Разработка внеклассного мероприятия
Тема «Интеллектуальная игра «Всечитайки»
Цели:
Образовательные:
- обобщить и систематизировать знания учащихся об осени в произведениях поэтов и писателей;
- совершенствовать умения осмысленного и выразительного чтения;
- прививать любовь к поэзии и произведениям русских писателей.
Развивающие:
- способствовать развитию познавательных процессов (речь, внимание, память, мышления); -развивать наблюдательность, чуткость к поэтическому слову;
- формировать навыки беглого чтения, познавательные умения (умения задавать вопросы, применять знания);
- расширение кругозора и обогащение речи.
Воспитательные:
- прививать интерес к чтению;
- воспитывать любовь к природе, чувство доброты, чуткости;
-воспитывать у учащихся интерес к чтению, уважение при работе в командах.
Планируемые результаты:
Предметные: формировать умения беглого, осознанного, выразительного чтения; расширить кругозор учащихся, образно и убедительно говорить. Метапредметные:
Личностные УУД: - осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к чтению; устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей); определять общие для всех правила поведения; определять правила работы в парах, в группах; устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
Регулятивные УУД:
извлекать необходимую информацию из прослушанных или прочитанных текстов различных жанров; свободно ориентироваться и воспринимать тексты художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; видеть указанные ошибки при чтении и исправлять их по указанию учителя определять и формулировать цель деятельности на уроке; формулировать учебные задачи; учить планировать свою деятельность на уроке; высказывать свое предположение на основе учебного материала; отличать верно выполненное задание от неверного; осуществлять самоконтроль; совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.
Познавательные УУД: ориентироваться в тексте; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт; развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить речевое высказывание в устной форме; выдвигать гипотезу; проводить сравнение и классификацию слов; устанавливать причинно-следственные связи; делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию; моделировать информацию
Коммуникативные УУД: уметь читать вслух текст, соблюдая правила произношения, учитывая знаки препинания и интонацию; читать про себя c полным пониманием учебные тексты; читать с пониманием основного содержания простые тексты, доступные по содержанию и языковому материалу; слушать и понимать речь других; формировать умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; владеть диалогической формой речи. Основные методы: -Метод формирующего воздействия ---
-Коммуникативный метод
-Мобилизационно-побудительный
Форма: фронтальная, групповая работа, в парах Оборудование: стихи русских поэтов о природе, картины природы, карточки, медали.
Ход мероприятия
I. Организационная часть. Психологический настрой. Учитель: Все расселись по местам, никому не тесно, По секрету скажу вам: "Будет интересно!” Добро пожаловать на игру, дорогие ребята! Сегодня у нас интеллектуальная игра «Всечитайки» Вы-весёлые ребята И не любите скучать. С удовольствием мы с вами Будем во «Всечитайки» играть Пусть острей кипит борьба, Сильней соревнование. Успех решает не судьба, А только ваши знания. В игре две команды будут бороться за звание победителя. Победа команды - это звание «Всечитайков».
За правильный ответ вручается фишка в виде книжки разного цвета по баллам.
Представление жюри.
Представление команд:
1-я команда «Любопышки»
Девиз: “Любопышки всех умней!
Любопышки всех сильней!
Чтением всех поразим
И в игре мы победим!”
2-я команда «Умняшки»
Девиз: “Мы – умные ребята!
Мы – номер 1!
А кто нам не верит,
Тех сегодня убедим.
Учитель: Тему нашей игры вы определите, прочив стихотворение
(Чтение стихотворения командами вслух)
Мы любим лес в любое время года.
Мы слышим речек медленную речь.
Все это называется природа.
Давайте же всегда ее беречь!
Тема: Природа-наш друг!
Первый конкурс «Разминка»
Составь новое слово «Анограммы»:
«Любопышки» | «Умняшки» |
колос (сокол) | врата (трава) |
атлас (салат) | карета (ракета) |
банка (кабан) | великан (валенки) |
Второй конкурс пословиц. Вставить в пословицу пропущенные слова:
(Раздаются командам конверты, в которых пословицы с пропущенными словами, дети должны вставить их и прочесть)
«Любопышки» 1.Что природа дала, того мылом не … .
2.Не жди от природы милости: сам садочек …
-3.Береги нос в большой …
«Умняшки» 1.Природа-бесценный … . 2. Одно дерево ещё не …
3. Много снега на полях, много …
Чтение пословиц в темпе скороговорки, за капитаном. На лучшее прочтение. (Лучшая команда получает фишку)
Третий конкурс «Восстанови стихотворение»
«Любопышки» Всё мрачней лицо природы:
Оголяются леса, Почернели огороды,
Мишка в спячку завалился.
Молкнут птичьи голоса,
Что за месяц к нам явился? (Октябрь, 1,3,2,5,4,6)
«Умняшки»
Поле чёрно-белым стало:—
Мёрзнет в поле озимь ржи. Льдом сковало воды рек.
Падает то дождь, то снег. А ещё похолодало
Что за месяц, подскажи?
