СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интеллектуально-развлекательная программа «ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ КАЛЕЙДОСКОП»

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Общешкольное мероприятие для учащихся среднего звена коррекционной школы проводится в рамках логопедической недели.

Просмотр содержимого документа
«Интеллектуально-развлекательная программа «ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ КАЛЕЙДОСКОП»»

Интеллектуально-развлекательная программа «ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ КАЛЕЙДОСКОП»

Цель:

- закрепить знания и умения, полученные на уроках.


Задачи:

Образовательные:

- систематизировать и обобщить знания, умения и навыки обучающихся;

Коррекционные:

- развивать коммуникативные умения обучающихся;

- развивать способности к размышлению, умению делать выводы;

- развивать познавательную активность, память, находчивость, смекалку.

Воспитательные:
- способствовать привитию интереса к изучению разных учебных предметов.


Оборудование: мультимедийное оборудование; презентация; карточки с заданиями и названиями команд

Ход мероприятия:

Ведущий:

1 СЛАЙД– Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас на нашем мероприятии. Я приветствую вас на нашей игре, сегодня вы покажете свои знания и умения, смекалку и мастерство, дружбу и взаимовыручку. Вас ждут интересные вопросы, конкурсы, забавы и многое другое. Будет интересно!





Великий и могучий…

Математика

повсюду

Кто много читает, тот много знает

Природа вокруг нас


Делу – время...

По странам и континентам



Кто победит, кто проиграет –

Нас эта тайна донимает.

Но мы желаем всем успеха,

Удачи, радости и смеха.

И пусть быстрей кипит борьба,

Сильней соревнование.

Успех решает не судьба,

А только ваши знания.



  1. Вопросы из области русского языка (Великий и могучий…)



1 задание. Найдите в каждой строке лишнее слово.

Командам по очереди выдаются задания. Очередность определяется жеребьёвкой.



- вода, водитель, водяной, наводнение;

- рисунок, рис, зарисовка, рисовать;

- гусь, гусеница, гусыня, гусак;

- гриб, грибной, погреб, грибок;

- стол, стоять, столовый, настольный;

- дорога, дорожный, дорогой, придорожный.



- Найди лишнее слово.


Часы – спят, стоят, идут, спешат.

Солнце – греет, веет, сияет, светит.

Дорога – стоит, ведёт, бежит, петляет.

Ветер – дует, веет, гудит, молчит.

Река – бежит, течёт, идёт, движется.

Дождь – идёт, стучит, хлещет, бежит.



2 задание. Расставь буквы в правильном порядке.

- Много с буквами хлопот,

Уж такой они народ…

Но когда с умом толково

Их поставить в четкий ряд,

Превратятся буквы в слово

И с тобой заговорят



- Итак , ребята, послушайте задание.

Команды получают карточки со словами, в которых буквы стоят не на своих местах. Нужно их правильно расставить и получить слово:



I к. ОДМ ВОРД АВАРТ

II к. СУТК МОС СГЕН

Команда, отгадавшая 3 слова, получает 3 очка, 2 слова – 2 очка, 1 слово- 1 очко.

Игра со зрителями



  1. Вопросы из области математики (Математика повсюду)

Цифры живут на различных предметах:

В календарях и трамвайных билетах,

На циферблатах часов, на домах,

Прячутся цифры в книжных томах,

И в магазине, и в телефоне,

И на машине, и на вагоне...

Цифры повсюду, цифры кругом.

Мы их поищем и сразу найдём.



1задание. Команды получают текст стихотворения, в котором нужно посчитать, сколько раз встречается цифра 100, написанная буквами.


У простого сторожа непросторный дом:

Часто в нем стоножка бродит под столом.

Дорожит стоножка чистотою ног.

И столичной ваксой чистит сто сапог.

Вместо двух непросто вычистить все сто.

Сразу столько обуви не носил никто.

У простой стоножки стоит постоять

И у той стоножки опыт перенять. (19 раз)



2 задание. Отгадывание математических ребусов.

По2л, с3ж, те100, р1а, ли100к, геоме Я Я Я, ви3на, 3кота ж, с3жка, ак 3 са, уч*веник, ми нос(о=у)



3 задание. Каждой команде сложить квадрат из предложенных фигур. Каждая команда получает по два набора геометрических фигур, из которых нужно сложить квадрат.



