СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интеллектуальная игра по истории Средних веков "Рыцарский турнир", 6 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Меропричтие проводится в рамках исторической декады, цель: закрепление знаний обучающихся по истории Средних веков, участники турнира делятся на команды, выполняют задания. В конце мероприятия жюри подводит итоги.

Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальная игра»

Интеллектуальная игра «Рыцарский турнир», 6 класс

Цель: - способствовать расширению исторической эрудиции обучающихся, развитию интереса к предмету;

- способствовать развитию умения оперировать историческими знаниями и применять их в нестандартных ситуациях, развитию логического мышления, речи учащихся;

- в ходе игры вызвать уважительное отношение к историческому прошлому, привить обучающимся уважительное отношение к командам-соперницам, развить чувство коллективизма, сопереживания;

- прививать интерес к предмету истории;

Задачи: - развивать умения работать коллективно, где значимость каждого участника - гарантия успеха команды;

- закрепить знания обучающихся по «Истории Средних веков», полученные на уроках истории;

- на историческом материале учить формулировать своё мнение, участвовать в обсуждении;

- воспитывать положительные качества, свойственные рыцарям средневековья

Вступительное слово учителя: Сегодня у нас «Рыцарский турнир» и на него собрались самые знаменитые и благородные рыцари из знатных семейств, все они хотят испробовать свои силы, показать свою ловкость, смекалку и свои знания. А сферой приложения своего ума они выбрали самую интереснейшую науку-историю - страну удивительных событий, неожиданных поворотов. Путь к победе будет нелёгок, на пути их поджидают каверзные вопросы, серьёзные задачи, опасные приключения. Но мы надеемся, что из всех трудностей наши именитые гости выйдут с честью, сражаться они будут честно, будут снисходительны к своим противникам, добры и справедливы к своим друзьям! Так давайте пожелаем им доблестного сражения, успеха и побед!

1 конкурс. Представление команд (домашнее задание).

Турнир начинается с приветствия. Каждая команда представляет герб, девиз, название своей команды. (Название -1 б., объяснение символики герба и сам герб – 3 б, девиз -1, Костюмы-3 б, подача материала -2 б. Общее кол-во баллов 8).

2 конкурс. Разминка «Штурм замка»

(участники команд отвечают на вопросы, за каждый правильный ответ 1 балл)

1 команда

2 команда

1. Что означает слово «рыцарь»? (конный воин, всадник)

1. Кто такие герольды? (специальные глашатаи, занимались организацией турнира).

2. Что такое герб? (эмблема с определенными символическими фигурами, выражающая исторические традиции владельца)

2. Что такое турнир? ( состязание в силе и ловкости)

3.Какому числу лиц рыцарь мог дать клятву верности? (рыцарь подчинялся только своему сеньору)

3.Как называлась башня в замке феодала, которая являлась его жилищем? (донжон)

4. Как называлось место проведения турнира? (ристалище)

4. Как именуются сообщества рыцарей? (ордена)

5. С какого возраста начиналось обучение рыцаря? ( с 7 лет).

5. Как называли себя рыцари, участвовавшие в крестовых походах? (крестоносцы, т.к. нашивали на одежду крест из красной материи)

3 конкурс. Каким должен быть рыцарь? (по 2 балла за каждое качество)

Наши доблестные рыцари сегодня сражаются интеллектуально. Наш 3 конкурс «Каким должен быть рыцарь». От каждой команды приглашаем капитанов команд. Вы должны назвать важных качества рыцарей, не повторяя тех качеств, которые назвал ваш соперник.

( 1. Презирать расчётливость, проявлять щедрость – подарки, пиры, охота, дорогая одежда…

2. Верность королю и сеньору – главная обязанность

3. Рыцарь должен искать подвиги.

4. Бороться с врагами христианской веры.

5. Защищать честь дам, защищать слабых и обиженных (вдов, сирот)

6. Быть справедливыми и галантными.)

4 конкурс. О какой исторической личности идет речь.

( по 2 балла за каждый правильный ответ?)

1 команда

2 команда

1. Он истребил других военных вождей, стал главным правителем государства, высшим судьей. При нем были записаны законы франков. Перед смертью разделил государство между своими сыновьями. (Хлодвиг)

1. Он управлял государством 46 лет. Писатели прославляли его боевые подвиги, справедливость и мудрость. По латинской форме его имени правители европейских стран стали себя королями (Карл Великий)

2. Немецкий император, возглавивший третий крестовый поход в 1189 г., воинственный государь, провел в войнах в Европе большую часть жизни. (Фридрих I Барбаросса)

2. Подданные прозвали его король-фальшивомонетчик, он вступил в конфликт с могущественным духовно-рыцарским орденом тамплиеров. (Филипп IV Красивый).



