Bнтеллектуальная викторина
«Цена Победы»,
посвященная 75 – летию Победы в Великой Отечественной войне 1941 -1945 годов.
Цели и задачи :
Привлечь учащихся к изучению истории Великой Отечественной войны, краеведческих знаний с целью сохранения у современной молодежи исторической памяти о значимости победы Советского народа над нацистской Германией.
Сформировать интерес к данной теме, желание больше узнать о героях и событиях периода Великой Отечественной войны.
Воспитание патриотических чувств, уважение к участникам Великой Отечественной войны за их великое дело по спасению нашего Отечества.
Участники: В викторине принимают участие команды 10 – 11 –х классов.
В составе команды – 6 человек.
Ход игры
Игра состоит из 3 –х раундов с предложенными темами вопросов и стоимостью правильных ответов (см. Схему викторины), а также заключительного раунда с финальным вопросом.
Право на ответ принадлежит той команде, которая первая поднимает табличку со своим названием. В первых двух раундах участвуют все команды. В третий раунд выходят три команды, набравшие максимальное количество баллов (баллы сохраняются). В финальном раунде остаются две команды набравшие большее количество баллов, они могу исключить по одной из трех предложенных тем. Победителем будет команда, давшая верный ответ на финальный вопрос.
За каждый правильный ответ команда зарабатывает указанное в схеме викторины количество баллов; за каждый неправильный ответ с команды указанное количество баллов снимается. Команда имеет право воздержаться от ответ. В случае неверного ответа вопрос снимается, право ответа переходит к другой команде.
В игре есть подраунды:
«Кот в мешке»: данный вопрос должен быть передан любой другой команде;
«Вопрос аукцион»: стоимость вопроса может быть увеличена в пределах всей суммы баллов, которую на данный момент имеет команда. Соперник имеет право «выкупить» право ответа на этот вопрос, поставив на кон больше баллов или пойти ва-банк, т.е. поставить все имеющиеся баллы. Право ответа на этот вопрос принадлежит выигравшей торги команде.
«Вопрос от…»: выпавший вопрос будет задан не по теме подраунда, выбранной командой.
«Вопрос от спонсора»: в случае правильного ответа количество баллов, заработанных участниками, удваивается.
Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов.
Оборудование: таблички с названием команд, схема викторины,
оценочные листы для жюри.
Награждение: команда, занявшая 1-е место, награждается дипломом и ценным призом. Команды, занявшие 2 и 3 места, награждаются почётными грамотами и призами
Схема викторины
Название темы | Количество баллов за правильный ответ (в зависимости от сложности вопроса) |
Военные операции времен ВОВ | 100 | 200 | 300 | 400 | 500 |
Героические подвиги | 100 | 200 | 300 | 400 | 500 |
Наши союзники во Второй мировой войне | 100 | 200 | 300 | 400 | 500 |
Советские танки | 100 | 200 | 300 | 400 | 500 |
Дни воинской славы | 100 | 200 | 300 | 400 | 500 |
Командиры Советской армии | 200 | 400 | 600 | 800 | 1000 |
Ордена и медали | 200 | 400 | 600 | 800 | 1000 |
Самолеты периода Великой Отечественной войны | 200 | 400 | 600 | 800 | 1000 |
Советское огнестрельное оружие периода ВОВ | 200 | 400 | 600 | 800 | 1000 |
Города-герои | 200 | 400 | 600 | 800 | 1000 |
Пятигорск | 300 | 600 | 900 | 1200 | 1500 |
Память | 300 | 600 | 900 | 1200 | 1500 |
Первый | 300 | 600 | 900 | 1200 | 1500 |
Три | 300 | 600 | 900 | 1200 | 1500 |
Военная помощь союзников | 300 | 600 | 900 | 1200 | 1500 |
Темы для подготовки участников:
Командиры Советской армии
Военные операции времен ВОВ
Героические подвиги
Ордена и медали
Наши союзники во Второй мировой войне
Советское огнестрельное оружие периода ВОВ
Советские танки
Самолеты
Города-герои
Дни воинской славы
Пятигорск в Великой Отечественной войне. 12.Памятники
ВСТУПЛЕНИЕ.
Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации и государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» указывают на то, что становление гражданского общества и правового государства в нашей стране во многом зависит от уровня гражданского образования и патриотического воспитания. Федеральный Стандарт предусматривает усиление воспитательной составляющей, направленной на самореализацию и творчество школьника, на поддержку его индивидуальности
Вовлечение в социальную деятельность-это главное для укрепления ответственности за свой политический, нравственный и правовой выбор, за максимальное развитие способностей в целях достижения жизненного успеха. Эта цель интегрирует учебные занятия и внеурочную жизнь детей через разнообразные виды деятельности: конференции, встречи с интересными людьми, проблемные дискуссии за круглым столом, а также интеллектуальные игры. Они утверждают в сознании и чувствах старшеклассников патриотические ценности, взгляды и убеждения, воспитание уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям родного края.
В юбилейный год 75-летия Победы все мероприятия в школе, классе направлены на формирование патриотизма, воспитание гражданственности, уважения к историческому прошлому, к участникам Великой Отечественной войны за их великое дело по спасению нашего Отечества от фашизма.