Государственное автономное профессиональное общеобразовательное учреждение Новосибирской области
«Татарского педагогического колледжа»
Интеллектуальная игра
«Я о спорте знаю все!»
Дата и время проведения: «___»___________2018г. Класс и школа: 2б класс, школа № 9 Студентка 31 группы: Тихонова Полина Вячеславовна Учитель: Шлома Е.В._______________ Методист: Бегишева И.Ю.______________
Татарск 2018 год
Форма: Интеллектуальная игра
Тема: «Я о спорте знаю все!»
Идея: Чтобы быть здоровым нужно заниматься спортом.
Цель: повысить интеллектуальный уровень учащихся в вопросах о здоровье, физической культуре, спорте.
Задачи:
- расширить кругозор детей о видах спорта, о спортивном инвентаре;
- развивать познавательный интерес у младших школьников;
- прививать интерес к занятиям физкультурой и к спорту;
- развивать логическое мышление, познавательные способности и память учащихся во время проведения викторины.
Оборудование: презентация, мультимедийная установка.
Предварительная работа: составление сценария внеклассного мероприятия, приготовление ручек и листочков, изготовление мультимедийной презентации.
Ход мероприятия:
(Слайд 1)
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Сегодня мы с вами интересно проведем время на нашей интеллектуальной викторине «Я о спорте знаю всё!» Ребята, а что такое спорт?
Ответы детей.
Ведущий: (Слайд 2)
Спорт – это жизнь. Это легкость движенья.
Спорт вызывает у всех уваженье.
Спорт продвигает всех вверх и вперед.
Бодрость, здоровье он всем придает.
Все, кто активен и кто не ленится,
Могут со спортом легко подружиться.
Ребята, а вы знаете пословицы о спорте? (Да.) Какие пословицы вы знаете?
Ответы детей.
Ведущий: Молодцы, вы знаете много пословиц о спорте и физкультуре. Я предлагаю вам вспомнить еще пословицы о спорте. Игра называется «Спортивные пословицы». (Слайд 3)
1 тур. Дидактическая игра «Спортивные пословицы»
Задание: нужно составить пословицы о спорте и физкультуре.
(Слайд 4)
Кто ловко бьет по мячу…
2. Кто любит спорт…
3. Отдай спорту время…
4. Кто спортом занимается…
5. Ловкий спортсмен…
6. Двигайся больше…
(Тот здоров и бодр, проживешь дольше, выносливый воин, тому все по плечу, а взамен получи здоровье, тот силы набирается.)
(Слайд 5)
Дети играют.
Ведущий: (Слайд 6)
Чтоб здоровым быть сполна
Физкультура всем нужна.
Для начала по порядку -
Утром сделаем зарядку!
Бег полезен и игра,
Занимайся детвора!
Чтоб успешно развиваться,
Нужно спортом заниматься.
Нам полезно без сомненья
Всё, что связано с движеньем.
Ребята, на какие два вида делятся все виды спорта?
Дети: Виды спорта бывают зимние и летние.
Ведущий: Правильно. Назовите зимние и летние виды спорта, которые вы знаете.
Ответы детей.
Ребёнок:
Мы физически активны,
С ним мы станем быстры, сильны...
Закаляет нам натуру,
Укрепит мускулатуру.
Не нужны конфеты, торт,
Нужен нам один лишь спорт. (Слайд 7)
Ведущий: Я предлагаю вам проверить ваши знания по видам спорта. А вторая игра нашей интеллектуальной викторины называется «Виды спорта». (Слайд 8)
2 тур. Дидактическая игра «Виды спорта»
Задание: угадайте вид спорта.
ТОЛУБФ (Футбол) (Слайд 9) КЙЕКОХ (Хоккей) (Слайд 10) ЗОДЮД (Дзюдо) (Слайд 11) БОЛТЕКСАБ (Баскетбол) (Слайд 12)
БОРДНУСО (Сноуборд) (Слайд 13) КОБС (Бокс) (Слайд 14)
БЕЙВОЛОЛ (Волейбол) (Слайд 15) ВАЕПЛАНИ (Плавание) (Слайд 16)
Дети играют.
Ведущий: Ребята, что такое спортивный инвентарь?
Ответы детей.
