Заставка «Умники и умницы». Выходит Магистр.
Магистр: - Добрый день уважаемые гости, мы рады видеть вас на нашем празднике ума.
День необычный сегодня у нас,
Мы искренне рады приветствовать вас!
Для умной игры собралась детвора
Ее начинать нам настала пора!
Пора увидеть, пора узнать
Героев дня – участников турнира.
Доверено которым ныне
Себя и сад свой представлять,
А в будущем страну – в турнирах мира!
И так, ура – участникам турнира!
Фанфары, выходят участники, магистр представляет детей.
(дети выходят и становятся полукругом лицом к зрителям).
Магистр: Весело и с пользой игру нам провести.
В этом поможет прекрасное жюри.
Фанфары, ведущий представляет жюри.
(Жюри занимают места за столом)
Магистр: Ой, ребята вы не видели мою волшебную книгу знаний? Без нее мы не сможем получать новые знания, все превратятся в лодырей и бездельников. Что же нам делать, где ее искать?
Голос: Всем! Всем! Всем! Слушайте и не утверждайте, что не слышали! Думайте и не говорите, что не думали! Объявляется посадка на «летающую тарелку», которая держит курс на планету «Умники и умницы». Просьба пассажиров занять свои места. Повторяю. Просьба пассажиров занять свои места. Внимание взлет.
(звучит космическая музыка)
Магистр:
Ой, как здесь интересно!
Все здесь ново, неизвестно.
Ой, а я, скажи на милость,
в магистра дошкольных наук превратилась.
Видно все не просто это,
уж такая вот планета.
Вед.: Здравствуйте, мы рады приветствовать вас на планете «Умники и умницы». Позвольте узнать цель вашего визита.
Магистр: Мы хотим найти Волшебную книгу знаний, без которой нам никак не обойтись.
Вед: Я могу вам помочь, я знаю, где нужно искать. Для этого вы должны выполнить все задания правильно.
Магистр: Вы готовы?
1. «Разминка» как можно быстрее ответить на вопросы – при этом могут выражать свое мнение все члены команды. Время выполнения – 4 мин. (Каждый правильный ответ 1 балл.)
В какое время года бывает ледоход? (Весной.)
Что делают из муки? (Хлеб.)
Что делают из глины? (Посуду.)
Что делают из песка? (Стекло.)
Что делают из молока? (Творог, кефир.)
Москва – это город или страна? (Город.)
В какой стране вы живете? (В России.)
Песок сыплют, а воду … (Льют.)
Котлеты жарят, а суп … (Варят.)
Стол накрывают, а постель … (Застилают.)
Стул можно сломать, а чашку … (Разбить.)
Сено косят, а волосы… (Стригут.)
Где живет маленький кенгуру? (У мамы в сумке.)
Сколько человек тянули репку? (3 человека, а остальные животные.)
Кто из животных вторым прибежал к теремку? (Лягушка.)
2. «Фонематический слух» (каждое слово 1 б)
1. «Отгадай слово» по первым звукам картинок (осы, самолёт, лимон, иголка, кукла).
2. «Отгадай слово» по последним звукам картинок (петух, пчела, стол, палка, кот).
3. «Собери слово» и определи количество слогов, букв в нем. (За каждое правильное слово 1 балл.)
1) Каждой команде даются слоги, из них нужно собрать слова!
ва — за мы — ло
ут — кА ут — ро
ма — ши — на ма — га — зин
2) «Разложи слова» (каждое слово 1 б)
Самолёт - …(сам летает)
Трубочист - …(трубу чистит)
Рыболов - …(рыбу ловит)
Пешеход - …(пешком ходит)
Носорог - …(на носу рог)
3) «Сложи слова» (каждое слово 1 б)
Мясо рубит - …(мясорубка)
Снег падает - …(снегопад)
Огонь тушит - …(огнетушитель)
Сладкое ест -…(сладкоежка)
Мышей ловит -…(мышеловка)
4. «Логические тесты»
Какое слово является окончанием всех этих слов?
ЗА. . .
В. . .
ПАРО. . . . ?
ПО. . .
ПЕРЕ. . .
5. «Цепочка слов» (За каждое слово 1 балл.)
1) Детям предлагается составить цепочку слов, где каждое последующее слово начинается на последний звук предыдущего.
Начальные слова: белка, огоньки.
2) Замени подчеркнутую гласную букву другой гласной так, чтобы получилось новое слово. Напиши его.
Сон | - | _______________ |
Кит | - | _______________ |
Дым | - | _______________ |
6. «Кроссворд»
7. «Составь новое слово» (За каждое слово 1 балл.)
Из букв слова МУРЗИЛКА (не разрезать).
8. «Конкурс капитанов» (2 б.)
«Составление рассказа по серии сюжетных картинок»
9. Подведение итогов.
10. Пока наше жюри оценивает игру, мы поиграем в игру, которая называется «Загадки и отгадки хором» (загадки-обманки) (Без оценивания.)
1. В чаще голову задрав,
Воет с голоду … (волк).
2. Кто в малине знает толк?
Косолапый бурый … (медведь)
3. Как в автобусный салон
К маме в сумку прыгнул … (кенгуру)
4. Над лесом солнца луч потух,
Крадётся царь зверей … (лев)
5. – Дур-рак! – кричит из клетки.
От страха не робей.
Диковинная птица
Зовётся … (попугай)
6. По сосне, как барабан,
Застучал в лесу … (дятел)
7. С пальмы вниз,
На пальму снова
Ловко прыгает … (обезьяна)
8. У него большие уши,
Сам себя облил, как в душе,
Поднял хобот, затрубил
Толстоногий … (слон)
9. Кто в лесу дрожит под ёлкой
Чтоб не встретиться с двустволкой?
Скачет полем, осмелев.
Этот зверь зовётся … (заяц)
10. Кто любит по ветвям носиться?
Конечно, рыжая … (белка).
Магистр: Вот мы и добрались до замка знаний. Как же нам в него попасть?
Вед. Чтобы в него попасть нужно выполнить мое последнее задание, которое поможет вам войти в замок. Отгадайте загадку.
Открыть свои тайны
Любому готова.
Но ты от неё
Не услышишь и слова.
(Книга)
Ведущий: Молодцы ребята, вы справились и с этим заданием.
Магистр: Вот она Волшебная книга знаний, мы нашли ее!
Спасибо вам вы нам помогли найти книгу.
Голос: Внимание! Внимание! Объявляется посадка на летающую тарелку, которая держит путь на далекую планету – детский сад «Гусельки».Просьба всем пассажирам занять свои места. Повторяю. Просьба всем пассажирам занять свои места. Внимание взлет! (звучит космическая музыка)
Магистр: Вот мы благополучно вернулись домой, в детский сад.
Пришло время узнать, кто же среди нас оказался самым умным, самым эрудированным. Слово предоставляется уважаемому жюри….
Награждение команд.