СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интеллектуальная викторина по информатике

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

План конспект интеллектуальной викторины по информатике для параллели 9-х классов. Данна разработка хорошо подходит для проведения мероприятия во время предметной недели

Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальная викторина по информатике»

Интеллектуальная викторинапо информатике  
«Инфознайка»

(для параллели 9 классов)

Оборудование и наглядный материал:

  1. Музыкальное оформление;

  2. Плакат «Викторина», «Я и информатика»;

  3. Магниты;

  4. Бумага и ручки для участников и жюри;

  5. Табличка «Жюри», с названием команд;

  6. Карточки с вопросами для конкурсов;.

  7. Интерактивная презентация для сопровождения всего мероприятия.

Предварительная подготовка к викторине (д/з командам):

  1. Выбрать название команды, капитана, подготовить приветствие;

  2. Изготовить плакаты на компьютерную тематику на конкурс плакатов.

План мероприятия

  1. Организационный момент. Тема и цель занятия.

  2. Представление жюри.

  3. Приветствие команд.

  4. Конкурсные испытания.

  5. Подведения итогов.

Ход мероприятия

Добрый день дорогие ребята, уважаемые гости, члены жюри!

Цель нашей викторины: систематизировать ваши знания и умения по предмету «Информатика и ИКТ», и применить их в новых условиях. Для сегодняшнего мероприятия вам понадобиться и смекалка, и эрудиция, и быстрота реакции и умение анализировать.

Сегодняшнюю викторину судит очень компетентное жюри в составе: 

Председатель: человек, который не имеет никакого отношения к информатике, а потому будет очень объективен к участникам, и к тому же обладает самым громким голосом среди учителей, очень тонким юмором и большой популярностью у учащихся:__________________________
Члены жюри: крупный авторитеты в сфере воспитания молодого поколения; человек, имеющие косвенное отношение к информатике, но прямое к участникам викторины: _________________________
И, наконец, люди, имеющие самое прямое отношение к информатике, это наши учителя_____________________________.

1.Итак, мы начинаем наш первый конкурс -«Визитная карточка». 
Капитаны представляют свою команду: ее название, эмблему, девиз. (5 баллов)

2. Конкурс «Эрудит» 
Отвечают по 1 человеку по очереди представители каждой команды. На ответ - 1 секунда. За верный ответ - 1 балл. Если команда дает неверный ответ, то возможность ответа предоставляется другой команде.

  1. Действие производимое с клавишей (нажатие)

  2. Неправильная запись в программе (ошибка)

  3. Переведите на английский язык слово «вычислять» (компьютер)

  4. Ноль или единица в информатике (бит)

  5. Специальная программа, выполняющая нежелательные для пользователя действия на компьютере (вирус)

  6. Адресуемый элемент памяти (ячейка)

  7. Строго определенная последовательность действий при решении задачи (алгоритм)

  8. Указание исполнителю (команда)

  9. Проблема, которую надо решить (задача)

  10. Устройство ЭВМ, служащее для отображения текстовой и графической информации (монитор, дисплей)

  11. Графический способ представления информации (блок-схема)

  12. Символ - разделитель (пробел)

  13. Простейший прибор для вычислений (счеты)

  14. Так называют специалистов в своей области (ас)

  15. Процедура «альтернатива», как ее можно назвать иначе? (ветвление, выбор)

  16. «Мозг» компьютера (процессор)

  17. Взломщик компьютерных программ (хакер)

  18. Валюта, в которой получает программист зарплату в Индии (рупия)

  19. Популярный среди школьников вид компьютерных программ (игра)

  20. Многократно повторяющаяся часть алгоритма (программы) (цикл)

  21. Печатающее устройство (принтер)

  22. Указатель местоположения на экране (курсор)

  23. Состояние, в котором включенный компьютер не реагирует на действия пользователя (зависание)

  24. Место хранения информации (память)

  25. Специальные правила, определяющие принцип построения слов и предложений (синтаксис)

  26. Начинающий пользователь (чайник)

  27. Как на компьютерном жаргоне называется совокупность аппаратных средств (железо)

  28. Всемирная глобальная сеть (Интернет)

  29. Карманное вычислительное устройство (калькулятор)

  30. Знак, используемый для отделения целой части от дробной в информатике (Точка)

  31. Как называется человек - фанат компьютерных игр (геймер)

  32. Числовое представление мнения преподавателя о работе ученика (оценка)

  33. Разбор программы (анализ)

Предварительный подсчет баллов.

  1. Одновременно проводятся два конкурса - конкурс «Капитанов» и конкурс для всей команды - конкурс «Дешифратор»

    Конкурс капитанов 

    Предлагаются 4 карточки с вопросами. Капитаны выбирают по 2 вопроса. Думают над вопросами 2 минуты. Верный ответ - 1 балл. За досрочный ответ - 1 балл.

  1. Какая связь между городом в Англии, ружьем калибра 30х30 и одним из элементов компьютера? (все они связаны словом «Винчестер»)

  2. Когда появился манипулятор типа «мышь», то для него в русском языке некоторое время использовалось название по имени персонажа известной русской сказки. Назовите имя этого персонажа. (Колобок)

  3. Почему на компьютерном жаргоне процессор называется камнем? (основой микросхемы процессора является кремниевый кристалл высокой чистоты)

  4. Первый ПК «APPLE», согласно легенде, появился на свет в гараже Силиконовой долины (США) в 1977 году. Однако в 1981 году одна фирма выпустила более удачную модель ПК, которая на ближайшее время стала эталоном и завоевала рынки на всех континентах. Назовите ее марку (IBM)

Конкурс «Дешифратор» 

Команде выдаются карточки с пословицами, которые перефразированы на компьютерный лад. Задача ребят перевести их в общепринятую форму. За верный ответ - 1 балл.