Игра со зрителями.



Посчитать все треугольники (круги, квадраты) на картинке (на слайде).за правильные ответы зрители получают жетоны.



  1. Вопросы из области природы.

Богат, прекрасен и бесконечно разнообразен удивительный мир природы нашей родины. Где бы вы ни были: в лесу, на лугу, на берегу реки – повсюду вас окружают загадки и таинства природы. Сейчас мы попытаемся открыть несколько из них.

1 задание. Представляет собой блиц-опрос. За одну минуту (песочные часы) нужно
ответить на как можно большее число вопросов.


Вопросы для команды «Умницы»:
• Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края?
(перелетные)

• Когда листва с деревьев опадает? (осенью)
• Как назвать детеныша лошади? (жеребенок)
• Сколько ног у паука? (восемь)
• Какая птица лечит деревья? (дятел)
• У какого дерева белый ствол? (у березы)
• Какое растение помогает вылечить рану? (подорожник)
• Назовите детенышей курицы (цыплята)


Вопросы для команды «Умники»:
• На каком дереве растут желуди? (на дубе)
• Ворона, скворец, воробей, ласточка – кто это? (птицы)
• Как назвать детеныша коровы? (теленок)
• У какого зверя рыжая шубка? (у белки, лисы)
• Сколько ног у жука? (шесть)
• У какой птицы красная грудка? (у снегиря)
• Кабан - дикое или домашнее животное? (дикое)
• Когда земляника поспевает? (летом)


Дополнительные вопросы (для болельщиков):
• Как назвать детеныша свиньи? (поросенок)
• Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)
• Кто в лесу плетет паутину? (паук)
• Что представляет собой зеленый покров Земли? (трава)
• Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей - кто это? (насекомые)
• Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)
• Кто носит свой дом на спине? (улитка)
• Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (зимующие)


2 задание.

Прослушать мелодию и угадать песню. Её может исполнять герой из кинофильма, мультфильма… или эта песня о каком-либо животном. На экране 10 нот. Команда выбирает ноту, звучит мелодия. Чтобы дать ответ, один из участников команды нажимает на колокольчик (это значит, что команда готова дать правильный ответ).


3 задание. Нарисовать зайца с закрытыми глазами (под диктовку ведущего)



  1. Вопросы из области литературы (Кто много читает, тот много знает)

1 задание. Отгадайте загадки.



1.Нет ни речки, ни пруда, 
Где воды напиться? 
Очень вкусная вода 
В ямке от копытца. 
(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка») 


2.А дорога далека, 
А корзинка нелегка, 
Сесть бы на пенек, 
Съесть бы пирожок. 
(«Маша и медведь») 


3.Появилась девочка в чашечке цветка, 
А была та девочка не больше ноготка. 
Кто читал такую книжку, 
Знает девочку – малышку. 
(«Дюймовочка») 



4.Красна – девица грустна, 
Ей не нравится весна, 
Ей на солнце тяжко, 
Слезы льет, бедняжка! 
(«Снегурочка») 


5.Всех на свете он добрей, 
Лечит он больных зверей. 
Он известен, знаменит. 
Добрый … 
(«Доктор Айболит») 


6.Возле леса на опушке 
Трое их живет в избушке. 
Там три стула и три кружки, 
Три кровати, три подушки. 
Угадайте без подсказки, 
Кто герои этой сказки? 
(«Три медведя»)


7.Сейчас потолкуем о книжке другой - 
Тут синее море, 
Тут берег крутой … 
Старик вышел к морю. 
Он невод забросил. 
Кого-то поймает 

И что-то попросит
(«Сказка о рыбаке и рыбке»). 


8.С букварем шагает в школу 
Деревянный мальчуган, 
Попадает вместо школы 
В деревянный балаган. 
Как зовется эта книжка? 
Как зовется сам мальчишка? 
(« Приключения Буратино»). 


9.С грядки старушка цветок сорвала, 
Девочке Жене его отдала. 
В цветке, лепестках есть волшебная сила 
Их девочка Женя о чем-то просила 
Что надо сказать, лепестки отрывая? 
Как называется сказка такая? 
(«Цветик — семицветик»). 


