Просмотр содержимого документа
«Интеллектуально-познавательная игра «Юные биологи»»
Интеллектуально-познавательная игра «Юные биологи»
Своя игра.
I. Бактерии
1. Из-за отсутствия этого клеточного компонента бактерий относят к прокариотам. О чем идет речь? ( Ядро)
2. Эта группа бактерий способна поглощать азот из воздуха, живет в симбиозе с бобовыми растениями. ( Клубеньковые)
3. Какую страшную болезнь, унесшую жизнь миллионов людей, изобразил на своей картине Н.Пуссен?
2. Плесневые грибы.
1. Из какого плесневого гриба получают лекарства – антибиотики? (Пеницилл )
2. У какого плесневого гриба мицелий состоит из одной сильно разросшейся клетки? ( Мукор)
3. Споры мукора созревают в черных расширениях, похожих на головки, которые называются… ( Спорангии)
3.Шляпочные грибы
Из чего состоит плодовое тело шляпочного гриба?
( Пенек и шляпка)
Как называется симбиоз мицелия гриба с корнями деревьев? (Микориза)
Какие грибы ищут со специально выдрессированными собаками, а во Франции – с домашними свиньями? (Трюфели)
4. Грибы-паразиты
Как называются грибы, поражающие зерновые культуры? ( Спорынья, головня)
Как называется гриб, поселяющийся на стволах деревьев, его плодовое тело похоже на копыто? (Трутовик)
Назовите гриб, являющийся одни из опаснейших вредителей томатов и картофеля? ( Фитофтора)
5. Загадки о грибах и бактериях
Что случилось с нашим хлебом
Хлеб таким, ведь, раньше не был
Стал белым, пушистым, наш хлеб, друзья.
Но есть, к сожалению, его нельзя!
(Мукор)
На пеньке живет семья:
Мама, папа, брат и я.
Дом один у нас, а крыша
Есть у каждого своя.
(Опята)
Без меня не сваришь сыра
И не сделаешь кефира
Простоквашу и творог
Приготовить я помог.
( Молочнокислые бактерии)