СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интеллектуальная игра "Математический КВН"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие по математикею. Развивает логическое мышление, математические способности, познавательный интерес.

Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальная игра "Математический КВН"»

Внеклассное мероприятие по математике:

Интеллектуальная игра «Математический КВН» для 6 классов.

Цели игры: 
- развитие логического мышления, математических способностей, познавательного интереса 
- развитие и укрепление интереса к математике;
- воспитание у учащихся культуры математической речи, коллективизма. 
Задачи: 
- вырабатывать умение применять полученные на уроках знания в нестандартной ситуации, 
- развивать речь детей, математическое мышление, внимание, память, 
- воспитывать чувство взаимопомощи в процессе коллективного творчества учащихся,
- прививать интерес к математике.

Планируемые личностные, метапредметные и предметные результаты

Личностными результатами данного мероприятия являются:

  • развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;

  • развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;

  • воспитание чувства справедливости, ответственности;

  • развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.

Метапредметные результаты

  • Сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания.

  • Моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового ребуса.

  • Применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками. (математические бусы)

  • Анализировать правила игры. Действовать в соответствии с заданными правилами.

  • Включаться в групповую работу. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.

  • Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.

  • Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.

Предметные результаты

  • Анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины).

  • Искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы.

  • Моделировать ситуацию.

  • Использовать соответствующие знаково-символические средства для моделирования ситуации.

  • Конструировать последовательность «шагов» (алгоритм).

  • Объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия.

  • Воспроизводить способ решения.

  • Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.

  • Анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные.

  • Оценивать предъявленное готовое решение.

  • Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения.

  • Конструировать несложные задачи.

  • Составлять фигуры из частей. Определять место заданной детали в конструкции.

  • Выявлять закономерности в расположении деталей; составлять детали в соответствии с заданным контуром конструкции.

ХОД ЗАНЯТИЯ


1. Вводная часть

Ведущий.
Почему торжественно вокруг? 
Слышите, как быстро смолкла речь? 
Это о царице всех наук Поведем сегодня с вами речь. 
(Звучит музыка ~ вступление к телевизионной игре КВН)
Ведущий. Внимание! Внимание! Приглашаем всеx девчонок и мальчишек отправиться вместе в интересную страну Математику. Не забудьте взять с собой быстроту мысли, находчивость, смекалку, сообразительность. Сегодня будут состязаться команды « Весёлые» и «Наxодчивые». Это наши лучшие математики, которые никогда не унывают, быстро считают, xорошо решают задачи, любознательны, всегда живут весело и дружно. 
Познакомьтесь с судейской коллегией (представляет жюри 3 человека)
Итак, сегодня мы будем решать интересные задачи, отгадывать загадки, ребусы, проводить забавные игры. 
Командам приготовиться к приветствиям. Сегодня в интеллектуальной игре, которая будет проходить под девизом "Дорогу осилит идущий, а математику мыслящий”, встречаются две команды по 10 человек.
Приветствие команды « Наxодчивые»
Мы вам, весёлые ребята,
Желаем от всей души,
Чтоб ваши результаты
Все были xороши
Чтоб вы не знали сегодня усталости
И всем доставили много радости.
Приветствие команды « Весёлые» 
Начинаем мы опять
Решать, отгадывать, смекать, 
А вам желаем отвечать, а не стоять и не молчать!
Думай, пробуй и ищи, будет трудно не пищи!
2. Основная часть

