СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интеллектуальная игра-викторина по окружающему миру «Знатоки природы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интеллектуальная игра  по окружающему миру "Знатоки природы"

Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальная игра-викторина по окружающему миру «Знатоки природы»»


ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«ОРДЖОНИКИДЗЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №29»









Интеллектуальная игра-викторина

по окружающему миру «Знатоки природы»







Подготовила:

учитель начальных классов

Кукина Г.Н.





2023 – 2024 учебный год



Интеллектуальная игра-викторина по окружающему миру «Знатоки природы»

Организационный момент

Звучит музыка «Мы начинаем нашу игру».

Учитель: Сегодня мы собрались на интеллектуальную игру «Знатоки природы». Наше мероприятие будет не совсем обычным, это будет игра, где соревнуются три команды. По ходу мероприятия мы будем отгадывать загадки, решать ребусы, вспоминать пословицы и поговорки.

Как и в любой интеллектуальной игре, оценивать каждый конкурс должно независимое жюри. Давайте познакомимся с беспристрастным, неподкупным жюри

- Знатоки природы, назовём правила игры в команде:

  1. Внимательно слушайте свое задание.

  2. Обсудите его в команде.

  3. Придите к общему мнению.

  4. Дайте слово капитану команды.

Конкурс 1 «Приветствие»

Учитель: Первый конкурс нашей игры - это приветствие: каждая команда сообщает своё название, девиз и эмблему.

Команда 1: Пингвины

Пингвин — единственная птица, которая может плавать, но не может летать. Кроме того, это единственная птица, ходящая стоя. Они могут погружаться на глубину до 500 метров и задерживать дыхание на несколько минут. Пингвины находят своих партнеров по голосу. Они издают специальные звуки, которые позволяют пингвинам определить друг друга в толпе. У пингвинов нет зубов, но у них есть крепкие клювы, которые помогают им ловить рыбу.



Девиз:

Мы пингвины просто класс, победи попробуй нас.


Команда 2: Ёжики.

Факты - от природы умны . Это очень проворные зверьки. Они могут бегать со скоростью до 3 метров в секунду. Так же они хорошо плавают, и на удивление хорошо прыгают. Интересный факт, что общаются ежи между собой при помощи свиста.

Иголки ежа – это видоизмененные волосы. Хотя они внутри полые, они твердые и очень прочные.

У молодых ежей около 3 000 иголок, у вот взрослых их уже 5-7 тысяч.

Ежи регулярно пальцами ног расправляют и чистят свои иглы.



Девиз:

Команда ёжиков не хуже, потому что все мы дружим.

Команда 3: Жирафы

Жираф   - эмблема команды, олицетворяющая стремление подниматься к новым высотам знаний, умений и навыков... А также дружелюбное отношение и всегда позитивный настрой"

А теперь добавим ещё парочку фактов:

 "У жирафов внушительных размеров сердце — оно зачастую весит больше 10 килограммов, а его длина превышает 60 сантиметров".


 "Шкура жирафа настолько плотная, что масаи делают из нее щиты".

А это значит, что ваш боевой дух и опыт помогут преодолеть любые преграды на пути к знаниям!!

 И быть НА ВЫСОТЕ))

Выше голову подняв
Гордо шествует жираф.
Сверху видно - всех,
Ждет - успех!

Жюри оценивает конкурс

Конкурс №2 «Разминка»

(каждой команде задается по несколько вопросов по очереди, на раздумье 5 сек. Если команда не отвечает, вопрос переходит команде соперник). За каждый правильный ответ - 1 балл.

  1. Что делает еж зимой? (спит)

  2. Какое животное всегда с сумкой? (Кенгуру)

  3. Какая птица живет на болоте? (цапля)

  4. Какой цветок считается самым благородным? (роза)

  1. Какая перелётная птица не строит гнёзда и не выводит птенцов? (Кукушка.)

  2. Какая из птиц считается символом мира? (голубь)

  3. Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму иголки? (Лиственница.)

  4. Какой животное самое высокое? (жираф)

  1. Летучие семена - парашютики этого травянистого растения далеко разносятся летним вечерком? (Одуванчик)

  2. Какое животное самое большое?. (Кит)

  3. Какая птица самая большая в мире (Страус)

  4. Какие животные вылезают из кожи вон? (Змея)

Конкурс № 3. «Узнай животное по описанию»

(команды получают текст) (пчёлы) (голубой кит) (морж)

1. .  «Я самое большое животное из всех, которые когда-либо жили на Земле. Я вешу столько, сколько весят 33 африканских слона. Я слышу и разговариваю с себе подобными на расстоянии до 60км. Это происходит потому, что в воде звук распространяется лучше, чем в воздухе. Моё тело имеет очень толстый слой жира, который согревает меня в ледяных водах океана».



2.  Мы живём большими семьями. В каждой семье есть крупная самка - матка. Есть у нас и лентяи - трутни. Но больше всего в нашей семье - рабочих. Наши дикие родственники селятся в дуплах деревьев, а у человека мы живём в специальных домиках. Мы очень любим, лакомиться пыльцой и собирать нектар с первых цветов, чтобы потом получилось для вас сладкое лакомство. Кто мы?

3.  «Я -полярный житель и близкий родственник тюленя. Я большой и сильный, и мало кто решается напасть на меня. У меня два длинных клыка, которые я использую при драках, а также, чтобы выбраться на лед для отдыха».

