Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Шатковская средняя школа»
Математический поединок
игровая программа для 5х классов по математике
(неделя математики)
Подготовила и провела
учитель математики
Гнусарькова Е.А.
Шатки 2020 год
Цель: использование игровых технологий для развития умственной деятельности учащихся на среднем этапе обучения.
Задачи:
1) создавать положительную мотивацию к повышению качества обучения;
2) расширять кругозор учащихся; развивать познавательный интерес обучающихся к математике, развивать интеллектуальные и общеучебные умения и навыки;
3) совершенствовать навыки коллективной работы;
Оборудование
Ход игры:
Представление команд(название, девиз, эмблема)
Представление жюри
Ведущий:
Первый раунд начинаем
Победителей узнаем
Здесь загадки и шарады
За разминку и награды
(оценивание 3б – выигрыш, 1б- проигрыш)
Каждой команде задаются вопросы по очереди, за правильный ответ по 1 баллу, время 15 сек.
У треугольника отрезали угол, сколько углов осталось?
Петух весит стоя на одной ноге 5 кг, а сколько он будет весить, когда встанет на обе ноги?
Какое число делится на любое число без остатка?
Часы отбивают один удар за секунду. Сколько времени потребуется часам, чтобы отбить 12 часов?
Сколько горошин может войти в пустой стакан?
Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько часов играл каждый?
Подводим итог
Ведущий:
Раунд второй: пусть все узнают
Кто же лучше вычисляет
В этом нам поможет «Живая книга чисел»
Какой из указанных зверей самый крупный и самый сильный?
Тигр - 2
Гепард - 1
Леопард - 2
Рысь - 3
Пропущенное число соответствует этому животному.
2
+ □ + 3
+ 1
= 10
(Тигр – самый крупный и самый сильный из названных зверей. Ударом лапы он может свалить оленя, лося, переплыть с убитым кабаном бурную реку).
На земном шаре обитают птицы – безошибочные составители прогноза погоды на лето. Название этих птиц зашифровано примерами. Вы прочтете название птицы – метеоролога, если правильно расположите числа в порядке возрастания.
Ф -
Л -
А -
М -
И -
Н -
Г -
О -
(Фламинго из песка строят гнезда в форме усеченного конуса, в которые откладывают яйца. Высота гнезда зависит от того, каким будет лето: сухим или дождливым. Если лето ожидается дождливым, то гнезда строят высокими, чтобы их не могла затопить вода, если засушливым – то более низкие).
Самое крупное наземное животное – африканский слон. Масса новорожденного слоненка ˷̃ в 60 раз меньше массы взрослого слона. На сколько килограммов масса взрослого слона больше массы новорожденного слоненка, если масса взрослого слона 6
т и масса новорожденного слоненка
т ?
В нашей стране водится много бобров. Бобр – крупный грызун, ведет полуводный образ жизни, обитает по лесным рекам, сооружает из ветвей и ила домики, поперек реки делает плотины длиной 5 – 6 м. Узнайте длину тела бобра (в дециметрах), выполнив упражнение 3
+ 3
+ 3
= □
№ художественной самодеятельности 5в класса
Ведущий: Вы, ребята, все устали
Много думали, считали
В третьем раунде – игра
Нам подвигаться пора!
Ученики одевают на головы бумажные колпаки с написанными цифрами, у одного ученика на колпаке « / »(дробная черта). «Дробная черта» перебегает с места на место и встает между цифрами, а учащиеся читают получившиеся числа(не может вставать в начале и в конце чисел). Выигрывает та команда, которая сделает меньше ошибок(команды друг для друга задают числа). Прочитать по 3 числа.
Ведущий: состязание для болельщиков (каждый правильный ответ 1 балл)
Витя отыскал правильную дробь больше одного, но держит свое «открытие» в секрете. Почему?
Как называется число а в дроби
и что оно показывает?
---/---/---/---/---/число в
Что больше
или
?
Задание : по одному болельщику от команд. На доске чертят левой рукой окружность и другой – треугольник(одновременно).
№ художественной самодеятельности 5г класса
Ведущий: Пятый раунд начинаем
Капитанов приглашаем
Будут трудные задачи
Пожелаем им удачи.
Решить задачу: три курицы за 3 дня снесли 3 яйца. Сколько яиц снесут 12 куриц за 12 дней?
Подводим итог.
И в заключении – эстафета.
Командам решить пример, содержащий все математические действия, но выполнить это задание всей командой.
1-й ученик – расставляет порядок действий.
2-й ученик – выполняет первое действие.
3-й ученик – выполняет второе действие.
4-й ученик – выполняет третье действие.
5-й ученик – выполняет четвертое действие.
6-й ученик – выполняет пятое действие и записывает ответ.
Команда 1 : 23 + (468: 78 + 46 •24) – 157 = 976
( 1) 468:78=6; 2) 46•24=1104; 3) 1104+6=1110; 4) 23+ 1110 = 1133;
5) 1133 – 157= 976 )
Команда 2 : 689 – (621: 69 + 35•18) + 57=107
( 621: 69 = 9; 2) 35•18=630; 4) 630 +9 = 639; 5) 689 -639 = 50: 6) 50+57=107 )
Жюри подводит итог последнего конкурса и всей игры.