Внеклассное мероприятие по истории для 6 класса
Историческая игра «Знатоки истории»
Целевая аудитория: учащиеся 6 класса
Цели:
- развивать интерес к истории России, Марий Эл, истории средних веков
- прививать любовь к истории родного края и всемирной истории
- развивать эстетическое чувство
План
1. Разминка
2. Конкурс «Поймай рыбку»
3. Конкурс «Сделай флаг»
4. Конкурс «Айвенго»
5. Конкурс «Назвать имена»
6. «Дальше-дальше»
7. Подведение итогов
Вступительное слово учителя:
Дорогие учащиеся, учителя, гости! Сегодня мы проводим игру- «Знатоки истории». Участником игры являются учащиеся 6 класса.
Итак, начинаем игру!
1. Разминка. Участники должны на листочках записать верные ответы. Кто быстрее и правильнее.
Задание: продолжить ряды словами , данными в скобках. За каждый правильный ответ -1 балл
Повинности-
Феодалы-
Зависимые люди-
Монголы-татары-
Кочевники-
(барщина, оброк ,десятина, закуп, смерд, холоп, боярин, князь, баскак, хан, половцы, печенеги, хазары)
2.Конкурс «Поймай рыбку»
На рыбках написаны задания, на хвосте написать ответы. Какая команда напишет быстрее и правильнее. За каждый правильный ответ-1 балл
Ответы: 776 год до н.э.,1147год,1552 год,1861год.1492 год.
3.Конкурс «Сделай флаг»
Задание: для каждой команды даны 6 разноцветных кубика(из лего).Необходимо сделать флаги России, правильно расположив цвета. За быстрый и правильный ответ -1 балл
4.Отгадайте кроссворд «Рыцарь» (задание на экране) За каждый правильный ответ -1 балл
1.Рубашка, сплетённая из железных колец.
2.Головной убор рыцаря
3.Состязание рыцарей в ловкости и силе
4.Металлическая пластина с прорезями для глаз
По вертикали: отличительный знак рода феодалов
5.Конкурс «Назвать имена»
Задание: на экране написаны фамилии или прозвища исторических лиц. Необходимо написать на листочках их имена. Кто быстрее и правильнее .За каждый правильный ответ- 1 балл)
Колумб
Македонский
Цезарь
Октавиан
Тиберий
6.Конкурс «Дальше-дальше» А вы знаете историю нашего родного края?
Задание: За каждый правильный ответ -1 балл
Команда №1
1.Что означает слово "Эл" в переводе с марийского языка?
2.Что означает слово « черемис» на древнетюркском языке? - Воинствующий человек.
3. Пирог с начинкой из пшеничной крупы, мяса и лука?(Кравец)
4. Как называется головной убор, который носили замужние женщины? - Шарпан, нашмак.
5. Каким видом творческого ремесла занимаются жители Кузнецовского поселения? - Лозоплетением.
6. На какой реке стоит Козьмодемьянск? (Волга)
7. Самое крупное лесное животное изображено на гербе г.Йошкар-Олы. (Лось)
8. Назовите дерево, которое зацветает самым последним. (Липа)
9. Какая птица высиживает птенцов зимой? (клест).
10. На свинью похож, а в лесу живет (кабан).
11. Какое самое большое богатство марийского края? (лес).
12. Назовите самый молодой город. (Звенигово, 1974 год)
13. Сколько районов в нашей Республике? (14)
14. Какой праздник отмечает Республика Марий Эл 24 июня? (День Конституции)
15.Кто является главой нашей республики? ( Александр Александрович Евстифеев)
Команда №2
1. Что означает слово « черемис» на древнетюркском языке? - Воинствующий человек.
2. С какими областями и республиками граничит Республика Марий Эл? (Кировская и Нижегородская области, Чувашская республика и Республика Татарстан).
3. Столица Республики Марий Эл. (Йошкар -Ола)
4. Сколько городов в нашей Республике? Назовите их.(4 города: Йошкар- ола, Волжск, Козьмодемьянск, Звенигово)
5. Самый старый город Республики (Козьмодемьянск 1583г.)
6. Самый крупный хищный зверь. (Медведь)
7. Разные деревья цветут в разное время. Назовите дерево, которое зацветает самым первым. (Черёмуха)
8. Назовите наиболее ядовитое растение нашего края. (Волчья ягода)
9. Кто был первым президентом республики? - Владислав Максимович Зотин.
10. Кто из жителей Кузнецовского поселения занимался изготовлением гуслей? - Роберт Кашутин.
11.Какой праздник отмечает Республика Марий Эл 4 ноября? (День Республики)
12. Самая большая река, протекающая по республике (Волга)
13. Какие звери строят запруды и плотины? (бобры)
14. Какие птицы зарываются в снег? (куропатки, рябчики, тетерева, глухари).
15. Как называется заповедник в Марий Эл? («Большая Кокшага»).
Ведущий: Молодцы, ребята. А теперь мы с вами переходим к следующему заданию. Вы любите разгадывать загадки? Сейчас вам предстоит отгадать загадки и ответ сказать на марийском языке. За каждую правильно отгаданную загадку команда получает 2 балла.
ЗАГАДКИ:
А на этой грядке длинные загадки.
В этой грядке Снеговик
Прячет летом красный нос. (Морко)
Красная мышка с белым хвостом
В норке сидела под зеленым листком. (Редис)
Над землей – трава
Под землей – алая голова. (Ушман)
Скинули с Егорушки золотые перышки,
Заставил Егорушка плакать без горюшка. (Охыра)
Нарядилась Алена в сарафанчик свой зеленый,
Завила оборки густо. Узнаешь её - … (Кавшта)
Что копали из земли,
Жарили, варили?
Что в золе мы испекли,
Ели и хвалили? (Роколма)
Ведущий: Молодцы, ребята, отгадали правильно. А наше многоуважаемое жюри все баллы все честно начислили.
Подведение итогов. Награждение.
Подведение итогов. Награждение.( слово предоставляется жюри)
Слово учителя.
Вот и закончились наше мероприятие. И мне хочется закончить его следующими словами:
«Плох тот народ, который не помнит, не ценит и не любит своей истории» .
(М.В. Васнецов)
IV. Рефлексия. ( «Поляна настроения». )
игра понравилась, работал(а) активно, всё было понятно, всё получалось (красный цветок);
игра понравилась, но работал недостаточно активно, некоторые задания были трудны для меня (жёлтый цветок);
некоторые задания для меня были трудны; был(а) пассивна на игре (синий цветок).