СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интеллектуальная игра "Знатоки истории"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интеллектуальная игра для учащихся 6 класса  "Знатоки истории". В конкурсы включены задания по всеобщей истории, истории России и истории родного края.

Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальная игра "Знатоки истории"»

Внеклассное мероприятие по истории для 6 класса

Историческая игра «Знатоки истории»

Целевая аудитория: учащиеся 6 класса

Цели:

- развивать интерес к истории России, Марий Эл, истории средних веков

- прививать любовь к истории родного края и всемирной истории

- развивать эстетическое чувство

План

1. Разминка

2. Конкурс «Поймай рыбку»

3. Конкурс «Сделай флаг»

4. Конкурс «Айвенго»

5. Конкурс «Назвать имена»

6. «Дальше-дальше»

7. Подведение итогов

Вступительное слово учителя:

Дорогие учащиеся, учителя, гости! Сегодня мы проводим игру- «Знатоки истории». Участником игры являются учащиеся 6 класса.

Итак, начинаем игру!

1. Разминка. Участники должны на листочках записать верные ответы. Кто быстрее и правильнее.

Задание: продолжить ряды словами , данными в скобках. За каждый правильный ответ -1 балл

Повинности-

Феодалы-

Зависимые люди-

Монголы-татары-

Кочевники-

(барщина, оброк ,десятина, закуп, смерд, холоп, боярин, князь, баскак, хан, половцы, печенеги, хазары)

2.Конкурс «Поймай рыбку»

На рыбках написаны задания, на хвосте написать ответы. Какая команда напишет быстрее и правильнее. За каждый правильный ответ-1 балл

Ответы: 776 год до н.э.,1147год,1552 год,1861год.1492 год.

3.Конкурс «Сделай флаг»

Задание: для каждой команды даны 6 разноцветных кубика(из лего).Необходимо сделать флаги России, правильно расположив цвета. За быстрый и правильный ответ -1 балл

4.Отгадайте кроссворд «Рыцарь» (задание на экране) За каждый правильный ответ -1 балл

1










2





3








4







1.Рубашка, сплетённая из железных колец.

2.Головной убор рыцаря

3.Состязание рыцарей в ловкости и силе

4.Металлическая пластина с прорезями для глаз

По вертикали: отличительный знак рода феодалов



5.Конкурс «Назвать имена»

Задание: на экране написаны фамилии или прозвища исторических лиц. Необходимо написать на листочках их имена. Кто быстрее и правильнее .За каждый правильный ответ- 1 балл)

  1. Колумб

  2. Македонский

  3. Цезарь

  4. Октавиан

  5. Тиберий

6.Конкурс «Дальше-дальше» А вы знаете историю нашего родного края?

Задание: За каждый правильный ответ -1 балл

Команда №1



1.Что означает слово "Эл" в переводе с марийского языка?

2.Что означает слово « черемис» на древнетюркском языке? - Воинствующий человек.

3. Пирог с начинкой из пшеничной крупы, мяса и лука?(Кравец)

4. Как называется головной убор, который носили замужние женщины? - Шарпан, нашмак.

5. Каким видом творческого ремесла занимаются жители Кузнецовского поселения? - Лозоплетением.

6. На какой реке стоит Козьмодемьянск? (Волга)

7. Самое крупное лесное животное  изображено на гербе  г.Йошкар-Олы. (Лось)

8. Назовите дерево, которое зацветает самым последним. (Липа)

9. Какая птица высиживает птенцов зимой? (клест).

10. На свинью похож, а в лесу живет (кабан).

11. Какое самое большое богатство марийского края? (лес).

12. Назовите самый молодой город. (Звенигово, 1974 год)

13. Сколько районов в нашей Республике? (14)

14. Какой праздник отмечает Республика Марий Эл 24 июня? (День Конституции)

15.Кто является главой нашей республики? ( Александр Александрович Евстифеев)



Команда №2

1. Что означает слово « черемис» на древнетюркском языке? - Воинствующий человек.
2. С какими областями и республиками граничит Республика Марий Эл? (Кировская и Нижегородская области, Чувашская республика и Республика Татарстан).

3. Столица Республики Марий Эл. (Йошкар -Ола)

4. Сколько городов в нашей Республике? Назовите их.(4 города: Йошкар- ола, Волжск, Козьмодемьянск, Звенигово)

5. Самый старый город Республики (Козьмодемьянск 1583г.)

6. Самый крупный хищный зверь. (Медведь)

7. Разные деревья цветут в разное время. Назовите дерево, которое зацветает самым первым. (Черёмуха)

8. Назовите наиболее ядовитое растение нашего края. (Волчья ягода)

9. Кто был первым президентом республики? - Владислав Максимович Зотин.

10. Кто из жителей Кузнецовского поселения занимался изготовлением гуслей? - Роберт Кашутин.

11.Какой праздник отмечает Республика Марий Эл 4 ноября? (День Республики)

12. Самая большая река, протекающая по республике (Волга)

13. Какие звери строят запруды и плотины? (бобры)

14. Какие птицы зарываются в снег? (куропатки, рябчики, тетерева, глухари).

15. Как называется заповедник в Марий Эл? («Большая Кокшага»).



Ведущий: Молодцы, ребята. А теперь мы с вами переходим к следующему заданию. Вы любите разгадывать загадки? Сейчас вам предстоит отгадать загадки и ответ сказать на марийском языке. За каждую правильно отгаданную загадку команда получает 2 балла.

ЗАГАДКИ:

  1. А на этой грядке длинные загадки.

В этой грядке Снеговик

Прячет летом красный нос. (Морко)


  1. Красная мышка с белым хвостом

В норке сидела под зеленым листком. (Редис)


  1. Над землей – трава

Под землей – алая голова. (Ушман)


  1. Скинули с Егорушки золотые перышки,

Заставил Егорушка плакать без горюшка. (Охыра)


  1. Нарядилась Алена в сарафанчик свой зеленый,

Завила оборки густо. Узнаешь её - … (Кавшта)


  1. Что копали из земли,

Жарили, варили?

Что в золе мы испекли,

Ели и хвалили? (Роколма)


Ведущий: Молодцы, ребята, отгадали правильно. А наше многоуважаемое жюри все баллы все честно начислили.


Подведение итогов. Награждение.

  1. Подведение итогов. Награждение.( слово предоставляется жюри)

  2. Слово учителя.

Вот и закончились наше мероприятие. И мне хочется закончить его следующими словами:

«Плох тот народ, который не помнит, не ценит и не любит своей истории» .

(М.В. Васнецов)

IV. Рефлексия. ( «Поляна настроения». )

  • игра понравилась, работал(а) активно, всё было понятно, всё получалось (красный цветок);

  • игра понравилась, но работал недостаточно активно, некоторые задания были трудны для меня (жёлтый цветок);

  • некоторые задания для меня были трудны; был(а) пассивна на игре (синий цветок).














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!