Конспект НОД по развитию речи в старшей группе .
Тема : Придумывание сказки на тему:" Приключения зайца"
Програмное содержание: Учить детей придумывать сказку, не отступать от темы, не повторять сюжет товарищей.Закреплять умения детей согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе.
Развивать память, связную, логически правильную речь, воображение, внимание.Воспитывать любовь к животным.
Словарная работа:Учить подбирать прилагательные и глаголы к существительному заяц.
Методы и приёмы: просмотр презентации, беседа, вопросы к детям, придумывание сказки с использованием картинок.
Ход занятия.
В-ль:Ребята, вы любите рассматривать фотографии? (ответы детей)
Сюрпризный момент. ( Сорока приносит конверт с фотографиями зайца, здоровается ,отдаёт детям.Улетая, говорит, досвиданья.)
Вос-ль:Я хочу вам предложить рассмотреть фотографии одного животного, а вот какого, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Что это за зверь лесной
Встал, как столбик под сосной
И стоит среди травы- уши больше головы?
(заяц)
Воспитатель:Ребята, вы правильно отгадали, это загадка про зайца.А почему вы думаете , что это заяц?
(ушки у него большие, и стоит он на двух задних лапках как столбик)
Воспитатель предлагает детям сесть на стулья и смотреть презентацию.
Вос-ль: Ребята, кто это?
Вос-ль:Вспомните, какой заяц? Какими словами можно о нём сказать ещё? (про него можно сказать, что шубка у зайца зимой белая,пушистая, задние лапки длиннее передних, короткий хвостик, длинные уши с чёрными кончиками, большие глазки, быстрый, осторожный и т.д.)
Вос-ль: Какая у зайца шерсть? (у зайца шерсть мягкая,пушистая, гладкая)
Вос-ль: А какие у зайца уши? (длинные с чёрными кончиками, чуткие)
Вос-ль: Какие у зайца ноги? (ноги сильные, передние ноги короткие, а задние длинные.Это помогает зайцу быстро бежать в гору, но плохо бежать с горы. Если заяц бежит с горы, то он катится кубарем.)
Вос-ль:Ребята, придумайте предложение про зайца, чтобы в нем были слова :пушистый, трусливый, осторожный, пушистый, длинноухий .
(Зайка очень осторожный , потому , что в лесу его могут поджидать разные неожиданности и опасности.Шерсть у зайчика пушистая.Он любит прятаться от хищников под еловые лапы или в густых колючих кустарниках.Становится зайка столбиком для того, чтоб осматривать окресности, нет ли опасности поблизости.Потом быстро меняет место.Любит грысть кору, мелкие веточки кустиков и травку.)
Вос-ль: Дети, а с чем можно сравнить зайчика? (Заяц как комок ваты, как шарик пушистый).
Вос-ль: Скажите, что умеет делать заяц? (Он умеет быстро бегать, высоко и далеко прыгать, путать следы , грысть)
Вос-ль: Теперь давайте придумаем предложения про зайца, чтобы в нем были слова : прыгает, беленький, серый ,грызёт.
(Белый заяц прыгает по снегу.Серый заяц прячется в высокой траве. Заяц грызёт кору и веточки.)
Вос-ль: Ребята. когда заяц убегает от лисы , то как можно сказать про него? (Заяц убегает , скачет , быстро мчится, несётся...)
Вос-ль:Дети, вы подобрали очень интересные слова про зайца, придумали предложения разные. А вы знаете про зайца сказки?
Ответы нескольких детей .
Вос-ль: А вы сейчас сами попробуете сочинить сказку про зайца. И назовём мы её " Приключение зайца".
Но прежде, мы сделаем физминутку.
Зайцы скачут скок-скок-скок,
Да на беленький снежок,
Приседают,слушают - не идёт ли волк!
Раз-согнуться, разогнуться,
Два-нагнуться, потянуться,
Три-в ладошки три хлопка,
Головою три кивка.
(Детям предлагаются картинки, которые они составляют в последовательноти повествования сказки)
Дети по очереди сочиняют сказку про зайца.
(вышел заяц погулять, и пришёл к грядке с морковкой.Ему захотелось вырвать вкусную и сочную морковку.Только принялся дергать морковку, а тут пробегала лисичка, заяц увидел её и быстро убежал в кусты, чтоб лиса его не поймала. Лиса не смогла его поймать и убежала дальше в лес.Заец вышел через время из своего укрытия и побежал домой. Когда заяц прибежал домой то предупредил своих братьев и сестричек не выходить на улицу, потому что там ходит лисичка.А лисичка ещё долго сидела под дверью зайца и ждала пока он выйдет. Но не дождавшись его убежала в лес.)
Несколько детей составляют сказку.
Вос-ль: Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? Чья сказка вам понравилась?
Позитивный анализ.