СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интеллектуальная игра по математике «Морское путешествие» 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Цели: работать над формированием математических навыков: умением быстро считать, логически мыслить, рассуждать; воспитывать любовь и интерес к математике, развивать чувство коллективизма, умение работать

          командой, прислушиваться к мнению других детей.

Оборудование: мультимедийная установка; медаль победителям, задания- 

                           шифровки; примеры, счетные палочки; жетоны за 

                           правильные ответы.

Просмотр содержимого документа
«Морское путешествие»

Свердловская область

Нижнесергинский район

р.п.Атиг МКОУ СОШ №8

учитель начальных классов

Таневич Вероника

Александровна



Интеллектуальная игра по математике

«Морское путешествие»

3 класс

Цели: работать над формированием математических навыков: умением быстро считать, логически мыслить, рассуждать; воспитывать любовь и интерес к математике, развивать чувство коллективизма, умение работать

командой, прислушиваться к мнению других детей.

Оборудование: мультимедийная установка; медаль победителям, задания-

шифровки; примеры, счетные палочки; жетоны за

правильные ответы.

Ход игры.

Сегодня мы проводим интеллектуальную игру по математике «Морское путешествие», где каждая команда покажет свою смекалку, умение точно считать, отвечать на вопросы. В нашем математическом путешествии участвуют 2 команды. (представление команд: название, девиз). (Слайд 1.)

За каждый правильный ответ команды получают баллы. Командой- победительницей окажется та, у кого больше баллов.

Наше морское путешествие начинается и наш корабль отправляется в путь. Первый конкурс игры называется «Отдать швартовый». (Слайд 2)

Вам предстоит подумать и ответить на 2 задания. Если команда не справляется со своей задачей, то эту задачу решает другая команда.

Задание первой команде:

Юнга Ваня живет в 12-этажном доме на 9-м этаже, если считать сверху. На каком этаже снизу живет юнга Ваня? (на четвертом.) (Слайд 3.)

Задание второй команде:

Кок Шурик испёк 10 пирожков и дал боцману на 2 пирожка больше, чем взял себе. Как кок Шурик разделил пирожки? (себе взял 4, а боцману- 6.)

(Слайд 3.)

Задание для первой команды:

На двух полках лежало 19 ракушек, на каждую полку положили ещё столько же ракушек, сколько было на ней. Сколько ракушек стало на двух полках после этого? (38 ракушек.) (Слайд 3.)

Задание второй команде:

Капитану и его сыну вместе 40 лет. Сколько лет им будет

вместе через 3 года? (46 лет.) (Слайд 3.)

Молодцы! С первым заданием вы успешно справились. А мы продолжаем наше морское путешествие. И впереди нас ждет еще одно испытание «Морской узел». (Слайд 4.)

Морской узел – это очень крепкий, надежный узел и развязать его не так-то просто. Но мы сумеем это сделать, если выполним 3 задания. Готовы? (учитель раздает конверты с заданиями)

Задание 1: Из счетных палочек составьте избушку по образцу. Переложите две спички так, чтобы избушка повернулась другой стороной. (Слайд 5.)


Задание 2:

Расставьте буквы а, в, с, к, так, чтобы в каждом столбце, каждой строке и по диагонали буквы не повторялись. (Слайд 6.)


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


а

в

с

к

с

к

а

в

к

с

в

а

в

а

к

с


Задание 3:

Расставьте между числами 9999 знаки арифметических действий, так что бы получилось 100. (99+ 9:9=100) (Слайд 7.)

А сейчас немного отдохнем и поиграем. Если вы согласны- похлопайте, если не согласны- потопайте. (Слайд 8.)

На земле 4 океана. (Хлопаем.)

Для питья годится и пресная, и соленая вода. (Топаем.)

При помощи воды добывается электрический ток. (Хлопаем.)

Самое соленое море- Мертвое. (Хлопаем.)

На земле 300 морей. (Топаем.)

Байкал- самое глубокое озеро в мире.(Хлопаем.)

Синего моря не существует. (Хлопаем.)

Без воды нет жизни. (Хлопаем.)

В Черном море вода черная, в Красном- красная, в Желтом- желтая.

( Топаем.)

Вода составляет большую часть тела человека. (Хлопаем.)

Родник и ключ- не одно и то же. (Топаем.)

Начало реки называют исток, а конец- устье. (Хлопаем.)

Отдохнули, и снова в путь. Наше морское путешествие продолжается.

На наш корабль поступила секретная радиограмма. Она пришла зашифрованная, с помощью условных знаком. Наша задача узнать, что же было в радиограмме. Следующий конкур «Радиограмма». (Слайд 8.)

Вот ее зашифрованный текст. К тексту прилагается ключ, который нам и поможет. (Слайд 9.)


