Методическая разработка
«Олимпийские игры за столом»
(для учащихся 6 – 7 классов)
Выполнила:Капралова Татьяна Александровна
Задача:
1) популяризовать знания об Олимпийских играх и идеалах олимпийского движения;
2) пропагандировать здоровый образ жизни;
3) развивать быстроту, силу и ловкость;
4) воспитывать дисциплинированность, коллективизм, творческие способности.
Инвентарь: листы бумаги; ручки; мел; цветная бумага; шашки.
Ход праздника.
Учитель. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проведем необычные соревнования - “ Олимпийские игры за столом “. В них вам предстоит не только продемонстрировать свои физические способности, но и проявить находчивость и креативность.
1 задание ”знатоки”
На листке бумаги нужно написать название видов спорта. Продолжительность- 30 секунд. Побеждает команда, написавшая больше видов спорта.
Вариант. Можно усложнить задание ( Например, вспомнить спортивные игры, в которых игроки используют мяч ).
2 задание “эрудиты”
Каждая команда в течение 1 мин должна назвать, например, спортивные снаряды, фамилии знаменитых олимпийских чемпионов или города, в которых происходили Олимпийские игры.
3 задание “прыгуны”
Участвуют по двое представителей команд (мальчик и девочка). Участники выполняют прыжок с места. Побеждает команда, чьи участники прыгнут дальше.
4 задание «силачи»
Участники команд по очереди выполняют сгибание рук, в упоре лежа (мальчики – от пола, девочки – от стула). Результаты команды суммируют. Побеждает команда, набравшая наибольшую 5 задание “армрестлинг” Участвуют по двое представителей команд (мальчик и девочка). Заняв места по разные стороны от стола, они стараются побороть соперника. Победивший, приносит своей команде очко.
6 задание «танграм»
На каждую парту раздают заготовки (фигуры на разноцветной бумаги), из которых нужно сложить фигуру. Побеждает команда, придумавшая самую интересную фигуру.
7 задание “веселый клоун”
На доске для каждой команды нарисован большой квадрат, разделенный на 9 маленьких, в углу каждого указан его номер. Каждая команда получает по 9 карточек с изображениями. По команде марш! игроки, имеющие карточку №1, идут к доске и изображают то, что у них нарисовано на карточке, в заданном квадрате. Закончив задание, они передают эстафету следующему участнику. По окончании конкурса учитель вешает на доску оригинал- портрет “Веселый клоун». Побеждает команда, чей рисунок получился более похожим на оригинал.
8-е задание «пистолетик»
Участники команд по очереди выполняют приседание на одной ноге за 30 секунд (можно опираться о парту). Результаты команд суммируются. Побеждает команда, набравшая наибольшую сумму.
9-е задание «быстрые шашки»
К отдельному столу с шашками приглашают по одному от каждой команды. Жеребьевкой определяют, кто делает первый ход. Время игры для пары игроков – 1 минута. Участник, который за это время взял меньшее количество шашек соперника, выбывает, а победитель одной из сторон. Побеждает команда, задействовавшая для достижения победы меньшее количество игроков.
Подведение итогов.
Очки присуждают только за победу в конкурсах.
Жюри подсчитывает количество очков. Оглашение результатов.
Награждение участников и победителей.