СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интеллектуальная игра "Знатоки природы" в подготовительной группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе .

Тема : Придумывание сказки на тему:" Приключения зайца"

Програмное содержание: Учить детей придумывать сказку, не отступать от темы, не повторять сюжет товарищей.Закреплять умения детей согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе.

Развивать память, связную, логически правильную речь, воображение, внимание.Воспитывать любовь к животным.

Словарная работа:Учить подбирать прилагательные и глаголы к существительному заяц.

Методы и приёмы: просмотр презентации, беседа, вопросы к детям, придумывание сказки с использованием картинок.

Ход занятия.

В-ль:Ребята, вы любите рассматривать фотографии? (ответы детей)

Сюрпризный момент. ( Сорока приносит конверт с фотографиями зайца, здоровается ,отдаёт детям.Улетая, говорит, досвиданья.)

Вос-ль:Я хочу вам предложить рассмотреть фотографии одного животного, а вот какого, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Что это за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной

И стоит среди травы- уши больше головы?

                              (заяц)

Воспитатель:Ребята, вы правильно отгадали, это загадка про зайца.А почему вы думаете , что это заяц?

(ушки у него большие, и стоит он на двух задних лапках как столбик)

Воспитатель предлагает детям сесть на стулья и смотреть презентацию.

Вос-ль: Ребята, кто это?

Вос-ль:Вспомните, какой заяц? Какими словами  можно о нём сказать ещё? (про него можно сказать, что шубка у зайца зимой белая,пушистая, задние лапки длиннее передних, короткий хвостик, длинные уши с чёрными кончиками, большие глазки, быстрый, осторожный и т.д.)

Вос-ль: Какая у зайца шерсть? (у зайца шерсть мягкая,пушистая, гладкая)

Вос-ль: А какие у зайца уши? (длинные с чёрными кончиками, чуткие)

Вос-ль: Какие у зайца ноги? (ноги сильные, передние ноги короткие, а задние длинные.Это помогает зайцу быстро бежать в гору, но плохо бежать с горы. Если заяц бежит с горы, то он катится кубарем.)

Вос-ль:Ребята, придумайте предложение про зайца, чтобы в нем были слова :пушистый, трусливый, осторожный, пушистый, длинноухий .

(Зайка очень осторожный , потому , что в лесу его могут поджидать разные неожиданности и опасности.Шерсть у зайчика пушистая.Он любит  прятаться от хищников под еловые лапы или в густых колючих кустарниках.Становится зайка столбиком для того, чтоб осматривать окресности, нет ли опасности поблизости.Потом быстро меняет место.Любит грысть кору, мелкие веточки кустиков и травку.)

Вос-ль: Дети, а с чем можно сравнить зайчика? (Заяц как комок ваты, как шарик пушистый).

Вос-ль: Скажите, что умеет делать заяц? (Он умеет  быстро бегать, высоко и далеко прыгать, путать следы , грысть)

Вос-ль: Теперь давайте придумаем предложения про зайца, чтобы в нем были слова : прыгает, беленький, серый ,грызёт.

(Белый заяц прыгает по снегу.Серый заяц прячется в высокой траве. Заяц грызёт кору и веточки.)

Вос-ль: Ребята. когда заяц убегает от лисы , то как можно сказать про него? (Заяц убегает , скачет , быстро мчится, несётся...)

Вос-ль:Дети, вы подобрали очень интересные слова про зайца, придумали предложения разные. А вы знаете про зайца сказки?

Ответы  нескольких детей .

Вос-ль: А вы сейчас сами попробуете сочинить сказку про зайца. И назовём мы её " Приключение зайца".

Но прежде, мы сделаем физминутку.

Зайцы скачут скок-скок-скок,

Да на беленький снежок,

Приседают,слушают - не идёт ли волк!

Раз-согнуться, разогнуться,

Два-нагнуться, потянуться, 

Три-в ладошки три хлопка, 

Головою три кивка.

(Детям предлагаются картинки, которые они составляют  в последовательноти повествования сказки)

Дети по очереди сочиняют сказку про зайца.

(вышел заяц погулять, и пришёл к грядке с морковкой.Ему захотелось вырвать вкусную и сочную морковку.Только принялся дергать морковку, а тут пробегала лисичка, заяц увидел её и быстро убежал в кусты, чтоб лиса его не поймала. Лиса не смогла его поймать и убежала дальше в лес.Заец вышел через время из своего укрытия и побежал домой. Когда  заяц прибежал домой то предупредил своих братьев и сестричек не выходить  на улицу, потому что там ходит лисичка.А лисичка ещё долго сидела под дверью зайца и ждала пока он выйдет. Но не дождавшись его убежала в лес.)

Несколько детей составляют сказку.

Вос-ль: Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? Чья сказка вам понравилась?

Позитивный анализ.