5 конкурс «Средневековый обряд»





Какой средневековый обряд изображен на картинках? Что он символизировал? Назовите его основные этапы? (2 балла за каждый правильный ответ).

1. Посвящение в рыцари. 2. Посвящение знаменовало переходом к зрлелости и самостоятельности. 3. Во время праздника рыцарь становился на колено перед самым знантным из гостей. Посвящающий наносил удар ладонью или мечом плашмя по спине либо по плечу.

3. Рыцарь одевал шпоры и опоясывался мечом. 4. Церемония завершалась показом ловкости рыцаря: вскочив на коня, он пытался на полном ходу проткнуть мишень копьем.

6 конкурс «Узнай термин» ( по 3 балла за каждый правильный ответ)

1. Люди, одинаковые, с, наследство, по, передающимся, группы, большие, и, обязанности, права. (Большие группы людей с одинаковыми правами и обязанностями, передающимися по наследству – сословия)

2. Государство, власть, в, королевская, собрание, на, сословия, централизованное, представители, который, опираться. (Централизованное государство, в котором королевская власть опирается на собрание представителей сословий – сословно-представительная монархия)

3. Обязанность, зависимый, выполнять, принудительный, крестьяне, по, сеньор, отношение. (Принудительные обязанности, выполняемые зависимыми крестьянами по отношению к сеньору – барщина и оброк)

4. Обменивать, хозяйство, в, или, все, который, не, производить, для, необходимое, потребление, себя, для, продажа, покупается, обменивать, для, собственный. (Хозяйство, в котором всё необходимое производится не для продажи, а для собственного потребления –натуральное)



7 конкурс «Проанализируйте исторический источник» (по 2 балла)

«Проанализируйте исторический источник». От команды приглашается по 2 человека. Вы получаете текст, прочитав который, ответите письменно на вопросы.

Из жизнеописания Людовика Толстого (XII в.)

Священный долг королей – мощною рукою обуздывать дерзость тиранов, кои раздирают страну бесконечными войнами, тешатся грабежами, бедный люд губят, церкви разоряют и столь предаются неистовству, что если давать ему волю, оно зажигает их всё большею и большею яростью. … Пример тому – Томас Марль, человек отчаянный… Дьявол его сопутствовал, как бывает это с безумцами, коих успехи неизменно приводят их к гибели. В то время, когда Людовик (король) был занят …войнами, он, не страшась разорял и, как хищный волк, пожирал округа Ланский, Реймсский и Амьенский, не давая при этом ни малейшей пощады ни клиру, ни народу. Всё истреблял, всё губил, даже два лучших селения у монастыря св. Иоанна Ланского отнял…

Вопросы к документу:

1.О каком историческом явлении идёт речь в документе? (междоусобные войны)

2.Какие признаки этого явления указаны в документе?(разорял земли, грабил церкви и народ, захватывал чужие земли).



8 конкурс «Что означает выражение?»



1 команда

2 команда

1.«Что с воза упало, то пропало»

1. «Городской воздух делает свободным»

2. «Вассал моего вассала не мой вассал»

2. «Вечный подмастерье»

3. «Овца победила лен»

3. «Рыцари круглого стола»



Название конкурса.

Первая команда.

Вторая команда.

Третья команда

  1. Представление команд.





2. Разминка




3. Каким должен быть рыцарь?




4. Историческая личность




6. Анализ исторического источника




7. Анализ исторического источника




8. Что означает выражение?








































2 конкурс. Разминка «Штурм замка»

(участники команд отвечают на вопросы, за каждый правильный ответ 1 балл)

2 команда

1. Кто такие герольды?

2. Что такое турнир?

3.Как называлась башня в замке феодала, которая являлась его жилищем?

4. Как именуются сообщества рыцарей?

5. Как называли себя рыцари, участвовавшие в крестовых походах?





1 команда

1. Что означает слово «рыцарь»?

2. Что такое герб?

3.Какому числу лиц рыцарь мог дать клятву верности?

4. Как называлось место проведения турнира?

5. С какого возраста начиналось обучение рыцаря?











8 конкурс «Что означает выражение?»