Ведущий: Вы правильно ответили на этот вопрос, поэтому я думаю, что вы легко справитесь со следующим заданием нашей интеллектуальной викторины. Игра называется «Спортивный инвентарь». (Слайд 17)
3 тур. Дидактическая игра «Спортивный инвентарь»
Задание: угадайте загадки о спортивном инвентаре. (Слайды 18- 26)
1. Воздух режет ловко-ловко,
Палка справа, слева палка,
Ну а между них веревка.
Это длинная... (скакалка)
2. Он бывает баскетбольный,
Волейбольный и футбольный.
С ним играют во дворе,
Интересно с ним в игре.
Скачет, скачет, скачет, скачет!
Ну конечно, это... (мячик)
3. Ранним утром вдоль дороги
На траве блестит роса,
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ –
Это мой ... (велосипед)
4. Я смотрю - у чемпиона
Штанга весом в четверть тонны.
Я хочу таким же стать,
Чтоб сестренку защищать!
Буду я теперь в квартире
Поднимать большие... (гири)
5. Лишь в морозную погоду,
Надевают их на ногу.
Как на речке встал ледок,
Дети мчатся на каток.
Чтобы не было тоски,
Надевают все … (коньки)
6. Проявляя пыл, сноровку
Провожу я тренировку.
Бью я мячик очень метко
Потому что я... (ракетка)
7. Два березовых коня
По снегам несут меня. Кони эти рыжи,
А зовут их … (лыжи)
8. Эта птица – не синица,
Не орёл и не баклан.
Эта маленькая птица.
Называется … (волан)
9. Я в хоккей играть люблю,
Шайбу шуструю ловлю.
Раз бросок, ещё бросок –
Очень ловкий я игрок.
На воротах я с подружкой,
Крепкой новенькою... (клюшкой)
Дети играют.
Ведущий: Молодцы, ребята, хорошо знаете спортивный инвентарь.
Чтоб здоровым оставаться, (Слайд 27)
Зарядкой нужно заниматься.
На зарядку становись!
Здоровьем быстро зарядись! (Слайд 28)
Физминутка «Маленький спортсмен»
А теперь на месте шаг, (Слайд 29)
Выше ноги! Стой раз, два!
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем,
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем.
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно!
Мы колени поднимаем-
Шаг на месте выполняем.
От души мы потянулись,
И на место все вернулись.
Ведущий: А четвертая игра нашей интеллектуальной викторины называется «Чей спортивный инвентарь?». (Слайд 30)
4 тур. Дидактическая игра «Чей спортивный инвентарь?»
Задание: назвать спортсмена, которому принадлежит этот спортивный инвентарь. (Слайды с 31 по 40)
Ответы: 1-А, 2 – В, 3- Г, 4 –А, 5 – В, 6 – Г, 7 – Б, 8 – А, 9 –Г, 10 – Б. (Слайд 41)
Дети играют.
Ведущий: Молодцы, ребята, вы хорошо справились с эти заданием. А сейчас я предлагаю вам задание потрудней. Игра называется «Спортивный кроссворд». (Слайд 42)
6 тур. «Бюро находок» (Слайд 43)
Ведущий: ребята, наши буквы решили немного пошалить. Они разбежались по листку. А раньше из них можно было составить несколько слов. Вам предстоит найти эти слова. Предупреждаю – слова здесь таятся спортивные, предметы для зимнего спорта и спорта вообще.
Буквы: ч, ж, к, о, м, с, у, б, н, р, ч, и, я, л, и, ы, а.(слайд 44)
Слова: санки, лыжи, мяч, обруч.
7 тур. «Найди отличия»(слайд 45)
(слайд 46)
8 тур. «Спортивный ребус» (слайд 47)
Чемпион (слайд 48)
Ведущий: (Слайд 49)
Для здоровья важен спорт,
Чтоб болезням дать отпор.
Нужно спортом заниматься,
И здоровым оставаться!
Ведущий: Будьте здоровы и занимайтесь спортом! (Слайд 50) А пока жюри подводит итоги, мы с вами поиграем в игру: «словесный волейбол» правила игры: Все становятся в круг. Кидаем мяч через центр круга. При этом называем слово, существительное. Тот, кто ловит мяч, одновременно добавляет подходящий по смыслу глагол. Например, "облако" - плывет, "костер" - горит, кто называет бессмыслицу – у того забирают ногу или руку. Вернуть себе ногу или руку можно правильно ответив.
Ведущий: И так, наше жюри подвило итоги. Рассаживаемся все на места. (идет награждение команд за 1, 2, 3, 4, места и медалей самые активные, самые позитивные и т.д).