СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интеллектуальная игра "Математик-банкир"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интеллектуальная игра "Математик-банкир"

Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальная игра "Математик-банкир"»

Игра «Математик – банкир»

Игра «Математик – банкир»

В игре участвуют две команды, каждая из которых представляет правление банка.  Игроки выбирают президента банка (капитана команды), название банка. На столе разложены карточки с заданиями в перевернутом виде, каждая из которых имеет стоимость от 50 у.е. до 300 у.е. в зависимости от сложности. Это возможные вклады, инвестиции и т.д.  Стартовый капитал каждого банка 500у.е. Выбрав карточку с заданием и решив задачу, банк пополняет свой капитал на обозначенную сумму. На обдумывание решения времени дается в зависимости от сложности задания: 50 у.е. – 2мин., 100у.е – 3мин, 200у.е-4мин, 300 у.е. -5 мин.
  • В игре участвуют две команды, каждая из которых представляет правление банка.
  • Игроки выбирают президента банка (капитана команды), название банка.
  • На столе разложены карточки с заданиями в перевернутом виде, каждая из которых имеет стоимость
  • от 50 у.е. до 300 у.е. в зависимости от сложности. Это возможные вклады, инвестиции и т.д.
  • Стартовый капитал каждого банка 500у.е. Выбрав карточку с заданием и решив задачу, банк пополняет свой капитал на обозначенную сумму.
  • На обдумывание решения времени дается в зависимости от сложности задания: 50 у.е. – 2мин., 100у.е – 3мин, 200у.е-4мин, 300 у.е. -5 мин.
 1. Его капитал уменьшается на стоимость задания, если правильный ответ дает другая команда.   2. Капитал уменьшается на 50 % стоимости задания, если другая команда также дает неправильный ответ или отказывается отвечать.   3. Банки могут совершать обоюдные сделки: продавать и покупать задания по договорной цене.  4. Игра заканчивается в связи с банкротством одного из банков. Если задания закончились раньше банкротства. То подсчитываются доходы банков и объявляется победитель.

  • 1. Его капитал уменьшается на стоимость задания, если правильный ответ дает другая команда.

  • 2. Капитал уменьшается на 50 % стоимости задания, если другая команда также дает неправильный ответ или отказывается отвечать.

  • 3. Банки могут совершать обоюдные сделки: продавать и покупать задания по договорной цене.

  • 4. Игра заканчивается в связи с банкротством одного из банков. Если задания закончились раньше банкротства. То подсчитываются доходы банков и объявляется победитель.
Задания для разминки Каждое правильно решенное задание оценивается в 50 у.е. 1. Сколько в семье детей, если шесть родных братьев имеют по сестре? 2. Настал февраль. У дома зацвели 2 яблони, 4 сливы, 3 вишни и 1 груша. Сколько всего деревьев цвело? 3. Одна свеча горит 10минут, имениннику 12 лет. Сколько ему придется ждать , чтобы все свечи сгорели? 4. Термометр показывает +20 градусов. Какую температуру покажут два термометра? 5. Курица сидит справа от петуха, а утка справа от курицы. Кто сидит по середине? 6. 2 трактора ехало в деревню, а навстречу – колонна из 12 машин. Сколько всего транспорта ехало в деревню? 7. Дети встали в хоровод. Снегурочка стоит от Деда Мороза десятой, с какой стороны не считай. Сколько мультфильма 8. Два друга затратили на прсмотр 1 час. Сколько времени каждый из них смотрел мультфильм? детей в хороводе?

Задания для разминки

  • Каждое правильно решенное задание оценивается в 50 у.е.
  • 1. Сколько в семье детей, если шесть родных братьев имеют по сестре?
  • 2. Настал февраль. У дома зацвели 2 яблони, 4 сливы, 3 вишни и 1 груша. Сколько всего деревьев цвело?
  • 3. Одна свеча горит 10минут, имениннику 12 лет. Сколько ему придется ждать , чтобы все свечи сгорели?
  • 4. Термометр показывает +20 градусов. Какую температуру покажут два термометра?
  • 5. Курица сидит справа от петуха, а утка справа от курицы. Кто сидит по середине?
  • 6. 2 трактора ехало в деревню, а навстречу – колонна из 12 машин. Сколько всего транспорта ехало в деревню?
  • 7. Дети встали в хоровод. Снегурочка стоит от Деда Мороза десятой, с какой стороны не считай. Сколько мультфильма
  • 8. Два друга затратили на прсмотр 1 час. Сколько времени каждый из них смотрел мультфильм?
  • детей в хороводе?

 1. Найдите дробь, числитель которой меньше знаменателя и которая не измениться, если её перевернуть «вверх ногами».  (150 у. е.)

1. Найдите дробь, числитель которой меньше знаменателя и которая не измениться, если её перевернуть «вверх ногами».

(150 у. е.)

 2. Найдите закономерность и запишите следующие два числа в ряду чисел:    (50 у.е.)

2. Найдите закономерность и запишите следующие два числа в ряду чисел:

(50 у.е.)

 3. После того как туристы прошли 1 км и половину оставшегося пути, им ещё осталось пройти треть всего пути и 1 км. Чему равен путь?  (300 у. е.)

3. После того как туристы прошли 1 км и половину оставшегося пути, им ещё осталось пройти треть всего пути и 1 км. Чему равен путь?