  1. Лучше Корвет на столе, чем Pentium во сне.

  2. Каждая новая программа - это хорошо забытая старая.

  3. По компьютерам встречают, по программам провожают.

  4. Алгоритмам учиться - всегда пригодится.

  5. Хороша веревка длинная, а программа короткая.

  6. Не дорога программа, дорог алгоритм.

Предварительный подсчет баллов.

4. Конкурс плакатов 

Командам было дано домашнее задание приготовить плакаты с агитационной направленностью. (5 баллов)

5. Конкурс – «Потерялась информация»

Обеим командам выдается соответствующий раздаточный материал. За каждый правильный ответ – 1 балл.

Задание.

При передаче информации произошла ее частичная потеря из-за помех в канале связи. Кстати, как называются такие помехи в теории связи? (ответ – «шум»).

Ваша задача восстановить потерянную информацию.

Вставьте пропущенные слова:

1. Компьютер является 1) ________________ электронным устройством, включающим в себя комплекс 2) ______________  и 3) ______________  средств.

(ответ: Компьютер является универсальным электронным устройством, включающим в себя комплекс аппаратных и программных средств).

2. ОС Windows  представляет собой операционную систему с 1) __________________ интерфейсом, обеспечивающую 2) __________________  и многопоточную обработку 3) ________________  (программ).

(ответ: ОС Windows  представляет собой операционную систему с графическим интерфейсом, обеспечивающую многозадачную и многопоточную обработку приложений (программ)).

3. Принцип работы антивирусных программ основан на проверке 1) ____________, загрузочных секторов 2) ________________  и 3) ________________  памяти и поиске в них известных и новых вредоносных программ.

(ответ: Принцип работы антивирусных программ основан на проверке файлов, загрузочных секторов дисков и оперативной памяти и поиске в них известных и новых вредоносных программ).

4. Гиперссылка — автоматический 1) ________________________________ на позицию 2) ______________________________   документа, на другой документ, или на сетевые 3) ______________________.

(ответ: Гиперссылка — автоматический указатель на позицию внутри документа, на другой документ, или на сетевые ресурсы).


Предварительный подсчет баллов.

6. Конкурс «Инфоребусы» 

Командам дается по 5 ребусов на компьютерную тематику, необходимо разгадать их течение 3 минут. (5 баллов)

Ответы:

  1. Компьютер

  2. Монитор

  3. Исполнитель

  4. Процессор

  5. Клавиатура


7. Конкурс «Лингвист» Дается слово «ИНФОРМАТИКА». Необходимо составить из него существительные, нарицательные в ед. числе за 1 минуту. За 1 слово - 1 балл.

8.Конкурс «Безопасная перевозка».

Решите задачу: Крестьянину нужно перевезти через реку волка, козу и капусту. Лодка небольшая: в ней может поместиться крестьянин, а с ним или только коза, или только волк, или только капуста. Но если оставить волка с козой, то волк сьест козу, а если оставить козу с капустой, то коза сьест капусту. Как перевез свой груз крестьянин?(5 баллов)


9. Конкурс «Программисты» (на карточках каждой команде)

Вопрос № 1 

Разработка алгоритма решения задачи - это

 сведение задачи к математической модели, для которой известен метод решения
 выбор наилучшего метода из имеющихся
 точное описание данных, условий задачи и ее целого решения
 определение последовательности действий, ведущих к получению результатов

Вопрос № 2

Результатом выполнения фрагмента алгоритма 
… 
a:=7; 
b:=8; 
k:=5+a; 
if ab then k:=k*3 
else k:=k-3; 
writeln (k); 

Вопрос № 3 

В каком из операторов допущена синтаксическая ошибка:

 While s For I:=10 downto 5 do p:=p+1;
 For i=1 to 20 do p:=p+1;
 Repeat k:=k+1 until k

10. Конкурс «Растяни меха, гармошка» 
Каждая команда поет частушки, посвященные информатике, предварительно сочинив их.  Основные критерии оценивания – артистизм, задор, удаль и логичность. 
Максимальное количество баллов за этот конкурс – 10.

1. ___________ программиста –
_____________________умен,
_________________и простуду
__________________ лечит он.



2.________________ не целует,
__________________близко –
________________ математик

____________программистка.



3._______________своей Оли
_______________ «запаролил».

____________________теперь
____________________ дверь!



4_____________ во дворе я –
__________________совету,
___________________ завожу
_____________ по Интернету.






Пока жюри подводит итоги, для вас музыкальный подарок в исполнении _______________________________.

Слово жюри.

Подведение итогов игры.

Жизнь не стоит на месте, и то, что сегодня кажется нам невозможным, очень скоро станет для нас повседневной реальностью. Компьютерная страна, страна информации и информатики  - это окружающее каждого из нас информационное пространство, в котором живет, учится и работает современный человек.

Завершить же нашу викторину мне хотелось бы словами Льва Николаевича Толстого.

«Память лет учения неразрывно живет с человеком и неприметно для него освещает и направляет его шаги в продолжение целой жизни».

Мы с вами живем уже в 21 веке, но эти слова все еще не утратили своей актуальности. И я надеюсь, что информация, полученная в рамках этой викторины, поможет вам как в дальнейшей учебе, так и в будущей профессиональной деятельности.

Спасибо за внимание! До новых встреч!








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!