СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интеллектуальная игра «Кубань – наш дом»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 игра расширяет знания о родном регионе. формирует уважительное отношение к природе и окружающему миру. пробуждет интерес к достопримечательностям Кубани.

Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальная игра «Кубань – наш дом»»

Сценарий занятия

Тема: Интеллектуальная игра «Кубань – наш дом»

Цель: Расширить знания о родном регионе.

Задачи:

Обучающие: Сформировать уважительное отношение к природе и окружающему миру. Углубить знания ребят о знаковых местах Кубани, её уникальной природе и полезных ископаемых.

Развивающие: Активизировать познавательную деятельность детей. Совершенствовать память, внимание, расширять словарный запас и развивать речь.

Воспитательные: Привить любовь к родному краю, бережное отношение к природе и чувство гордости за свою принадлежность к Кубани. Укрепить любовь и патриотизм к малой родине.

Коррекционные: Пробудить интерес к богатствам и достопримечательностям Кубани. Способствовать формированию положительных качеств личности, необходимых для успешной адаптации.

Материалы: карта Краснодарского края, иллюстрации, образцы полезных ископаемых, изображения животного и растительного мира.

Ход занятия:

Воспитатель читает стихотворение:

Что такое Родина? Спроси у меня!

Это место, где вырос, где моя семья.

Может, это дом старый, утопающий в цветах,

Или поле золотое, что раскинулось в лугах.

А быть может, это город, где огни горят,

Но для каждого, поверьте, Родина – свой сад.

(З. Александрова.)

Воспитатель: Как вы понимаете, что такое Родина? Что она для вас значит? Как называется наш край? Какие еще названия у него есть? (Дети отвечают). Воспитатель: Молодцы! Нам посчастливилось родиться в Краснодарском крае, который часто называют Кубанью, как и нашу главную реку. Кубань разделяет регион на две части: горную и равнинную. (Рассматриваем карту). Начинаем путешествие по Краснодарскому краю! У меня в руках подсолнух – символ Кубани, который поможет нам. Отрываем лепесток и произносим: «Лети, лети, лепесток, через запад на восток…»

Первая остановка «Разминка»:

  1. Как называется наша малая родина?

  2. Кто сейчас губернатор Краснодарского края?

  3. Как называются горы в нашем крае?

  4. Назовите символы Краснодарского края.

  5. Какие цвета на флаге Кубани?

  6. Почему край называют Кубанью?

  7. Как называется главный город края?

  8. Кто такие казаки?

  9. Назовите города-курорты Кубани.

  10. Как встречают дорогих гостей на Кубани?

  11. В каком районе находится наш СРЦН?

  12. Почему город называется Белореченск? (Показываем альбом с фотографиями Белореченска).

Вторая остановка «Растения»:

Узнаем, какие растения растут на Кубани. Разгадываем загадки о растениях, которые выращивают в нашем крае. (Загадки о колосе, кукурузе, подсолнухе, рисе, чае, свекле, луке, капусте, огурце, свёкле).

Какие фрукты и ягоды растут в садах и огородах Кубани? (Яблоки, груши, сливы, вишня, черешня, виноград, смородина, клубника, арбузы, дыни). Народная мудрость: «Землю уважай, она даст урожай», «Земля кормит людей, как мать детей». Почему так говорят? (Ответы детей).

Физкультминутка. (Имитируем деревья). Отправляемся дальше. (Отрываем лепесток).

Третья остановка «Полезные ископаемые»:

Кубань богата подземными кладовыми: нефть, газ, мрамор, руда, ртуть – это полезные ископаемые. Для чего они нужны? Почему они так называются? (Ответы детей). Полезные ископаемые нужно беречь! (Отрываем лепесток).

Четвертая остановка «Животные»: Кубань – дом для многих животных: медведи, зубры, олени, лоси. В Кавказском заповеднике живут редкие виды зверей и птиц. (Показываем изображения животных).

Пятая остановка «Морская»:

Почему здесь корабль? Кубань омывается Азовским и Черным морями. Какое море? (Ответы детей). От Анапы до Адлера – зона курортов. Недалеко от Сочи – Красная Поляна, где проходили Олимпийские игры.

Рефлексия:

Где мы побывали? Что понравилось больше всего? Какие чувства вы испытали? Важны ли полученные знания? Где они пригодятся в жизни? Спасибо за участие! Надеюсь, вы будете прославлять Кубань!