Сценарий занятия
Тема: Интеллектуальная игра «Кубань – наш дом»
Цель: Расширить знания о родном регионе.
Задачи:
Обучающие: Сформировать уважительное отношение к природе и окружающему миру. Углубить знания ребят о знаковых местах Кубани, её уникальной природе и полезных ископаемых.
Развивающие: Активизировать познавательную деятельность детей. Совершенствовать память, внимание, расширять словарный запас и развивать речь.
Воспитательные: Привить любовь к родному краю, бережное отношение к природе и чувство гордости за свою принадлежность к Кубани. Укрепить любовь и патриотизм к малой родине.
Коррекционные: Пробудить интерес к богатствам и достопримечательностям Кубани. Способствовать формированию положительных качеств личности, необходимых для успешной адаптации.
Материалы: карта Краснодарского края, иллюстрации, образцы полезных ископаемых, изображения животного и растительного мира.
Ход занятия:
Воспитатель читает стихотворение:
Что такое Родина? Спроси у меня!
Это место, где вырос, где моя семья.
Может, это дом старый, утопающий в цветах,
Или поле золотое, что раскинулось в лугах.
А быть может, это город, где огни горят,
Но для каждого, поверьте, Родина – свой сад.
(З. Александрова.)
Воспитатель: Как вы понимаете, что такое Родина? Что она для вас значит? Как называется наш край? Какие еще названия у него есть? (Дети отвечают). Воспитатель: Молодцы! Нам посчастливилось родиться в Краснодарском крае, который часто называют Кубанью, как и нашу главную реку. Кубань разделяет регион на две части: горную и равнинную. (Рассматриваем карту). Начинаем путешествие по Краснодарскому краю! У меня в руках подсолнух – символ Кубани, который поможет нам. Отрываем лепесток и произносим: «Лети, лети, лепесток, через запад на восток…»
Первая остановка «Разминка»:
Как называется наша малая родина?
Кто сейчас губернатор Краснодарского края?
Как называются горы в нашем крае?
Назовите символы Краснодарского края.
Какие цвета на флаге Кубани?
Почему край называют Кубанью?
Как называется главный город края?
Кто такие казаки?
Назовите города-курорты Кубани.
Как встречают дорогих гостей на Кубани?
В каком районе находится наш СРЦН?
Почему город называется Белореченск? (Показываем альбом с фотографиями Белореченска).
Вторая остановка «Растения»:
Узнаем, какие растения растут на Кубани. Разгадываем загадки о растениях, которые выращивают в нашем крае. (Загадки о колосе, кукурузе, подсолнухе, рисе, чае, свекле, луке, капусте, огурце, свёкле).
Какие фрукты и ягоды растут в садах и огородах Кубани? (Яблоки, груши, сливы, вишня, черешня, виноград, смородина, клубника, арбузы, дыни). Народная мудрость: «Землю уважай, она даст урожай», «Земля кормит людей, как мать детей». Почему так говорят? (Ответы детей).
Физкультминутка. (Имитируем деревья). Отправляемся дальше. (Отрываем лепесток).
Третья остановка «Полезные ископаемые»:
Кубань богата подземными кладовыми: нефть, газ, мрамор, руда, ртуть – это полезные ископаемые. Для чего они нужны? Почему они так называются? (Ответы детей). Полезные ископаемые нужно беречь! (Отрываем лепесток).
Четвертая остановка «Животные»: Кубань – дом для многих животных: медведи, зубры, олени, лоси. В Кавказском заповеднике живут редкие виды зверей и птиц. (Показываем изображения животных).
Пятая остановка «Морская»:
Почему здесь корабль? Кубань омывается Азовским и Черным морями. Какое море? (Ответы детей). От Анапы до Адлера – зона курортов. Недалеко от Сочи – Красная Поляна, где проходили Олимпийские игры.
Рефлексия:
Где мы побывали? Что понравилось больше всего? Какие чувства вы испытали? Важны ли полученные знания? Где они пригодятся в жизни? Спасибо за участие! Надеюсь, вы будете прославлять Кубань!