(Ноябрь, 1,5,3,4,2,6)
Чтение стихотворений через 1 слово, 2 и 3
Четвёртый конкурс “Превращений»
(«Любопышки») лес в деревья(«Умняшки»), рака в пароход (3 ряд)”. Последующее слово должно быть на одну букву длиннее предыдущего, но при этом все придуманные слова подчинены одной теме. Такое упражнение используется уже в конце первого класса. Каждое слово концентрирует внимание учащихся, т. к. такое задание требует выполнения сразу нескольких условий.
«Любопышки» | «Умняшки» | |
лес | рак | (3 буквы) |
лось | вода | (4 буквы) |
земля | судак | (5 букв) |
листья | удочка | (6 букв) |
деревья | пароход | (7 букв) |
Звучит музыка «Капитаны»
Ведущий:
- По музыкальной заставке вы поняли, что сейчас у нас конкурс капитанов.
Конкурс капитанов
Конкурс скороговорок
«Любопышки» Сокол у Сойки спрашивает сольки.
Сойка у Сокола спрашивает: - Сколько?
- Мне одну щепоточку
посолить селедочку. «Умняшки» Ужонок на ушко
шепчет ежу:
– Я к мышке-норушке
на ужин спешу.
Физминутка «Самый внимательный»
Детям раздаются воздушные шары (желтые, зеленые, оранжевые, фиолетовый, голубой, красный) и объясняет правила игры.
Услышав в короткой фразе название предмета, цвет которого совпадает с шариком ребенок поднимает шарик вверх делает шаг вперед и машет шариком.
На старой кадушке
Плясали лягушки. (Зеленый)
Уронило солнце
Лучик золотой. (желтый)
Ах красивый цветок
Мой любимый василек.(голубой)
На опушке лесной
Земляничка под листвой. (красный)
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет. (голубой)
А на небе расцвела
Радуга – дуга. (все шары)
Пятый конкурс « Кубик Блума»
Работа над произведением К.Д.Ушинского «Ветер и солнце»
Однажды Солнце и сердитый северный Ветер затеяли спор о том, кто из них сильнее. Долго спорили они и, наконец, решились померяться силами над путешественником, который в это самое время ехал верхом по большой дороге.
- Посмотри, - сказал Ветер, - как я налечу на него: мигом сорву с него плащ.
Сказал, - и начал дуть, что было мочи. Но чем более старался Ветер, тем крепче закутывался путешественник в свой плащ: он ворчал на непогоду, но ехал всё дальше и дальше. Ветер сердился, свирепел, осыпал бедного путника дождем и снегом; проклиная Ветер, путешественник надел свой плащ в рукава и подвязался поясом. Тут уж Ветер и сам убедился, что ему плаща не сдернуть.
Солнце, видя бессилие своего соперника, улыбнулось, выглянуло из-за облаков, обогрело, осушило землю, а вместе с тем и бедного полузамерзшего путешественника. Почувствовав теплоту солнечных лучей, он приободрился, благословил Солнце, сам снял свой плащ, свернул его и привязал к седлу.
- Видишь ли, - сказало тогда кроткое Солнце сердитому Ветру, - лаской и добротой можно сделать гораздо более, чем гневом
Работа с кубиком. На гранях кубика написаны начала вопросов: «Почему», «Объясни», «Назови», «Предложи», «Придумай», «Поделись» Ученики бросают кубик по очереди, каждая команда. Необходимо сформулировать вопрос к учебному материалу по той грани, на которую выпадет кубик.
Шестой конкурс «Кто быстрее» Жужжащее чтение текста
Седьмой конкурс «Синквейн» Команды должны написать пять строк о природе
Правила написания синквейна: 1.В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным). 2.Вторая строчка–это описание темы в двух словах (двумя прилагательными). 3.Третья строчка – это описание действия в рамках этой темы тремя словами (глаголы). 4.Четвёртая строка – это фраза из четырёх слов, показывающая отношение к теме (чувства одной фразой). 5.Последняя строка – это синоним из одного слова, который повторяет суть темы. Например:
1.Природа.
2.Живая, удивительная.
3.Окружает, существует.
4. Береги природу!
5. Жизнь.
Восьмой конкурс “Найди животное”
Ученики должны найти спрятавшееся название животного среди строчек стихотворения.
«Любопышки» Насос сосёт речную воду,
И шланг протянут к огороду. (осётр)
«Умняшки» Среди кустов царит покой,
Здесь хорошо бродить одной. (овца)
Учитель:
Наша игра пришла к финалу,
Вы потрудились все на славу.
Пора итоги подводить,
Не грех команды наградить.
Жюри вам слово!
Подводятся итоги и объявляются результаты интеллектуального конкурса.
Команды и группы поддержки получают маленькие призы. Победители награждаются.
Учитель: Наша игра заканчивается под девизом (хоровое чтение с доски).
«Береги свою планету,
Ведь другой на свете нет!»
Дети:
Эта игра нам силу духа придала
Намерены впредь к победам идти
И новые конкурсы все впереди!
Учитель: До новых встреч на наших играх!