1 команда

1.«Что с воза упало, то пропало»

2. «Вассал моего вассала не мой вассал»

3. «Овца победила лен»









2 команда

1. «Городской воздух делает свободным»

2. «Вечный подмастерье»

3. «Рыцари круглого стола»





















7 конкурс «Проанализируйте исторический источник»

(по 2 балла)

«Проанализируйте исторический источник». От команды приглашается по 2 человека. Вы получаете текст, прочитав который, ответите письменно на вопросы.

Из жизнеописания Людовика Толстого (XII в.)

Священный долг королей – мощною рукою обуздывать дерзость тиранов, кои раздирают страну бесконечными войнами, тешатся грабежами, бедный люд губят, церкви разоряют и столь предаются неистовству, что если давать ему волю, оно зажигает их всё большею и большею яростью. … Пример тому – Томас Марль, человек отчаянный… Дьявол его сопутствовал, как бывает это с безумцами, коих успехи неизменно приводят их к гибели. В то время, когда Людовик (король) был занят …войнами, он, не страшась разорял и, как хищный волк, пожирал округа Ланский, Реймсский и Амьенский, не давая при этом ни малейшей пощады ни клиру, ни народу. Всё истреблял, всё губил, даже два лучших селения у монастыря св. Иоанна Ланского отнял…

Вопросы к документу:

1.О каком историческом явлении идёт речь в документе?

2.Какие признаки этого явления указаны в документе?













6 конкурс «Узнай термин» ( по 3 балла за каждый правильный ответ)



1. Люди, одинаковые, с, наследство, по, передающимся, группы, большие, и, обязанности, права.

2. Государство, власть, в, королевская, собрание, на, сословия, централизованное, представители, который, опираться.

3. Обязанность, зависимый, выполнять, принудительный, крестьяне, по, сеньор, отношение.

4. Обменивать, хозяйство, в, или, все, который, не, производить, для, необходимое, потребление, себя, для, продажа, покупается, обменивать, для, собственный.

























5 конкурс «Средневековый обряд»



Какой средневековый обряд изображен на картинках? Что он символизировал? Назовите его основные этапы? (2 балла за каждый правильный ответ).





4 конкурс. О какой исторической личности идет речь.

( по 2 балла за каждый правильный ответ?)



1 команда

1. Он истребил других военных вождей, стал главным правителем государства, высшим судьей. При нем были записаны законы франков. Перед смертью разделил государство между своими сыновьями.

2. Немецкий император, возглавивший третий крестовый поход в 1189 г., воинственный государь, провел в войнах в Европе большую часть жизни.



4 конкурс. О какой исторической личности идет речь.

( по 2 балла за каждый правильный ответ?)



2 команда

1. Он управлял государством 46 лет. Писатели прославляли его боевые подвиги, справедливость и мудрость. По латинской форме его имени правители европейских стран стали себя королями.

2. Подданные прозвали его король-фальшивомонетчик, он вступил в конфликт с могущественным духовно-рыцарским орденом тамплиеров.



Просмотр содержимого презентации
«Интеллектуальная игра 6 класс»

Интеллектуальная игра  «Рыцарский турнир»

Интеллектуальная игра «Рыцарский турнир»

Представление команд

Представление команд

Штурм замка   Там, где руины между скал Казались дикими камнями, Бойниц раздвинулся оскал,  И плещет рыцарское знамя.   И вот на берегу речном  Не цепкий терн, не хмель косматый – Опоры каменных хором, Суровых башен строй зубчатый.

Штурм замка

  Там, где руины между скал

Казались дикими камнями,

Бойниц раздвинулся оскал,

И плещет рыцарское знамя.

  И вот на берегу речном

Не цепкий терн, не хмель

косматый –

Опоры каменных хором,

Суровых башен строй

зубчатый.

Каким должен быть рыцарь?

Каким должен быть рыцарь?

Историческая личность  1 команда 2 команда 1 .  Он истребил других военных вождей, стал главным правителем государства, высшим судьей. При нем были записаны законы франков. Перед смертью разделил государство между своими сыновьями. 1. Он управлял государством 46 лет. Писатели прославляли его боевые подвиги, справедливость и мудрость. По латинской форме его имени правители европейских стран стали себя королями (Карл Великий) 2. Немецкий император, возглавивший третий крестовый поход в 1189 г., воинственный государь, провел в войнах в Европе большую часть жизни. 2. Подданные прозвали его король-фальшивомонетчик, он вступил в конфликт с могущественным духовно-рыцарским орденом тамплиеров. (Филипп IV Красивый).

