 раунда команда (название) набирает ___ баллов, команда (название) ____ баллов. Третий раунд.
Раунд третий «Известные»
Ведущий: Объясняю правила раунда: на экране появляются три картинки, которые связаны с конкретным выдающимся человеком или известным персонажем, необходимо назвать его имя. В этом раунде 1 балл начисляется за каждый правильный ответ, а не за раунд. Поехали!
Ответы:
Питер Пэн Эдвард Руки-ножницы Аватар | Снежная Королева Джек Воробей Босс-молокосос |
Ведущий: И по итогам 3 раунда команда (название) набирает ___ баллов, команда (название) ____ баллов. А мы продолжаем игру.
Раунд четвёртый «Бой с тенью»
Ведущий: Вам будут предложены силуэты героев мультфильмов. Необходимо провести расследование и узнать, чей же это силуэт.
Итак, внимание на экран! Первый силуэт! И не забываем, команда, которая первой поднимет карточку - отвечает.
Ответы:
Шрек
Буратино
Микки Маус
Волк
Тугарин
Ведущий: И по итогам 4 раунда команда (название) набирает ___ баллов, команда (название) ____ баллов.
Раунд пятый «Фразеологизмы и песни»
Ведущий: На экране изображаются картинки, в которых зашифрованы известные в народе фразы, музыкальные группы, отрывки песен и т.д. Ваша задача угадать, что именно зашифровано и заработать баллы своей команде.
Ответы:
Бременские музыканты - Песня короля и принцессы (скушай, доченька, яйцо диетическое) Группа «Ночные снайперы» Песенка Крокодила Гены (Мне в подарок пятьсот эскимо) Фразеологизм «в ус не дуть» | Группа «Дискотека Авария» Фразеологизм «Между молотом и наковальней» Крошка Енот – От улыбки хмурый день светлей Фразеологизм «Купаться в золоте» |
Ведущий: И по итогам 5 раунда команда (название) набирает ___ баллов, команда (название) ____ баллов. Сейчас вас ждет финальный раунд.
Раунд шестой «Суперблиц»
Ведущий: Вам нужно отгадать ребус. Команда, которая первой поднимет карточку - отвечает.
Ответы:
Экран Рукав Семья Бекон Кулисы | Стоп Подлиза Лопух Капуста Болтун |
Ведущий: Это был финальный раунд. И пришло время подвести итоги.
5. Подведение итогов всей игры
Ведущий: Со счетом … выигрывает команда (название команды). Ребята, поздравляем вас с победой!
Ведущий: Ребята мы с вами здорово провели время, раскрыли свои интеллектуальные способности и научились командой выходить из сложных ситуаций. А самое главное испытали свою логику! Вы большие молодцы. Спасибо вам за участие!