СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интеллектуальная игра "Звёздный час"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальная игра "Звёздный час"»

Интеллектуальная игра «Звёздный час»

Цели и задачи игры: развивать у детей через игру смекалку, воображение, гибкость мышления; совершенствовать культуру речи детей; расширять кругозор младших школьников; развивать внимание, способность к самоконтролю; нацеливать на получение новых знаний, заинтересовывать в повышении интеллектуального уровня; развивать умения работать в команде.

   Условия игры:

1. В игре принимают участие 2 команды.

2. Игра рассчитана на детей младшего школьного возраста.

Оборудование: таблички с названием номинаций, баллы за вопрос, звездочки, соответствующие баллам для участников.

Ход игры:

   1.Вступительное слово

«Звёздный час» – это момент наивысшего признания в жизни человека.

  Сегодня я предлагаю вам принять участие в игре, в ходе которой каждый из вас, если очень постарается, тоже сможет реализовать свой потенциал на благо своей команды, приблизив её «звёздный час».

  Игра состоит из нескольких этапов. За каждый выигранный этап, команда получает звезду.

Команда, которая получит большее количество звёзд, будет победителем.

А сейчас выберем членов жюри (3 человека).

Команды-участники занимают свои игровые места.

Представление команд (название и девиз).

Итак, 1 конкурс нашей игры «Разминка». (Каждой команде предлагается ответить на 20 вопросов, без времени на обсуждение). Команда, ответившая на большее количество вопросов, побеждает и получает звезду. (за правильный ответ 1 балл)

«Волшебное средство»

Какое волшебное средство было у…

1. Золушки. (Хрустальная туфелька. Ш. Перро. «Золушка, или хрустальная туфелька»).

2. Буратино. (Золотой ключик. А. Н. Толстой. «Золотой ключик, или Приключения Буратино»).

3. Девочки Жени из сказки В. Катаева. (Цветик- семицветик. В. Катаев. «Цветик – семицветик»).

4. Оле-Лукойе. (Зонтик со снами. Г. – Х. Андерсен. «Оле – Лукойе»).

5. Солдата из сказки Г.- Х. Андерсена.

«Путаница»

3. Зайку бросила лентяйка, -

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

(А. Барто. «Зайка». Лентяйка – хозяйка).

4. Жил старик со своею женою

У самого синего моря.

А. С. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке». Женою – старухою)

Исправьте ошибку в стихотворении.

1. Наша Маша громко плачет:

Уронила в речку мячик.

А. Барто. «Мячик». Маша- Таня)

2. Идет медведь, качается,

Вздыхает на ходу:

-Ох, доска кончается.

Сейчас я упаду!

«Внимание! Розыск!»

1. Для его создания папа избрал очень распространённый природный материал, в результате чего мальчик оказался очень любопытный, очень непослушный, постоянно попадающий в различные переделки. Особые приметы: ну очень длинный нос. (Буратино).

2. Разыскивается мужчина в самом расцвете сил, развлекающийся ночными прогулками по крышам. Особые приметы: любимое блюдо-варенье, лучший друг-Малыш. (Карлсон).

3. Разыскивается супружеская пара пенсионного возраста, занимающаяся вымогательствами сбережений у честных и доверчивых граждан. Особые приметы: чёрные очки, трость, выдают себя за слепого и хромого. (Лиса Алиса и кот Базилио).

4. Очень мудрое домашнее животное, доставшееся своему хозяину при разделе наследства и обеспечившее, благодаря своей хитрости и смекалки, ему счастливую и состоятельную жизнь. Особые приметы: шляпа с пером, сапоги. (Кот в сапогах).

5. Не слишком образованный, смекалистый русский мужик, сумевший очаровать принцессу. Особые приметы: путешествует на печке. (Емеля дурачок).

Прочитайте стихотворение К. Чуковского. Разделите на предложения, поставьте, где надо точки.

В реке там рыба на бугре

мычит корова в конуре

собака лает на заборе

поет синичка в коридоре

играют дети на стене

висит картина на окне

узоры инея в печурке

горят дрова в руках девчурки

нарядная там кукла в клетке

ручной щегол поет салфетки

там на столе лежат коньки

к зиме готовят там очки

лежат для бабушки тетрадки

всегда содержатся в порядке.

«Смекай»

1. Что случилось 31 февраля? (Такого дня нет.)

2. Какими нотами можно измерять расстояние? (Ми-ля-ми.)

3. «Острый глаз»

4. «Избушка»

5. Разгадать ребусы: 70 : 7 =

Жюри подводит итоги.

По результатам всех конкурсов жюри определяет победителя игры. Команда - победитель получает диплом в виде большой звезды с надписью «Ваш звёздный час!», проигравшая команда получает такой же диплом с надписью «У вас ещё всё впереди!»

Рефлексия игры.

 Дети делятся своими впечатлениями об игре, о том, что они узнали нового и интересного, о том, что они хотели бы узнать. Что удалось, а что не удалось в процессе игры.

Заключительная часть.

 На этом наша игра закончена, я благодарю команды за участие. Думаю, что звёзды, полученные вами, добавят вам уверенности в собственных силах и желания получать новые знания.

Друзья, спасибо за внимание!

Улыбок было здесь не счесть.

Настало время расставания,

Прощайте все, до новых встреч!