СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интеллектуальная разминка для уроков музыки в 5-7 классах "Сказка в музыке"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эта разминка может быть в начале урока, как организационный момент. Имеет соревновательный характер.

Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальная разминка для уроков музыки в 5-7 классах "Сказка в музыке"»

Интеллектуальная игра «Сказка в музыке» для детей 5-7 классов.

Задание 1. Ответить на вопросы.

































Буква С

  • Назовите весеннюю сказку, на сюжет которой Н.А. Римский-Корсаков написал оперу

  • Назовите балет П.И. Чайковского, написанный по мотивам сказки Ш. Перро













Буква К

  • Это слово можно перевести как «поющее дерево». Играют на нем двумя деревянными палочками, стремительно ударяя по брускам























Буква А

  • Назовите героиню многих русских народных сказок.

  • Этот великий детский сказочник знаком детям всего мира.































Буква З

  • Как называется балет С.С. Прокофьева, написанный на сюжет известной сказки Ш. Перро, в которой добрая фея помогла героине попасть на бал и встретить там принца.

  • Назовите персонаж оперы Н.А. Римского- Корсакова «Золотой петушок», который был главным мудрецом, скопцом и предсказателем государства.






















Буква К

  • Назовите инструмент, исполняющий тему Кошки в симфонической сказке «Петя и Волк»

  • Назовите одну из героинь оперы Н.А. Римского- Корсакова «Снегурочка»


















Буква А

  • Как называется быстрый темп в музыке.

  • Назовите созвучие, состоящее из трех и более звуков.




Задание 2. Назовите автора и жанр музыкального произведения.

  1. «Спящая красавица» -

  2. «Сказка о царе Салтане» -

  3. «Петя и Волк» -

  4. «Руслан и Людмила» -

  5. «Нянина сказка» -

  6. «Щелкунчик» -

  7. «Золушка» -

  8. «Кикимора» -

  9. «Золотой петушок» -

  10. «Волшебное озеро» -







Задание 3. Игра «До, ре, ми, фа, соль, ля. си»

Нота До.

Назовите русский народный музыкальный инструмент.

д

о




Итальянский музыкальный термин, обозначающий в переводе слово «нежно»

д

о





Герой трагедии Пушкина, опер Даргомыжского и Моцарта

Д

о


-





Нота Ре.

Назовите знак повторения в музыке.

р

е








Часть музыкального

диапазона.

р

е






Последнее произведение В.А. Моцарта

р

е










Нота Ми.

Назовите музыкальный лад, в котором музыка звучит грустно, задумчиво.

м

и






Персонаж оперы

Н.А. Римского-Корсакова «Снегурочка»

м

и








Небольшая музыкальная пьеса.

м

и








Нота Фа.

Назовите самый низкий по звучанию деревянный духовой инструмент.

ф

а






Персонаж оперы М.И. Глинки «Руслан и Людмила»

ф

а







Торжественные сигналы медных духовых инструментов

ф

а






Нота Соль.

Персонаж оперы Э. Грига «Пер Гюнт»

с

о

л

ь







Исполнение произведения одним певцом или музыкантом.

с

о

л




Музыкально – теоретический предмет, на котором занимаются развитием слуха.

с

о

л

ь







Нота Ля.

Фамилия русского композитора, в которой «спрятались» названия двух нот.

Л

я






Белорусский народный танец задорного характера.

л

я









Очень медленный музыкальный темп, обозначающий слово «широко»

л

я






Нота Си.

Оркестровое музыкальное произведение, состоящее из нескольких частей.

с

и









Ритмический рисунок, в котором акцент перемещается с сильной доли на слабую.

с

и








Итальянский народный танец спокойного характера с типичным для него пунктирным ритмом в размере 6/8

с

и













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!