СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интеллектуально-развлекательная игра "Где логика? 10-11 классы

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Интеллектуально-развлекательная игра "Где логика? 10-11 классы»




ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ «УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС «ПЕРВОМАЙСКАЯ МНОГОПРОФИЛЬНАЯ ГИМНАЗИЯ – ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЯСЛИ-САД «АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК» КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА ИМЕНИ НИКОЛАЯ МИЛЮТИНА»









Интеллектуально-развлекательная

игра по биологии

«Где логика?»










Ерошенко Любовь Ивановна

учитель биологии,

высшая категория












27.02.2020г.





Интеллектуально-развлекательная игра по биологии «Где логика?»

Цель: стимулирование интереса к биологии, закрепление умений применять полученные знания в нестандартной ситуации, умений грамотно объяснять явления и процессы с позиций биологии; развитие логического мышления, творческой активности, внимания, находчивости и сообразительности, памяти, интеллектуальных способностей учащихся; воспитание дружелюбного отношения друг к другу, ответственности в принятии решения, духа здорового соперничества.

Игра проходит под девизом «Знания+умение применять=успешный результат»

Участники игры. В игре принимает участие три команды Число членов команд – по три человека. Жюри состоит из преподавателей.

Оборудование: проектор, презентация

Ход мероприятия

Ведущий: Привет, привет, привет. Вот скажите, почему мусор в мусорном баке - это нормально, а бардак в бардачке нет. Почему Сашкой можно назвать и мальчика и девочку, а Витей только мальчика. Почему звонок только для учителя? Где логика ребята. И так мы начинаем. Проведем отборочный тур и узнаем команды. В отборочном туре задаются вопросы – биологические шарады.

Ответы:

олень – осень

Кит-кот

Орел-осел

Рак-мак

Страус _ Штраус

Робот – хобот

Роза-коза

Тигр-тир

Сарай-сайра

Команды определились. Просим занять свои места. Члены команд – это те, чей совместный iq превышает iq Эйнштейна, команда № 1,№ 2, № 3 те, чья красота спасет мир наверно, но доподлинно пока не известно.


Игра состоит из нескольких раундов. В каждом раунде командам необходимо ответить на определенные вопросы. Сначала вы обсуждаете задание, находите правильный ответ. Как только готовы ответить, поднимаете руку. Первыми отвечает та команда, кто первый поднял руку.

И у нас I раунд, который называется «Найди общее». Перед вами на экране появятся картинки. Ваша задача понять – что же их объединяет, что между ними общего. Ответ необходимо аргументировать. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Правила понятны? Тогда начинаем!

Ответы:

1. клетка

2. слон

3. усы

4. крылья

5. лист

7. липа

8. фейхоа

9. овсянка

10. побег

11. раковина

12. панцирь

13. хищник


Ведущий: На этом I раундзакончен, жюри подсчитывают результат и победу в нем одерживает команда …(№ ----).

Ведущий: А у нас II раунд «Формула всего». В этом раунде вам нужно логически сложить 2 картинки так чтобы получилось 3.


Ответы:

1. летающий ящер

2. попкорн

3. зебра

4. карандаш




5. шуба

6. гриб

7. анютины глазки

8. летучая мышь

9.петух

10 капуста

11. верблюд

12. осиная талия

13. мать-и-мачеха


Ведущий: Наш II раунд завершен. Победу в этом раунде одержала команда…(название команды).

Ведущий:III раунд  - «Два в одном». Вам нужно определить о каких животных идет речь.


Ответы:

  1. петух и хамелеон

  2. сова и кот

  3. осьминог и носорог

  4. кузнечик и пингвин

  5. баклажан и пингвин

  6. белка иволк

  7. хаски и пингвин

  8. утенок и мопс

  9. крокодил и хамелеон

  10. енот и бульдог

  11. лошадь и белый медведь

  12. белка и корова



Подводятся итоги IIIраунда.

Ведущий: Мы переходим к IV раунду, который называется «Секретные материалы». Здесь дается фотография ученого молодого - определить его, или животное на начальной стадии развития –определить его.


Ответы:

1. аксолотль

2. махаон

3. головастик

4. Павлов

5. Мендель

6. Дарвин


Ведущий: В IV раунде победу одержала команда… (название команды). Объявляются предварительные итоги. Счет таков…(объявляет счет на данный момент игры).

Ведущий: А мы продолжаем игру. V раунд - финальный раунд. Называется он «О чем речь?» Объясняю правила V раунда: на экране появляется картинка, на которой изображен определенный биологический процесс или зашифрованная поговорка. Это блиц ребята. Времени на раздумья нет отвечать нужно очень быстро. Поехали.

Ответы:

1. процесс фотосинтеза

2. зашифрованная поговорка «В одно ухо влетело, в другое вылетело»

3. процесс эволюции

4. зашифрованная поговорка «Гусь свинье не товарищ»

5. процесс размножения

6. свойство организма – наследственность.


Ведущий: Дополнительные раунды VIраунд «Черный ящик»

  1. Талисман, который носили на груди средневековые рыцари. Ему приписывали чудесное свойство: якобы он способен предохранять воина от стрел и ударов мечей.

Во все времена и у всех народов ему приписывали лечебные свойства, а в среднее века утверждали, что даже его запах предохраняет от заболеваний. (Лук)

  1. Это животное в течение жизни меняет ряд профессий, которые зависят от возраста. Сначала – няня, далее – кладовщик.потом работает в сфере обслуживания : дворником, поломойкой, мусорщиком, наиболее способные поступают в химчистку. Затем становятся строителями, потом охранниками, и, наконец, приступают к выполнению основной работы.(Оса)

  2. Из того, что находится в чёрном ящике, можно получить муку и крупу. Для этого сырье нужно собрать после первых заморозков и вымочить двое суток, меняя воду. Затем, нагрев до кипячения, пропустить через мясорубку и полученную массу высушить. Сухую массу размолоть. Из полученного продукта можно варить кашу и печь лепёшки. Можно приготовить кофе. Но, тем не менее, хотя этого продукта в России много, он практически не востребован. (Желуди).

Ведущий: VIIраунд «Пословицы и поговорки» - назвать зашифрованные поговорки.

«Волка ноги кормят»

«Язык до Киева доведет»

«Правда глаза колет»

«Не плюй в колодец, придется воды напиться»

«Без труда не выловишь и рыбку из пруда»

«Одна голова хорошо, а две лучше»

«Хлеб всему голова»

«Сорока на хвосте принесла»

«Яблоку негде упасть»

«Дареному коню в зубы не смотрят»

«Слово не воробей, вылетит - не поймаешь».


Ведущий: Это был финальный раунд. Подведем итоги. Слово предоставляется жюри. Со счетом … выигрывает команда …(название команды). Награждение самых активных игроков.

Спасибо за активное участие каждого из вас. Мне было очень приятно с вами поработать. До свидания!


Лист оценивания

Что общего







Формула всего







Два в одном







Секретные материалы







О чем речь






Черный ящик







Пословицы и поговорки








Презентация прилагается.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!