10.Так быстро от принца девица бежала, 
Что туфельку даже она потеряла. 
(«Золушка»). 


2 задание.



Разделите текст на предложения. Скажите, сколько предложений у Вас получилось. (Команды получают карточки с текстом)



Стоит морозная зима лениво кружится снежок идёт по лесной тропинке Катя на сосне сидят птицы кормит Катя птиц зимой.



ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ



-На страницах сказочной книги кто-то перепутал названия известных сказок. Надо исправить ошибки и назвать правильно. 

1. Снежная принцесса. 
2. Илья — царевич и серый волк. 
3. Спящая бабушка. 
4. Стойкий бумажный солдатик. 
5. Приключение Знайки и его друзей. 
6. Гадкий котенок. 
7. Сказка о рыбаке и рыбачке. 
8. Конёк — Горбун. 
9. Змей – Буратиныч.

10. Принцесса - Лягушка



  1. Вопросы из области географии

— Изучать географию мы привыкли с вами по строгим школьным учебникам, атласам, энциклопедическим изданиям. Всегда ли о географии можно говорить только на уроках географии? Нет. Вот это и будет моей сегодняшней целью — доказать вам, что география – это всепроникающая наука, ну и конечно же проверим — насколько обширны ваши знания по географии.

1 задание.

Каждому своё:

— К каждому списку имён собственных нужно найти его прилагательное, чтобы с ним получилось географическое название, которое и в самом деле можно найти на карте.

Каньон

Океан

Море

Гвинея

Горы

Водопад

Ниагарский

Уральские

Новая

Черное

Тихий

Большой



2 задание. Участвуют по одному человеку из команды. Участникам раздаются цветные полоски. Задание: Выберите и правильно расположите на доске цвета российского флага.

  1. Вопросы из области трудового обучения

1 задание. Соберите пословицы о труде.(Командам раздаются разрезные карточки с пословицами о труде)

ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ

 «Загадки о профессиях»
У этой волшебницы,
Этой художницы
Не кисти и краски,
А гребень и ножницы.
Она обладает таинственной силой:
К кому прикоснётся
— Тот станет красивей. Парикмахер

Кто такие вкусные
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты? Повар

Целый день сегодня шью.
Я одела всю семью.
Погоди немножко, кошка,
— Будет и тебе одёжка. Портниха

Иглою огненной портной
Шьёт кораблю
Костюм стальной. Сварщик

Средь облаков, на высоте,
Мы дружно строим новый дом,
Чтобы в тепле и красоте
Счастливо жили люди в нём. Строители

Когда приходим мы в свой класс,
Она встречает первой нас.
Она добра, хоть и бывает строгой,
В мир знаний открывая нам дорогу. Учитель

Серебристая игла
В небе ниточку вела.
Кто же смелый нитью белой
Небо шил, Да поспешил
– Хвост у нитки распушил? Летчик



2 задание. «Строители и портные»

Каждая команда делится на «строителей» и «портных». По команде «строители» собирают пазл, «портные» пришивают пуговицы (используются шнуровки). Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием.

3 задание. «Шуточные вопросы»

Команда, которая первой даст правильный ответ на вопрос, получает 1 балл

Вопросы:

Какие звуки издаёт мода? (слайд)

А. Рык.         В. Хрип.

Б. Визг.         Г. Писк.

Как зовут модельера Зайцева? (слайд)

А. Петр.              В. Вячеслав.

Б. Борис.          Г. Андрей.

Какая одежда бывает спасательной? (слайд)

А. Майка.              В. Жилет.

Б. Юбка.                Г. Носки.

Как называется очень короткая юбка? (слайд)

А. Макси.              В. Миди.

Б. Мини.              Г. Мимо.

Как называется одежда свободного покроя мешковатой формы, скрывающая контуры тела человека?

1. Свитер 2. Оверсайз

3. Роутер 4. Твитер

Как называются кроссовки на высокой подошве?

  1. Марсы 2. Сникерсы

3. Твиксы 4. Орбиты

Как называется деревянный строительный инструмент?

1. Киянка 2. Армянка

3. Лобзик 4. Тузик

Как называется инструмент для вырезания фигурных деталей из деревянного полотна?

1. Фрезер 2. Шмозер

3. Зубило 4. Долото




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!