Ключ к радиограмме:















(Математика- царица всех наук)


Мы продолжаем путешествие по морю. Кажется, начинается шторм. И чтобы его успешно пережить нужно решить по три задачи в нашем следующем конкурсе «Морской шторм». (Слайд 10.)

Задача 1 (для первой команды):

В семье юнги 10 братьев. Самому старшему 20 лет, а каждый следующий на 2года младше предыдущего. Сколько лет самому младшему? ( 2 года.)

(Слайд 11.)

Задача 1 (для второй команды):

10 крабов построились в хоровод и каждый взял за клешню обоих своих соседей. Сколько клешней оказались свободными? (Ни одной.) (Слайд 11.)

Задача 2 (для первой команды):

Расставаясь, моряки обменялись рукопожатиями: каждый пожал руку другому. Всего было 10 рукопожатий. Сколько было моряков?(5 моряков.)

(Слайд 12.)

Задача №2 (для второй команды):

Сколько существует трехзначных чисел, у которых сумма цифр равна 2?

(Три числа: 101,200, 110)(Слайд 12.)

Задача №3 (для обеих команд):

Два юнги, боцман и кок ловили рыбу.

Всего они поймали 10 рыб. Причем каждый из моряков поймал разное количество рыбы. Боцман поймал больше всех, а кок- меньше всех. Кто поймал рыбы больше всех: два юнги или боцман с коком?(Одинаково.) (Слайд13.)

Молодцы! Мы успешно преодолели морской шторм и пришло время посоревноваться. И я объявляю пятый конкурс «Морская эстафета».

(Слайд 14.)

Ваша задача- быстро решить примеры, а соответствующие буквы поставить к ответам и узнать математический термин. (Слайд 15.)

1 команде:

4 х 7 +15= (Е) 9 х 5 + 25= (Д)

37 + 3 х 8= (Н) 6 х 8 – 33= (Л)

38- 3 х 8 = (И) 5 х 6 + 27= (Е)

7 х 7 – 29= (Е)

2 команде:

4 х 7 +15= (В) 9 х 5 + 25= (К)

37 + 3 х 8= (Р) 6 х 8 – 33= (А)

38- 3 х 8 = (А) 5 х 6 + 27= (Т)

7 х 7 – 29= (Д)

70

43

15

20

61

14

57

 

 

 

 

 

 

 

(деление, квадрат)

Наше морское путешествие скоро закончится и наш корабль причалит к берегу. А пока отдохнем, и ответим на веселые вопросы в последнем конкурсе «Шутки моряка». (Отвечает тот, кто первым поднимет руку.) (Слайд 16.)

- Назовите единственную геометрическую фигуру, которую можно нарисовать на воде. (Круг.)

- У табуретки отпилили один угол. Сколько у нее теперь углов? (Пять.)

- Первое и единственное, что изобразил Буратино в тетради. (Клякса.)

-Сколько горошин входит в стакан? (Горошины не ходят.)

-Когда мы смотрим на цифру 2, а говорим 10? (Когда смотрим на часы и говорим «10 минут».) (слайд17.)

Наше морское путешествие подошло к концу. Мы удачно добрались до берега и преодолели все трудности. А сейчас подведем итоги. Чья же команда оказалась быстрей, сообразительней? (подсчет баллов, награждение победителей). (Слайд 18.)



Используемая литература:

Мищенкова Л.В. 36 заданий для будущих отличников: Задания по развитию познавательных способностей (8-9 лет) – М.: Издательство РОСТ, 2012;

Русанов В.Н. Математические олимпиады для младших школьников- М.: просвещение, 1990;

Соколова А.В.Интеллектуальные игры (Библиотечка «Первого сентября». Серия «Начальная школа». Вып. 19) – М: Чистые пруды, 2008





5


Просмотр содержимого презентации
«Морское путешествие»

Интеллектуальная игра  по математике  1-2 класс

Интеллектуальная игра по математике 1-2 класс

Кок Шурик испёк 10 пирожков  и дал боцману на 2 пирожка больше, чем взял себе. Как кок Шурик разделил пирожки?  Кок Шурик испёк 10 пирожков  и дал боцману на 2 пирожка больше, чем взял себе. Как кок Шурик разделил пирожки?  Кок Шурик испёк 10 пирожков  и дал боцману на 2 пирожка больше, чем взял себе. Как кок Шурик разделил пирожки?  Кок Шурик испёк 10 пирожков  и дал боцману на 2 пирожка больше, чем взял себе. Как кок Шурик разделил пирожки?  Кок Шурик испёк 10 пирожков  и дал боцману на 2 пирожка больше, чем взял себе. Как кок Шурик разделил пирожки?  Капитану и его сыну вместе 40 лет. Сколько лет им будет вместе через 3 года? Юнга Ваня живет в 12-этажном доме на 9-м этаже, если считать сверху. На каком этаже снизу живет юнга Ваня? На двух полках лежало 19 ракушек, на каждую полку положили ещё столько же ракушек, сколько было  на ней. Сколько ракушек стало на двух полках после этого?

