Интеллектуальная игра «КОЛЕСО УДАЧИ»
Сыздыкова Бакыт Сапарбековна
Костанайский педагогический колледж
Цель: развивать познавательный интерес; воспитывать дух здорового соперничества, дружелюбного отношения друг к другу.
Правила игры. Игру можно проводить на определённую тему.
Данная игра на тему «Электромагнетизм».
На барабане есть сектора с числом очков и специальные сектора. Условные обозначения:
«Банкрот». Очки, набранные игроком, сгорают, а ход переходит к следующему игроку. При выпадении сектора «Банкрот» дважды игроку выдаётся поощрительный «Приз».
Игрок может выбрать:
получить приз и выбыть из игры или продолжить игру.
«Х2». Набранные игроком очки удваиваются, если он верно назовёт букву.
Количество очков, которые получает игрок за правильно угаданную букву: «300», «750» и т.д.
«+1» Игрок может открыть любую букву по счёту.
Если эта буква встречается несколько раз, то открываются все.
Игра «Поле Чудес» состоит из 4 раундов. В каждом раунде участвуют 3 игрока. В финале участвуют победители трёх раундов.
Ведущий объявляет участникам тему игры. Все вопросы игры будут связаны с темой «Электродинамика». Ведущий даёт наводящие подсказки, чтобы игроки его угадали. Основная задача каждого игрока – угадать слово быстрее, чем его соперники и заработать как можно больше очков.
Игроки крутят барабан. Первый ход делает игрок, стоящий ближе всех к ведущему. В случае результативного хода, игрок называет букву алфавита, которая, как он считает, присутствует в загаданном слове. Если такая буква есть, то она открывается на табло, а игрок получает выпавшее количество очков, игрок крутит барабан ещё раз или называют слово целиком. Если ход нерезультативный, то право крутить барабан переходит к следующему игроку. Если игрок называет слово неправильно, то он выбывает из игры.
Игрок, который первым отгадает всё слово - побеждает. Игроки, победившие в своих раундах, выходят в финал. Победителем игры считается игрок, победивший в финальном раунде.
Ведущий озвучивает количество набранных очков финалистом.
Финалист выбирает призы на заработанные очки.
После того как победитель игры выбрал себе призы на заработанные очки, ведущий предлагает ему поучаствовать в суперигре.
Кроме заработанных призов финалист может выиграть суперприз. Если не угадает слово, участник теряет все призы, выигранные по очкам.
При согласии на суперигру, ведущий даёт право игроку назвать несколько букв алфавита. Если названные игроком буквы есть в этом слове, они открываются. После этого игроку даётся минута на то, чтобы назвать слово.
1-Й РАУНД. Задание. Устройство, предназначенное для накопления заряда и энергии электрического поля.
2-Й РАУНД. Задание. Устройство, осуществляющее повышение и понижение напряжения переменного тока при неизменной частоте и незначительных потерях мощности.
т | р | а | н | с | ф | о | р | м | а | т | о | р |
3-Й ТУР. Задание. Энергетическая характеристика электростатического поля, которая определяется как величина, измеряемая работой сил поля по переносу единичного положительно заряда из данной точки в другую, фиксированную точку.
ФИНАЛ. Задание. Устройство, предназначенное для превращения механической энергии в энергию переменного тока, называется
г | е | н | е | р | а | т | о | р | | |
п | е | р | е | м | е | н | н | о | г | о |
т | о | к | а | | | | | | | |
Финалист выбирает призы на заработанные им очки.
100 | Ручка | 700 | Акварельные краски |
200 | Тетрадь | 800 | Светодиодный светильник |
300 | Записная книжка | 900 | Домино |
400 | Набор фломастеров | 1 000 | Ракетки и волан (бадминтон) |
500 | Набор чертёжных карандашей | 2 000 | Шахматы |
600 | Фонарик | 3 000 | Настольная игра «Поле чудес» |
СУПЕРИГРА. Задание. Электрическая цепь, состоящая из конденсатора , катушки и резистора . В этой цепи происходят свободные затухающие электромагнитные колебания, причём скорость затухания этих колебаний определяется сопротивлением резистора.
к | о | л | е | б | а | т | е | л | ь | н | ы | й |
к | о | н | т | у | р | | | | | | | |