СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интеллектуальная игра "Всё обо всем"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интеллектуальная игра по окружающему миру.

Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальная игра "Всё обо всем"»

Интеллектуальная игра-викторина «Все обо всем»

Цель: расширение кругозора детей, их знаний по окружающему миру, раскрыть важность рационального использования и охраны окружающей природы;
Оборудование: компьютер, проектор, фишки за правильный ответ, грамоты
Ход игры:
Ведущий: Есть на земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нём солнце,
дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы,
Весенний звон ручья,
Живёшь в том светлом доме ты
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели
Всегда ты будешь в нём.
Природою родной земли
Зовётся этот дом.
(Л.Дайнеко)

Мы сегодня вместе, чтобы ещё раз подумать, поразмышлять о таком важном вопросе, как охранять природу. Чтобы охранять природу, нужно хорошо её знать.

Дорогие ребята, сегодня мы с вами побываем в удивительном мире природы. Вас ждут интересные вопросы. Давайте разделимся на 2 команды. Оценивать ваши знания в ходе соревнования команд будет жюри, а за правильный ответ вы будете получать фишки. Вас, уважаемые зрители, мы попросим по окончании игры назвать лучшего игрока, который также будет награждён ценным подарком. Та команда, которая наберет больше фишек – победит. Итак, 1 тур –Разминка.
1. Разминка. можно отвечать хором.

-Птица-доктор (голубь или дятел)

-Крупное морское северное животное с усатой мордой (морж или сом)

Какие ноги у жирафа длиннее? Правая или левая (ноги одинаковые)

Сколько ног у паука? 6 или 4 (8)
Кого называют «пернатой кошкой» (сова или синица)
Каким насекомым хлопают в ладоши (комарам или моли, когда хотят их убить)

-Стоит Антошка на одной ножке (гриб)

-В народе её называют, белобока (сорока)

-Домик для скворца (скворечник)

-Стеклянный ящик с водой для рыб (аквариум)

Молодцы! Следующий тур.
2. «В мире животных» (вопросы по порядку выводятся на слайды)

- Какое животное собирает яблоки спиной? (ежик)
- У какого хищного зверя наших лесов след похож на след человека? (у медведя)
- Что регулярно делает кабан, что ухаживать за своей шкурой? (валяется в лужах грязи)

-Какое животное является санитаром леса? Волк.
- Этим юрким животным легко найти приют в узкой расщелине и под камнями, где они могут спрятаться от жары. Потеря хвоста для них – не беда., так как быстро вырастает новый. О каком животном идет речь? (ящерицы)
- Как называются детеныши овцы? (ягнята) Переходим в следующий тур.
3. «Царство растений» (вопросы показываются на слайдах)
- Назовите растение, цветы которого появляются первыми и без листьев? (мать –и –мачеха)
- Назовите траву, которую на ощупь узнает даже слепой? (крапива)
- В России, как и во многих странах, это растение называют «цветком солнца», а из его семян изготавливают полезное масло? (подсолнух)
- Из этого растения плетут весенние венки, а когда оно отцветет- разлетается на все стороны? (одуванчик)
4. «Птичье гнездышко» (вопросы на слайдах)
- Назовите самую маленькую птичку на земле, которая летает хвостом вперед? (колибри)
- Какие птицы не умеют летать? (пингвины, киви и страусы)
- Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)
- Почему нельзя трогать руками яйца в гнездах? ( птицы бросают гнезда)

-А теперь внимание Черный ящик.

То, что находится в чёрном ящике не имеет цвета, запаха, вкуса. Имеет свойство растворять многие вещества. Она природный дом для растений и животных. В теле человека она составляет больше половины массы. Она добрый друг и помощник человека. Повышает урожай полей и садов. Она послушно вращает турбины на гидроэлектростанциях.

Ответ: Вода.
5. Правда ли, что…? (вопросы на слайдах)
- медведь сосет зимой лапу? ( зимой медведь закрывает лапой свой нос. От теплого воздуха на лапах начинает облазить кожа, чтобы уменьшить боль, медведь эту лапу лижет)
- муравьи никогда не спят? (да. Это правда)
- после укуса человека –пчела умирает? (да. правда)
- проходя по лесу зимой, можно встретить ежа?( нет. Зимой ежи спят)
- клесты выводят своих птенцов в самые лютые морозы? (да, гнездо клестов пропитано смолой и совсем не пропускает холодный воздух, а пух птиц согревает птенцов)
- перед наступлением холодов «божьи коровки» улетают , как и птицы, в теплые края на зимовку, а весной возвращаются обратно? (да. Они летят стаями на большой высоте)
6. «Грибное лукошко» (презентация)
- У этих грибов шляпки могут быть разного цвета: синие, красные, желтые, зеленые и фиолетовые. А название одно. Какое? (сыроежки)
- В сухую погоду шляпки этих грибов ничем не примечательны, а в сырую – блестят, будто смазанные маслом? (маслята)
- Эти грибы растут на пнях целыми семьями. С одного пня или дерева можно собрать полное лукошко? (опята)
7. «Угадай по описанию» (описание выводится на слайде)
- «Я самое большое животное из всех, которые когда-либо жили на Земле. Я вешу столько, сколько весят 33 африканских слона. Я слышу и разговариваю с себе подобными на расстоянии до 60км. Это происходит потому, что в воде звук распространяется лучше, чем в воздухе. Моё тело имеет очень толстый слой жира, который согревает меня в ледяных водах океана» (голубой кит)
- «Я самый высокий в мире. В моей шее всего 7 позвонков, как в шее человека. Питаюсь я преимущественно листьями. Если захочу достать траву, мне нужно широко расставить ноги, чтобы достать головой до земли» (жираф)
- - «Я –огромный пушистый зверь, длиной до 3 м и весом более тонны. Я хорошо плаваю, загребая своими огромными лапами, охочусь не только в воде, но и со льда. Иногда подолгу сижу у лунки, поджидая тюленя. Живу я там, где всегда холодно» (белый медведь)
- «Я – чемпион по выживанию в условиях пустыни. Я отлично переношу суровый климат, морозы, засуху. Летом выдерживаю без воды 5 дней, а зимой – 20. После столь продолжительной жажды могу выпить до 120 литров воды. А свои запасы воды и пищи ношу в своих горбах» (верблюд)

-Угадай, кто я?

Я ем жуков и муравьёв! Ещё я ем ос и шмелей, гусениц и личинок, грызу сброшенные лосями рога. Бывает, я ем даже мышей! Иногда я ем ящериц. А изредка рыбу. Я ловлю птенцов и таскаю из птичьих гнёзд яйца. Куница мой старый враг. Я ем ещё почки, орехи, семена ёлок и сосен, ягоды и грибы.

Ответ: белка.
Ведущий: -Мои молодые друзья! Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни.
Ты, человек, любя природу,
Хоть иногда её жалей.
В увеселительных походах
Не растопчи её полей.
Не жги её напропалую,
И не исчерпывай до дна,
И помни истину простую:
Нас много – а она одна!

Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоёмы. В лесах, степях, горах разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы.

Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину! На этом наша игра закончилась. Слово для подведения итогов предоставляется уважаемому жюри. (Объявление победителей и вручение грамот).