(300 у. е.)

 4. Найдите сумму чисел 0,01 + 0,02 + 0,03 + … + 0,98 + 0,99.   (300 у. е.)

4. Найдите сумму чисел

0,01 + 0,02 + 0,03 + … + 0,98 + 0,99.

(300 у. е.)

 5. Какой знак нужно поставить между цифрами 4 и 5, чтобы получилось число, большее четырёх, но меньшее пяти?   (50 у. е.)

5. Какой знак нужно поставить между цифрами 4 и 5, чтобы получилось число, большее четырёх, но меньшее пяти?

(50 у. е.)

 6. Масса куриного яйца – 80 г. Белок составляет 55% всей массы, а желток – 75 % массы белка. Найдите массу скорлупы.  (100 у. е.)

6. Масса куриного яйца – 80 г. Белок составляет 55% всей массы, а желток – 75 % массы белка. Найдите массу скорлупы.

(100 у. е.)

 7. В клетке находятся фазаны и кролики. Известно, что у них 35 голов и 94 ноги. Сколько в клетке фазанов и сколько кроликов  (200 у. е.)

7. В клетке находятся фазаны и кролики. Известно, что у них 35 голов и 94 ноги. Сколько в клетке фазанов и сколько кроликов

(200 у. е.)

 8. Какой наименьший угол составляют стрелки часов в 2 часа?  (50 у. е.)

8. Какой наименьший угол составляют стрелки часов в 2 часа?

(50 у. е.)

 9. Малыш подарил Карлсону весы, и тот начал взвешивать игрушки. Машину уравновесили мяч и 2 кубика, а машину с кубиком – 2 мяча. Сколько кубиков уравновесят машину?   (200 у. е.)

9. Малыш подарил Карлсону весы, и тот начал взвешивать игрушки. Машину уравновесили мяч и 2 кубика, а машину с кубиком – 2 мяча. Сколько кубиков уравновесят машину?

(200 у. е.)

 10. Используя все десять цифр, каждую из которых можно применить только раз, запишите возможно меньшее число.  (100 у. е.)

10. Используя все десять цифр, каждую из которых можно применить только раз, запишите возможно меньшее число.

(100 у. е.)

 11. Часы с боем отбивают полные удары каждый час и каждые полчаса – по одному удару. Сколько ударов в сутки отобьют эти часы?  (150 у. е.)

11. Часы с боем отбивают полные удары каждый час и каждые полчаса – по одному удару. Сколько ударов в сутки отобьют эти часы?

(150 у. е.)

 12. Восстановите умножение:  (150у.е)  * * *   * 3  * 7 3   * * 2  6 * 9 3.

12. Восстановите умножение:

(150у.е)

* * *

* 3

* 7 3

* * 2

6 * 9 3.

 13. В доме 100 квартир. Сколько раз на табличке написана цифра «9»?   (200 у. е.)

13. В доме 100 квартир. Сколько раз на табличке написана цифра «9»?

(200 у. е.)

 14. Если в 12 часов ночи идёт дождь, то можно ли через 72 часа ожидать солнечную погоду?   (150 у. е.)

14. Если в 12 часов ночи идёт дождь, то можно ли через 72 часа ожидать солнечную погоду?

(150 у. е.)

 15. В велосипедном колесе 20 спиц. А сколько будет промежутков между спицами?  (50 у. е.)

15. В велосипедном колесе 20 спиц. А сколько будет промежутков между спицами?

(50 у. е.)

 16. На одну чашку весов положен кусок мыла, на другую – такого же куска и ещё гирька массой 50г. Весы оказались в равновесии. Какова масса куска мыла?   (200 у. е.)

16. На одну чашку весов положен кусок мыла, на другую – такого же куска и ещё гирька массой 50г. Весы оказались в равновесии. Какова масса куска мыла?

(200 у. е.)

 17. Найдите такое целое значение а, чтобы значение выражения было целым числом.   (50 у. е.)

17. Найдите такое целое значение а, чтобы значение выражения было целым числом.

(50 у. е.)

 18. Мальчик купил две книги, причём первая на 50 % дороже второй. На сколько процентов вторая книга дешевле первой?  (200 у. е.)

18. Мальчик купил две книги, причём первая на 50 % дороже второй. На сколько процентов вторая книга дешевле первой?

(200 у. е.)

 19. Найдите число, четверть которого равна половине.  (50 у. е.)

19. Найдите число, четверть которого равна половине.

(50 у. е.)

 20. Выход муки при размоле пшеницы – 80 %. При выпечке хлеба получается припёк в 40 %. С какой площади нужно собирать пшеницу при урожайности 15 ц/га, чтобы получить 1 кг пшеничного хлеба?  (300 у. е.)

20. Выход муки при размоле пшеницы – 80 %. При выпечке хлеба получается припёк в 40 %. С какой площади нужно собирать пшеницу при урожайности 15 ц/га, чтобы получить 1 кг пшеничного хлеба?

(300 у. е.)

  21. Задуманы два числа. Их сумма равна 60, а частное при делении одного на другое равно 4. Какие числа задуманы?  (100 у. е.)

21. Задуманы два числа. Их сумма равна 60, а частное при делении одного на другое равно 4. Какие числа задуманы?

(100 у. е.)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!