Ведущий.
1. Конкурс «Разминка».
Чтоб все в игре прошло без заминки, 
Её мы начнем, ну конечно, с разминки!
Правила игры.
Ведущий задаёт вопросы по очереди командам. Необходимо правильно ответить как можно на большее количество вопросов за 5 минут. Правильный ответ – 1 балл.
Вопросы для команды « Весёлые»
1.Петух на одной ноге весит 3кг. А на двух? (3 кг)
2.Какие геометрические фигуры дружат с солнцем? (лучи)
3.Рыбалов за 2 мин поймал 4 рыбки. Сколько рыбок он поймает за 4 минуты? (столько, сколько попадётся на крючок)
4.На ёлке горели 5 свечей, 2 из них задули. Сколько осталось? (2, остальные сгорели)
5.Шла старушка в Москву, а навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву? (1)
6.Сколько получится десятков, если 2 десятка умножить на 3 десятка? (60)
7.Если в два часа дня идет дождь, то можно ли через 10 часов ожидать солнечную погоду? ( нет, т.к будет ночь)
8.Пять лет назад брату и сестре было 8 лет. Сколько им лет будет вместе через 5 лет? (18 лет)
9.Чтобы дойти Ивану Васильевичу до работы требуется 1,5 часа. С работы, торопясь домой, он возвращается по той же дороге за 90 минут. Чем вы объясните такую разницу? (Нет разницы)
10. Какие два числа, если их перемножить, дают такой же результат, что и при их сложении? (2 и 2) 
Вопросы для команды « Наxодчивые»
1.Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый? (4 ч)
2.Летели утки: одна впереди и две позади, одна позади и две впереди, одна между двумя и три в ряд. Сколько всего летело уток? (Три утки, одна за другой). 
3. Росли две берёзы, на каждой берёзе по 2 ветки. На каждой ветке – по 2 яблока. Сколько всего яблок росло на берёзе? (Ни одной, потому что на берёзе не растут груши)
4. Назовите 5 дней, не называя чисел и названий дней. (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)
5. На грядке сидели 6 воробьев, к ним прилетели еще 2. Кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьев осталось на грядке? (Ни одного, т.к. остальные улетели)
6. У осьминога 8 ног. Тремя парами ног он крепко держит трёх водолазов. Сколько ног бездельничали у осьминога?( 2 ноги )
7. Стёпа 15 картошек сварил за 10 минут. За сколько минут он сварит 3 картошки? (за 10мин)
8. Электропоезд идет с востока на запад, ветер дует с севера на юг. В какую сторону отклоняется дым? (электропоед не дымит)
9. Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка тянули-тянули и вытянули репку. Сколько глаз смотрело на репку?(12)
10. У крышки стола 4 угла. Один угол отпилили. Сколько углов осталось? (5) 
2. Конкурс для капитанов.
Капитан каждой команды решает задачи на выбор из 5 предложенныx на листике в течение 10 минут, а потом передаёт иx жюри. В зависимости от полноты решения задач жюри оценивает решение задач от 0 до 3 баллов.
1.Бутылка с пробкой стоят 1 руб. 10 коп. Бутылка на 1 руб. дороже пробки. Сколько стоит пробка? (5 коп.)
2.Кирпич весит 2 кг и еще полкирпича. Так сколько же весит кирпич? (4 кг)
3.Если к моим деньгам прибавить половину того, что я имею, то у меня будет 30 рублей. Сколько у меня денег? (20 руб.)
4.По столбу высотой 10 м взбирается улитка. Днём она поднимается на 5 м, а ночью опускается на 4 м. Через сколько дней улитка достигнет вершины столба? (6 дней)
5.На озере росли лилии. Каждый день их число удваивалось, и на сотый день заросло всё озеро. На какой день заросла половина озера? (на 99 день) 
3. Конкурс «Весёлые цифры». Проводится соревнование между командами, заключающееся в том, чтобы за 5 минут выполнить как можно больше примеров. Каждое правильное решение 1балл.