Историческая личность

1 команда

2 команда

1 . Он истребил других военных вождей, стал главным правителем государства, высшим судьей. При нем были записаны законы франков. Перед смертью разделил государство между своими сыновьями.

1. Он управлял государством 46 лет. Писатели прославляли его боевые подвиги, справедливость и мудрость. По латинской форме его имени правители европейских стран стали себя королями (Карл Великий)

2. Немецкий император, возглавивший третий крестовый поход в 1189 г., воинственный государь, провел в войнах в Европе большую часть жизни.

2. Подданные прозвали его король-фальшивомонетчик, он вступил в конфликт с могущественным духовно-рыцарским орденом тамплиеров. (Филипп IV Красивый).

Средневековый обряд  Какой средневековый обряд изображен на картинках? Что он символизировал? Назовите его основные этапы?

Средневековый обряд

Какой средневековый обряд изображен на картинках? Что он символизировал? Назовите его основные этапы?

«Узнай термин» 1 . Люди, одинаковые, с, наследство, по, передающимся, группы, большие, и, обязанности, права. 2. Государство, власть, в, королевская, собрание, на, сословия, централизованное, представители, который, опираться. 3. Обязанность, зависимый, выполнять, принудительный, крестьяне, по, сеньор, отношение. 4. Обменивать, хозяйство, в, или, все, который, не, производить, для, необходимое, потребление, себя, для, продажа, покупается, обменивать, для, собственный.

«Узнай термин»

1 . Люди, одинаковые, с, наследство, по, передающимся, группы, большие, и, обязанности, права.

2. Государство, власть, в, королевская, собрание, на, сословия, централизованное, представители, который, опираться.

3. Обязанность, зависимый, выполнять, принудительный, крестьяне, по, сеньор, отношение.

4. Обменивать, хозяйство, в, или, все, который, не, производить, для, необходимое, потребление, себя, для, продажа, покупается, обменивать, для, собственный.

Исторический источник Из жизнеописания Людовика Толстого (XII в.)  Священный долг королей – мощною рукою обуздывать дерзость тиранов, кои раздирают страну бесконечными войнами, тешатся грабежами, бедный люд губят, церкви разоряют и столь предаются неистовству, что если давать ему волю, оно зажигает их всё большею и большею яростью. … Пример тому – Томас Марль, человек отчаянный… Дьявол его сопутствовал, как бывает это с безумцами, коих успехи неизменно приводят их к гибели. В то время, когда Людовик (король) был занят …войнами, он, не страшась разорял и, как хищный волк, пожирал округа Ланский, Реймсский и Амьенский, не давая при этом ни малейшей пощады ни клиру, ни народу. Всё истреблял, всё губил, даже два лучших селения у монастыря св. Иоанна Ланского отнял…   Вопросы к документу: 1.О каком историческом явлении идёт речь в документе? 2.Какие признаки этого явления указаны в документе?

Исторический источник

Из жизнеописания Людовика Толстого (XII в.)

Священный долг королей – мощною рукою обуздывать дерзость тиранов, кои раздирают страну бесконечными войнами, тешатся грабежами, бедный люд губят, церкви разоряют и столь предаются неистовству, что если давать ему волю, оно зажигает их всё большею и большею яростью. … Пример тому – Томас Марль, человек отчаянный… Дьявол его сопутствовал, как бывает это с безумцами, коих успехи неизменно приводят их к гибели. В то время, когда Людовик (король) был занят …войнами, он, не страшась разорял и, как хищный волк, пожирал округа Ланский, Реймсский и Амьенский, не давая при этом ни малейшей пощады ни клиру, ни народу. Всё истреблял, всё губил, даже два лучших селения у монастыря св. Иоанна Ланского отнял…

Вопросы к документу:

1.О каком историческом явлении идёт речь в документе?

2.Какие признаки этого явления указаны в документе?

Что означает выражение? 1 команда 2 команда 1.«Что с воза упало, то пропало» 1. «Городской воздух делает свободным» 2. «Вассал моего вассала не мой вассал» 2. «Вечный подмастерье» 3. «Овца победила лен» 3. «Рыцари круглого стола»

Что означает выражение?

1 команда

2 команда

1.«Что с воза упало, то пропало»

1. «Городской воздух делает свободным»

2. «Вассал моего вассала не мой вассал»

2. «Вечный подмастерье»

3. «Овца победила лен»

3. «Рыцари круглого стола»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!