СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интеллектуальная игра-путешествие "Весёлый поезд".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Праздники (нетрадиционные и традиционные) - важный фактор формирования маленького человека. Жизнь наших детей необходимо пополнять чем-то необычным, ярким, интересным. Побуждать у детей интерес к творчеству, содействовать накоплению опыта, проявлению инициативы. Детям необходимы массовость, красочность, положительные эмоции и доступность восприятия всего происходящего.

Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальная игра-путешествие "Весёлый поезд".»

Интеллектуальная игра по станциям «Веселый поезд»

Цели:

- Выработка умений у учащихся решать нестандартные логические задачи.

- Развитие внимания, смекалки, наблюдательности.

- Развитие творческих способностей.

- Воспитание познавательных интересов .

- Способствовать сплочению коллектива через игровую командную деятельность.

Задачи:

Организовать досуг учащихся

Развивать и укреплять творческую активность

Выработать уверенность в собственных возможностях, повысить свою самооценку

Формировать умение работать в коллективе

Ход игры

1. Сбор команд в актовом зале. Объявление темы мероприятие и условия участия в игре.

2. Вступительное слово ведущего игры.

3. Начальники поезда получают маршрутный лист.

Условия игры:

  1. Дети двигаются от станции к станции, держась за талии друг друга, при этом капитан команды впереди.

  2. Каждая команда сама дает себе название.

  3. У капитана в руках маршрутный лист, в котором отмечается движение поезда по станциям и количество заработанных очков.

  4. Обязательно имеется 2-3 наблюдателя, которые следят за движением поездов (нельзя шуметь, нельзя расцеплять поезд, нельзя пропускать станции).

  5. На двери кабинета, где расположена станция, табличка с ее названием.

  6. Билеты на каждой станции составляются заранее.

  7. Сам учитель является диспетчером, т.е. он регулирует игру и в большом листе отмечает прохождение всеми станций и количество набранных очков. По окончании игры судьи и наблюдатели дают список тех поездов, которые получили штрафные очки.

  8. Программа на каждой станции составляется с учетом программы данного класса и прохождения положенных тем.

  9. Количество станций может быть различным.

Станции :

1. Литературная.

2.Спортивная.

3. Светофорная.

4. Интеллектуальная.

5.Музыкальная.













Маршрутный лист №1



Веселый поезд 2 «А»



Станция

Количество баллов

Примечание

1

Светофорная

 

 

2

Литературная

 

 

3

Спортивная

 

 

4

Интеллектуальная



5

Музыкальная



Итого

 

 

 

Желаем удачи!








Станция «Литературна

  • Какой башмачок был у Золушки? (хрустальный)

  • Сколько человек тянули репку? (трое)

  • Сколько козлят съел волк в сказке  «Волк и семеро козлят »? (шестеро, один убежал)

  • По какому поводу Муха-Цокотуха собрала гостей: именины или свадьба? (именины)

  • Кого водила на веревочке Шапокляк ? (крыску-лариску)

  • По какому месту ударила шишка косолапого мишку? (по лбу)

  • Котенок Гав гавкает или тявкает? (он мурлычет)

Он пиявок добывал,
Карабасy продавал,
Весь пропах болотной тиной,
Его звали ... (Буратино - Дyремар)

Бедных кукол бьет и мучит,
Ищет он волшебный ключик.
У него ужасный вид,
Это ( Айболит - Карабас)

В Простоквашино он жил
И с Матроскиным дружил.
Простоват он был немножко,
Звали песика ( Матроскин - Шарик)

Он гулял по лесу смело,
Но лиса героя съела.
На прощанье спел бедняжка.
Его звали ... ( Дворняжка - Колобок)

Все узнает, подглядит,
Всем мешает и вредит.
Ей лишь крыса дорога,
А зовут ее ... (Шапокляк)

















Станция «Спортивная»

  1. Загадки по теме: Спорт и спортивные принадлежности

Проложили две дорожки,

Чтоб по снегу мчались ножки,

Быстрые, новые

Ножки те кленовые. (Лыжи.)

 

Очень чудные ботинки

Появились у Иринки -

Не годятся для ходьбы,

В них по льду кататься бы. (Коньки.)

 

На каток идут зимой.

Что же делать в летний зной?

Пригодятся Коленьке 

С колесиками... (ролики).

 

Ах, какой огромный стол!

Для каких обедов он?

Нет, обедать здесь не станем:

Сетку туго мы натянем -

Скачет шарик там и тут.

Как игру эту зовут? (Настольный теннис.)

 

Две ракетки и волан, 

Пышный, точно сарафан. 

Высоко волан взлетает — 

Сильно Лена отбивает. (Бадминтон)


Королева, конь, ладья...

Их в два ряда строю я.

Тут на поле бой пойдет...

Кто игру ту назовет? (Шахматы.)

 

Бьется, скачет, 

Но не плачет. 

Приглашает детвору

На веселую игру. (Мяч.)


Вот две ручки и веревка, 

С ними скачет Лера ловко. (Скакалка.)


  1. Каждый участник команды кидает мяч в корзину. Считается общее количество попаданий.











СТАНЦИЯ « СВЕТОФОРНАЯ »


1. Переходить дорогу следует:

1. В любом месте.

2. На желтый сигнал светофора.

3. Переходить следует по пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора.


2. Какой из этих знаков обозначает место, где можно переходить дорогу?

1 2

1. 3нак №1. 2. Знак № 2. 3. Оба знака.


3. Какие сигналы имеют пешеходные светофоры? 
 1. Только красный. 
 2. Только зеленый. 
 3. Красный и зеленый. 
 4.Красный, зеленый, желтый. 

4. Какой сигнал светофора разрешает движение?

1. Красный. 2. Жёлтый. 3. Зелёный.


5.Назовите правила пешехода на тротуаре.

За каждый верный ответ 1 балл.

Правила поведения на тротуаре для всех:

1. Иди, придерживаясь правой стороны.

2. Не беги, иди только шагом.

3. Не переступай через поребрик и даже

не наступай на него.

4. Обходи препятствие на тротуаре,

не выходя на проезжую часть.

5. Не останавливайся на середине тротуара,

отойди в сторону ближе к домам.

6. Не играй и не балуйся на тротуаре.

7. Обронив что-либо на проезжую часть,

останься на тротуаре и обратись за помощью к взрослым.

8. Не перелезай через пешеходное ограждение.

Не подлезай под него и не сиди на нем
















Станция   «Музыкальная»

  1. «Угадай песню»

За каждое угаданное произведение – 3 балла. Если была сделана вторая попытка, то за угаданное произведение – 1 балл.

  1. «Приключение Незнайки и его друзей» (В траве сидел Кузнечик...)

  2. Мультфильм «Летучий корабль» (Я – Водяной, я – Водяной ...)

  3. Песенка именниников. (Пусть бегут неуклюже...)

  4. Любимый новогодний гимн российских детей. (В лесу родилась елочка...)

  5. «Вместе весело шагать …»

  1. «Какой инструмент лишний?» (1 балл)























































Станция  «Интеллектуальная».

Разгадать ребусы. (Приложение № 1)