Задание. Как с помощью четырех троек, употребляя знаки арифметических действий, выразить каждое из чисел от одного до десяти?
Ответ. 1=33:33; 2=3:3+3:3; 3=(3+3+3):3; 4=(3*3+3):3; 5=(3+3):3+3; 6=3+3*3:3; 7=3+3+3:3; 8=3*3-3:3; 9=3*3*3:3; 10=3*3+3:3.
4. Конкурс «Кто быстрее». 
Ведущий читает задачи, а отвечает та команда, капитан которой первым поднимет руку. Каждая правильно решённая задача – 1 балл.
1. У трех братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? ( 4).
2. Может ли дождь идти 2 дня подряд? (Не может. Ночь разделяет день).
3. На столе лежало 4 яблока, одно из них разрезали пополам .Сколько яблок на столе? (4 ).
4. Росло 4 березы .На каждой березе по 4 большие ветки .На каждой большой ветке по 4 маленькие. На каждой маленькой – по 4 яблока. Сколько всего яблок? (Ни одного.. На березах яблоки не растут).
5. В каждом из четырех углов комнаты сидит кошка. Напротив каждой из этих кошек сидит кошка. Сколько всего в этой комнате кошек? ( 4 ).
6. Два отца и два сына разделили между собой три апельсина так, что каждому досталось по одному апельсину. Как такое могло случиться? ( всего было три человека: сын, отец и дед).
7. Летела стая уток. Одна впереди и две позади, одна позади и две впереди, одна между двумя и три в ряд .Сколько летело уток? ( 3).
5. Конкурс «ЗАГАДКИ» (Проводится в виде игры «Ромашка». Капитаны по очереди отрывают лепесток ромашки с загадкой. За правильный ответ 1 балл)
1.Четыре братца под одной крышей живут. (стол).
2.Пять братцев в одном домике живут (пальцы в варежке).
3.Стоит Антошка на одной ножке. Где солнце встанет, туда и глянет (подсолнух).
4.Сидит дед во сто шуб одет.Кто его раздевает, тот слезы проливает.(лук)
5.В красном домике сто братьев живут, все друг на друга похожи ( арбузные семечки).
6.Нас семь братьев, летами все равные, а именем разные (дни недели).
7.В году у дедушки четыре имени .Кто это? (весна, лето ,осень ,зима)
8. 12 братьев друг за другом ходят, друг друга не находят (месяцы)
9. 5 мальчиков, 5 чуланчиков .Разошлись мальчики по темным чуланчикам.(пальцы в перчатке).
10. 4 ноги, а ходить не может (стол или стул).
6. Конкурс «Что лишнее?»
Найти лишнее по смыслу слово. Каким общим названием можно заменить оставшиеся слова?
1) сложить, вычесть, число, умножить, разделить.
2) прямоугольник, квадрат, треугольник, ромб, задача
3) километр, миллиметр, сантиметр, тонна, метр
7. Конкурс «Числа в пословицах и поговорках». Участникам конкурса надо назвать как можно больше пословиц и поговорок в которыx встречаются числа. Конкурсанты поочерёдно называют пословицы и поговорки и получают по 1 баллу за каждый ответ.
Ответ. ОДИН в поле не воин.
ОДИН, как красное солнышко.
ОДИН, как ясный месяц.
ОДИН с сошкой, СЕМЕРО с ложкой.
Лучше ОДИН раз увидеть, чем СТО раз услышать.
ОДНА пчела МНОГО меду не натаскает.
ОДНА голова - хорошо, а ДВЕ - лучше.
ОДНОМУ ехать и дорога долга.
ОДНОМУ страшно, а ораве все нипочем.
Клади по ОДНОЙ ягодке - наберешь кузовок.
Все за ОДНОГО, ОДИН за всех, тогда в деле будет успех.
Ум - хорошо, ДВА - лучше.
ДВА сапога ПАРА.
ДВА глаза дороже алмаза.
ДВА друга - метель и вьюга.
Над лесом дождь ДВАЖДЫ идет,
Больше ДВУХ - говорят вслух.
Старый друг лучше новых ДВУХ.
За ДВУМЯ зайцами погонишься, НИ ОДНОГО не поймаешь.
Чтобы научиться трудолюбию, нужно ТРИ ГОДА,
Чтобы научиться лени - только ТРИ ДНЯ.
ЯКИМ - простота, ДВЕ рукавицы за поясом, а ТРЕТЬЮ ищет.
Без ЧЕТЫРЕХ углов изба не рубится.
Конь о ЧЕТЫРЕХ ногах - и тот спотыкается.
Лук СЕМЬ недугов лечит, а чеснок СЕМЬ недугов изводит.
СЕМЬ ПЯТНИЦ на НЕДЕЛЕ.
СЕМЬ раз отмерь, ОДИН раз отрежь.
СЕМЬ бед, ОДИН ответ.
ОДИН с сошкой, СЕМЕРО с ложкой.
СЕМЕРО ОДНОГО не ждут.
У СЕМИ нянек дитя без глаза.
ОСЕНЬ - перемен ВОСЕМЬ.
ВЕСНА да ОСЕНЬ - на дню погод ВОСЕМЬ.
ОДИН работает, ДЕСЯТЬ - погоняют.
Не имей СТО рублей, а имей СТО друзей
8. Конкурс болельщиков. 
Болельщикам предлагается из слова АРИФМЕТИКА составить как можно больше других слов (нельзя использовать только имена и фамилии людей). Ответ. Математика, карета, тематика, март, три, рифма, река, марка, фирма, фарт, мерка, кефир, тик, материк, метка, кит, факт, ритм, миф, кара, карма , риф, катер, рак, фара, карат, фри, трафик, фетр, мир, трек, рама, тир, фрак, тема, ар, Африка, мат, Америка, факт, Арктика, Крит, Рим, Катар. Болельщик, составивший наибольшее количество слов получает приз. Пока болельщики составляют слова жюри подводят итоги.
Заключительная часть «ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ».

3. Заключительная часть. Награждение.
Ведущий. Вот закончилась игра, 
Результат узнать пора. 
Кто же лучше всех трудился 
И в КВНе отличился?
Дорогие ребята! Поздравляю вас с xорошими результатами. Вы все сегодня показали свои знания, смекалку, сообразительность. Вы просто – молодцы! Желаю вам дальнейших успехов и побед!












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!