Конкурс №4 «Закончи фразу»(команды называют по очереди)

Команда 1. Голоден как ...(волк)

Команда 2. Нем как ... ( рыба)

Команда 3. Неуклюжий как ...(медведь)

Комнада 1. Здоров как... (бык)

Команда 2. Хитёр как ... ( лиса)

Команда 3. Надут как (индюк)

Комнада 1. Упрям как ... (осёл)

Команда 2. Колючий как... ( ёж)

Команда 3. Труслив как ... (заяц)

Комнада 1. Устал как….(собака)

Комнада 2.Злой как….(собака)

Комнада 3. Дрожать как…(заяц)

Комнада 1. Трещит как …(сорока)

Комнада 2. Назойливая как…(муха)

Комнада 3. Поёт как… (соловей)

Конкурс № 5. «Береги природу»

- Найдите ошибки в правилах и исправьте их, обоснуйте свое мнение (на карточках)

Команда 1

  1. Гуляй в лесу только по тропинкам.

  2. Губи деревья, их очень много. (ломай ветки, делай на стволах надписи, собирай сок).

  3. Подкармливай зверей и птиц зимой.

  4. Редкие растения не охраняй, они всё равно вымрут.

  5. Не сори там, где отдыхаешь.

  6. Никогда не убивай зверей и птиц.

  7. Трогай птичьи яйца, ведь они такие красивые.

Команда 2

  1. Никогда не наноси вреда природе.

  2. Можно разорять гнёзда и убивать ядовитых, жалящих и некрасивых животных.

  3. Не убивай зверей и птиц - это творения природы.

  4. Разжигай костры в лесу, делай новые кострища, не береги почву, её очень много.

  5. Не трогай жилищ животных и детёнышей.

  6. Подкармливай зверей и птиц зимой.

  7. Не оказывай помощи животным и растениям, попавшим в беду

Команда 3

  1. Не засоряй родников и речек.

  2. Не шуми в лесу, на лугу, у водоёма.

  3. Разоряй муравейники, их и так очень много.

  4. Цветы собирай в большие охапки и приноси домой.

  5. В меру бери дары природы.

  6. Учись слушать голоса в природе.

  7. Не наблюдай за природой.

- Сейчас мы узнаем, насколько грамотны и воспитаны вы ребята с точки зрения экологии. (Каждой команде задаётся вопрос)

Конкурс №6 «Экологическая ситуация»

1. Как-то раз Петя с Колей поймали 2 ежей. Прошло несколько дней. Встретились друзья и заспорили, кто крепче любит своего ежа. Петя хвастался, что кормит молоком, в сарае устроил ему постель из разного тряпья, что даже иглы готов ему чистить.

- А что ты сделал для своего ежа? - спросил он у Коли

- А я его отнес в лес и выпустил на волю.

Кто из мальчиков поступил правильно?

2. Идя на экскурсию в лес, дети увидели красивые ландыши. Ира хотела сорвать их и принести ее в класс, а Ваня предложил выкопать и посадить на приусадебном участке. Ребята долго спорили, но так и не решили, кто прав. Кто прав, как вы думаете?

3. - Вот и кострище есть. Давайте сделаем здесь костер, - предложил Алик.

- Зачем здесь? Идёмте вот под дерево, там уютнее, - возразили девочки.

Мальчики пошли туда, куда девочки показали, выкопали яму, а землю откинули подальше, чтобы не мешала.

Подумайте, что ребята сделали неправильно, исправьте их ошибки. Объясните.

Конкурс 7: «Загадочные животные»

Расшифруйте названия животных, записанные на карточке.

Команда 1

л ь д о а ш (лошадь), с л ьо (лось), шаугкял (лягушка), ааптрен(пантера)

Команда 2

в а й р у е м (муравей), з о а к (коза), девьдем (медведь), бчкоаба(бабочка)

Команда 3

б а к о с а (собака), к а б е л (белка), бкаан (кабан)

Конкурс 8: « Конкурс чтецов » 

Конкурс 9- конкурс рисунков

Конкурс 10 «Правда ли, что…? 
- медведь сосет зимой лапу? ( зимой медведь закрывает лапой свой нос. От теплого воздуха на лапах начинает облазить кожа, чтобы уменьшить боль, медведь эту лапу лижет)
- муравьи никогда не спят? (да. Это правда)
- после укуса человека –пчела умирает? (да. правда)
- проходя по лесу зимой, можно встретить ежа?( нет. Зимой ежи спят)
- клесты выводят своих птенцов в самые лютые морозы? (да, гнездо клестов пропитано смолой и совсем не пропускает холодный воздух, а пух птиц согревает птенцов)
- перед наступлением холодов «божьи коровки» улетают , как и птицы, в теплые края на зимовку, а весной возвращаются обратно? (да. Они летят стаями на большой высоте)

Подведение итогов

Учитель: Пока строгое жюри подводит итоги, мы рассмотрим книги

Выставка книг о природе

Интересна и неповторима живая природа. Однако многие растения и животные занесены в тревожный список охраняемых растений Красной книги.

Народная мудрость гласит: один человек оставляет в лесу след, 100 человек – тропу, а тысячи – пустыню. Отдыхаете на природе – убирайте мусор. Брошенная бумага разлагается 2 года, консервная банка – не менее 70 лет. Оставленный полиэтиленовый пакет пролежит несколько веков. Осколки от бутылок могут травмировать людей и зверей. А в солнечную погоду осколок стекла способен сыграть роль линзы и вызвать пожар.
Все мы дышим одним и тем же воздухом, пьем одну и ту же воду, гуляем по одним и тем же улицам... Мы любим один и тот же мир. И наше задание позаботиться о нем.


Стихотворение читает ученик.

Берегите Землю!
Берегите
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на стеблях повилики,
На тропинках солнечные блики,
На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем.
Ласточку, мелькающую в жите...
Берегите Землю!
Берегите...
М. Дудин

Мастер-класс «Изготовление зайчика из бумаги»








































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!