Кок Шурик испёк 10 пирожков

и дал боцману на 2 пирожка

больше, чем взял себе.

Как кок Шурик разделил

пирожки?

  • Кок Шурик испёк 10 пирожков и дал боцману на 2 пирожка больше, чем взял себе. Как кок Шурик разделил пирожки?
  • Кок Шурик испёк 10 пирожков и дал боцману на 2 пирожка больше, чем взял себе. Как кок Шурик разделил пирожки?
  • Кок Шурик испёк 10 пирожков и дал боцману на 2 пирожка больше, чем взял себе. Как кок Шурик разделил пирожки?
  • Кок Шурик испёк 10 пирожков и дал боцману на 2 пирожка больше, чем взял себе. Как кок Шурик разделил пирожки?

Капитану и его сыну вместе

40 лет. Сколько лет им будет

вместе через 3 года?

Юнга Ваня живет в 12-этажном доме на 9-м этаже, если считать сверху. На каком этаже снизу живет юнга Ваня?

На двух полках лежало 19 ракушек,

на каждую полку положили ещё

столько же ракушек, сколько было

на ней. Сколько ракушек стало

на двух полках после этого?

Из спичек составлена избушка на курьих ножках. Как надо переложить 2 спички, чтобы избушка повернулась другой стороной?

Из спичек составлена избушка на курьих ножках. Как надо переложить 2 спички, чтобы избушка повернулась другой стороной?

Расставьте буквы а, в, с, к, так, чтобы в каждом столбце, каждой строке и по диагонали буквы не повторялись.

Расставьте буквы а, в, с, к, так, чтобы в каждом столбце, каждой строке и по диагонали буквы не повторялись.

Расставьте между числами 9999 знаки арифметических действий, так что бы получилось 100.

Расставьте между числами 9999 знаки арифметических действий, так что бы получилось 100.

М  В  Е  *  Х  Ц  Н  К  *  Т  И  *  А  У  С  Р Математика- царица всех наук

М

В

Е

*

Х

Ц

Н

К

*

Т

И

*

А

У

С

Р

Математика- царица всех наук

В семье юнги 10 братьев. Самому старшему 20 лет, а каждый следующий на 2 года младше предыдущего. Сколько лет самому младшему? Десять морских крабов встали в хоровод и каждый взял за клешню обоих своих соседей. Сколько всего клешней оказались свободными?

В семье юнги 10 братьев. Самому старшему 20 лет, а каждый следующий на 2 года младше предыдущего. Сколько лет самому младшему?

Десять морских крабов встали в

хоровод и каждый взял за клешню

обоих своих соседей. Сколько

всего клешней оказались свободными?

Расставаясь, моряки обменялись рукопожатиями: каждый пожал руку другому. Всего было 10 рукопожатий. Сколько было моряков?  Сколько существует трехзначных чисел, у которых сумма цифр равна 2?

Расставаясь, моряки обменялись рукопожатиями: каждый пожал руку другому. Всего было 10 рукопожатий.

Сколько было моряков?

Сколько существует трехзначных

чисел, у которых сумма цифр равна 2?

Два юнги, боцман и кок ловили рыбу. Всего они поймали 10 рыб. Причем каждый из моряков поймал разное количество рыбы. Боцман поймал больше всех, а кок- меньше всех. Кто поймал рыбы больше всех: два юнги или боцман с коком?

Два юнги, боцман и кок ловили рыбу.

Всего они поймали 10 рыб. Причем каждый из моряков поймал разное количество рыбы. Боцман поймал больше всех, а кок- меньше всех. Кто поймал рыбы больше всех: два юнги или боцман с коком?

3х 7 +15= 36 3 х 5 + 25= 40   37 + 3 х 8= 61 3х 8 – 13= 14  38- 3 х 8 = 14 3 х 6 + 27= 45  3х 9 – 27= 0  40  36 11  0  61  14  45

3х 7 +15= 36 3 х 5 + 25= 40

37 + 3 х 8= 61 3х 8 – 13= 14

38- 3 х 8 = 14 3 х 6 + 27= 45

3х 9 – 27= 0

40

36

11

0

61

14

45

Назовите единственную геометрическую фигуру, которую можно нарисовать на воде. Когда мы смотрим на цифру 2, а говорим 10? Сколько горошин входит в стакан? Первое и единственное, что изобразил Буратино в тетради. У табуретки отпилили один угол. Сколько у нее теперь углов?

Назовите единственную

геометрическую фигуру,

которую можно нарисовать

на воде.

Когда мы смотрим на

цифру 2, а говорим 10?

Сколько горошин входит

в стакан?

Первое и единственное,

что изобразил Буратино

в тетради.

У табуретки отпилили один угол.

Сколько у нее теперь углов?