Класс: 2-3
Раздел: Внеурочная деятельность
Вид занятия: Интеллектуальная игра
Тема: «Умники и умницы»
Цель: Развитие интереса к изучению русского языка,
расширение кругозора учащихся, формирование положительной
мотивации школьной деятельности, навыка коллективной работы
С раннего детства и до глубокой старости вся жизнь человека неразрывно связана с языком. Ребёнок ещё не научился говорить, как следует, а уже его слух ловит журчание бабушкиных сказок, колыбельные песенки мамы. А сказки, прибаутки, песенки - это язык. И так всю жизнь, до глубокой старости, человек находится в мире языка. Без языка немыслимо ни на шаг двинуть вперёд науку, технику, ремесла, то есть саму жизнь. Поэтому, ребята, изучайте свой родной русский язык.
Писатель Алексей Николаевич Толстой говорил: « Русский народ создал русский язык – яркий, как радуга весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью …»
Сегодня мы собрались на игру «Умники и умницы», где участвуют две команды. Они продемонстрируют свои умения, знания, смекалку и эрудицию в области русского языка. Пожелаем им удачи
Пусть каждый смело вступит в бой,
В азарт соревнования.
Успех придет не сам собой –
Помогут ваши знания.
Вот начинается наша игра -
Теперь я думаю пора
Командам начинать сражаться,
В словесных конкурсах упражняться
А ну-ка, зал, не умолкай и
И дружно команд встречай.
Представление команд-участниц/ название, девиз/
«Приветствие команд» Команды приветствуют друг друга.
Команда «Умники»
Мы на все вопросы быстро отвечаем,
Потому что, потому что много знаем.
Команда «Умницы»
Мы друг друга выручаем
И в беде не оставляем.
Всем вопросам будем рады,
Дружба лучше всей награды.
Девиз: «Хочу всё знать»
Разгадай головоломку и назвать тему нашего занятия ( Занимательная грамматика) .
к | р | т | и | г | ма | т |
е | Игра «Умники и умницы» | я |
а | и |
а | а |
ль | м | за | н | м | н | а |
Разминка. Я уверена, все вы знаете много народных пословиц и поговорок. Сейчас чтобы немного размяться мы будем их вспоминать. Я зачитываю начало пословицы, а команда должна продолжить. За верный ответ- 1балл.
Команде» Умники»
1 Что посеешь, … (то и пожнешь).
2 Без труда… (не вынешь и рыбку из пруда).
3 Кончил дело – … (гуляй смело).
4 Волков бояться – … (в лес не ходить).
Команде» Умницы»
1. С кем поведешься – … (от того и наберешься).
2. Как аукнется – … (так и откликнется).
3. За двумя зайцами погонишься – … (ни одного не поймаешь).
4..Учение – свет, … ( а не ученье тьма)
Занимательная грамматика
1конкурс «Вставь недостающий слог»
Если вы правильно вставите в скобки слог из двух букв, то прочтете два слова: первое будет заканчиваться на данный слог, а второе – начинаться.
ТРА (ВА) ЗА ВЕС (НА) РОД
ССО ( РА) КЕТА КО (ЗА) БОР
ДЕ (ЛО) КОТЬ ЗУ (БЫ) ЧОК
2 конкурс «В гости к согласным»
Замените в словах одну согласную так, чтобы вместо одних слов были другие
Фара - …….. Лев - ……..
Хата -…… Роща -……
Кочка -…… Чайка -……
Крыса -…… Нора -…….
3 конкурс «Собери слово»
КА ША СЕ | ТА РО ЗА МО НО | СА РА РЕ ЛО КО ГА |
Перед вами необычная елка. На ней вместо игрушек висят карточки со слогами. Составьте слова из трёх слогов
4 конкурс «Наборщик»
Составить из имеющихся букв наибольшее количество слов (имён существительных в именительном падеже)
Активность
5 конкурс «Музыкальные слова»
Придумать как можно больше количество слов с таким расчётом, чтобы в каждом слове не менее двух раз повторялось название нот.
Игра «Перекрестки»
6 конкурс «Раскрой смысл выражения»
«Умники» «Умницы»
Рукой подать По чайной ложке
Ни пуха ни пера Заруби на носу
7 конкурс Сочини стихотворение
Первое – самое весёлое, свободное в школе. Что это?
Второе – самое важное, главное в школе. Что это?
Перемена Урок
Звонок Падежи
Сто ног Подскажи
Смех Изучаю
Не могу Скучаю
Всех Не спешу
Бегу Пишу
Друг Тетрадь
Вокруг Пять
8 конкурс «Разгадай ребусы»
Команде « Умники» Команде « Умницы»
9 конкурс « Слово в слове»
Итог игры. Награждение участников.
И вот пришёл прощанья час,
Игра закончилась у нас.
Мы все надеемся, что с ней
Ты стал немножечко умней,
Узнал ты много слов смешных
И много всяких всячин.
И если ты запомнил их -
Не зря твой день потрачен.