СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интеллектуальная игра "Умники и умницы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра проводится для детей возрас 6-7 лет.

Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальная игра "Умники и умницы"»

Заставка «Умники и умницы». Выходит Магистр.

Магистр: - Добрый день уважаемые гости, мы рады видеть вас на нашем празднике ума.

День необычный сегодня у нас,

Мы искренне рады приветствовать вас!

Для умной игры собралась детвора

Ее начинать нам настала пора!

Пора увидеть, пора узнать

Героев дня – участников турнира.

Доверено которым ныне

Себя и сад свой представлять,

А в будущем страну – в турнирах мира!

И так, ура – участникам турнира!

Фанфары, выходят участники, магистр представляет детей.

(дети выходят и становятся полукругом лицом к зрителям).

Магистр: Весело и с пользой игру нам провести.

В этом поможет прекрасное жюри.

Фанфары, ведущий представляет жюри.

(Жюри занимают места за столом)

Магистр: Ой, ребята вы не видели мою волшебную книгу знаний? Без нее мы не сможем получать новые знания, все превратятся в лодырей и бездельников. Что же нам делать, где ее искать?

Голос: Всем! Всем! Всем! Слушайте и не утверждайте, что не слышали! Думайте и не говорите, что не думали! Объявляется посадка на «летающую тарелку», которая держит курс на планету «Умники и умницы». Просьба пассажиров занять свои места. Повторяю. Просьба пассажиров занять свои места. Внимание взлет.

(звучит космическая музыка)

Магистр:

Ой, как здесь интересно!

Все здесь ново, неизвестно.

Ой, а я, скажи на милость,

в магистра дошкольных наук превратилась.

Видно все не просто это,

уж такая вот планета.

Вед.: Здравствуйте, мы рады приветствовать вас на планете «Умники и умницы». Позвольте узнать цель вашего визита.

Магистр: Мы хотим найти Волшебную книгу знаний, без которой нам никак не обойтись.

Вед: Я могу вам помочь, я знаю, где нужно искать. Для этого вы должны выполнить все задания правильно.

Магистр: Вы готовы?


1. «Разминка» как можно быстрее ответить на вопросы – при этом могут выражать свое мнение все члены команды. Время выполнения – 4 мин. (Каждый правильный ответ 1 балл.)

  1. В какое время года бывает ледоход? (Весной.)

  2. Что делают из муки? (Хлеб.)

  3. Что делают из глины? (Посуду.)

  4. Что делают из песка? (Стекло.)

  5. Что делают из молока? (Творог, кефир.)

  6. Москва – это город или страна? (Город.)

  7. В какой стране вы живете? (В России.)

  8. Песок сыплют, а воду … (Льют.)

  9. Котлеты жарят, а суп … (Варят.)

  10. Стол накрывают, а постель … (Застилают.)

  11. Стул можно сломать, а чашку … (Разбить.)

  12. Сено косят, а волосы… (Стригут.)

  13. Где живет маленький кенгуру? (У мамы в сумке.)

  14. Сколько человек тянули репку? (3 человека, а остальные животные.)

  15. Кто из животных вторым прибежал к теремку? (Лягушка.)

2. «Фонематический слух» (каждое слово 1 б)

1. «Отгадай слово» по первым звукам картинок (осы, самолёт, лимон, иголка, кукла).

2. «Отгадай слово» по последним звукам картинок (петух, пчела, стол, палка, кот).

3. «Собери слово» и определи количество слогов, букв в нем. (За каждое правильное слово 1 балл.)

1) Каждой команде даются слоги, из них нужно собрать слова! 
ва — за    мы — ло 
ут — кА    ут — ро 
ма — ши — на    ма — га — зин 

2) «Разложи слова» (каждое слово 1 б)

Самолёт - …(сам летает)

Трубочист - …(трубу чистит)

Рыболов - …(рыбу ловит)

Пешеход - …(пешком ходит)

Носорог - …(на носу рог)

3) «Сложи слова» (каждое слово 1 б)

Мясо рубит - …(мясорубка)

Снег падает - …(снегопад)

Огонь тушит - …(огнетушитель)

Сладкое ест -…(сладкоежка)

Мышей ловит -…(мышеловка)

4. «Логические тесты»

Какое слово является окончанием всех этих слов?

ЗА. . .

В. . .

ПАРО. . . . ?

ПО. . .

ПЕРЕ. . .

5. «Цепочка слов» (За каждое слово 1 балл.)

1) Детям предлагается составить цепочку слов, где каждое последующее слово начинается на последний звук предыдущего.

Начальные слова: белка, огоньки.

2) Замени подчеркнутую гласную букву другой гласной так, чтобы получилось новое слово. Напиши его.

Сон

-

_______________

Кит

-

_______________

Дым

-

_______________

6. «Кроссворд»

7. «Составь новое слово» (За каждое слово 1 балл.)

Из букв слова МУРЗИЛКА (не разрезать).

8. «Конкурс капитанов» (2 б.)

«Составление рассказа по серии сюжетных картинок»

9. Подведение итогов.

10. Пока наше жюри оценивает игру, мы поиграем в игру, которая называется «Загадки и отгадки хором» (загадки-обманки) (Без оценивания.)

1. В чаще голову задрав,

Воет с голоду … (волк).

2. Кто в малине знает толк?

Косолапый бурый … (медведь)

3. Как в автобусный салон

К маме в сумку прыгнул … (кенгуру)

4. Над лесом солнца луч потух,

Крадётся царь зверей … (лев)

5. – Дур-рак! – кричит из клетки.

От страха не робей.

Диковинная птица

Зовётся … (попугай)

6. По сосне, как барабан,

Застучал в лесу … (дятел)

7. С пальмы вниз,

На пальму снова

Ловко прыгает … (обезьяна)

8. У него большие уши,

Сам себя облил, как в душе,

Поднял хобот, затрубил

Толстоногий … (слон)

9. Кто в лесу дрожит под ёлкой

Чтоб не встретиться с двустволкой?

Скачет полем, осмелев.

Этот зверь зовётся … (заяц)

10. Кто любит по ветвям носиться?

Конечно, рыжая … (белка).

Магистр: Вот мы и добрались до замка знаний. Как же нам в него попасть?



Вед. Чтобы в него попасть нужно выполнить мое последнее задание, которое поможет вам войти в замок. Отгадайте загадку.

Открыть свои тайны
Любому готова.
Но ты от неё
Не услышишь и слова.
(Книга)

Ведущий: Молодцы ребята, вы справились и с этим заданием.

Магистр: Вот она Волшебная книга знаний, мы нашли ее!

Спасибо вам вы нам помогли найти книгу.

Голос: Внимание! Внимание! Объявляется посадка на летающую тарелку, которая держит путь на далекую планету – детский сад «Гусельки».Просьба всем пассажирам занять свои места. Повторяю. Просьба всем пассажирам занять свои места. Внимание взлет! (звучит космическая музыка)

Магистр: Вот мы благополучно вернулись домой, в детский сад.

Пришло время узнать, кто же среди нас оказался самым умным, самым эрудированным. Слово предоставляется уважаемому жюри….



Награждение команд.