Просмотр содержимого документа
««Интеллектуальное развитие дошкольников в процессе игровой деятельности с помощью развивающих технологий В.В. Воскобовича»»
Презентация по теме:
«Интеллектуальное развитие дошкольников
в процессе игровой деятельности
с помощью развивающих
технологий В.В. Воскобовича»
Бегина О.И.
Воспитатель МАДОУ «Детский сад №19 города Баговещенска»
«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается жизненный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра зажигающая огонек пытливости и любознательности». Сухомлинский В. А.
Всем известно, что для детей, а особенно для детей дошкольников, самая лучшая форма обучения, это обучение с помощью игры. Очень важно предоставить ребёнку как можно больше возможностей для самостоятельных наблюдений и исследований окружающего его мира, используя при этом самые разнообразные виды развивающих игр для детей.
Цели занятий с игровыми материалами Воскобовича :
• Развитие у ребенка познавательного интереса и исследовательской деятельности.
• Развитие наблюдательности , воображения, памяти, внимания, мышления и творчества.
• Гармоничное развитие у детей эмоционально-образного и логического начала.
• Формирование базисных представлений об окружающем мире, математических понятий, звукобуквенных явлениях.
• Развитие мелкой моторики.
« ЧУДО ЦВЕТИК»
- Эта яркая, красочная игрушка представляет собой базу-вкладыш с двумя цветками, поделенными на разноцветные сегменты-дольки. Игровое пособие интересует детей от трех до семи лет. Малыши могут собирать из лепестков цветы, строить башенки, складывать из деталей забавные фигурки по предложенным схемам или придумывать свои силуэты. А деткам постарше, кроме всего прочего, это обучающее пособие поможет наглядно освоить начальные математические представления, понимание которых могут вызывать у детей трудности в силу своей абстрактности: дроби, состав десяти, соотношение целого и части.
«Кораблик Плюх-плюх»
- Пять цветов, пять мачт разной высоты, флажки которые снимаются и одеваются.
- Помогают нам играть с корабликом матросы – лягушата и капитан – гусь. Для того, чтобы наш кораблик отправился в плавание на нем надо навести порядок, надо флажки снять и постирать. Затем разложить на столе по цветам и просушить. И затем начинаем надевать, помогаем деткам, объясняем им. На маленькую надеваем самую маленькую кучку и тд. Как вариант, можно флажки надеть на пальчики и прейти в динамическую паузу – потанцевать как лягушата. А потом опять превращаемся в ребяток и продолжаем нанизывать флажки на мачты. На кораблике можно провести карнавал. Для этого можно украсить кораблик гирляндой. И мы выполняем нанизывание на шнурок флажков различными способами ( в большое отверстие или в маленькое, произвольно или по схеме, выбирая определенный цвет). На мачтах можно делать вертикальные ряды, горизонтальные ряды. И когда мы соберем весь кораблик, он должен отправиться в плавание по волнам (выполняется движение плавание кораблика по волнам правой и левой рукой).
Фонарики
- Игровое пособие «Фонарики. Ларчик» направлено на развитие творческих и сенсорных способностей ребенка, его воображения, речи, тренировку моторики, тактильных и осязательных анализаторов. Благодаря вариативности и свободе творчества при игре с эталонами формы развивается внимание, память и мышление.
- «Фонарики» Воскобовича пригодятся и при освоении математических навыков, ведь с их помощью можно освоить количественный счет, пространственный отношения, понятия «больше-меньше).
Чудо крестики
Чудо крестики - это эталонный конструктор для изучения геометрических форм и размеров, оттенков цветов. Из различных по форме деталей конструктора ребенок сначала складывает "крестики" непосредственно в рамке или на столе, а затем конструирует фигуры по схемам из альбома (с различными уровнями сложности) или по собственному замыслу.
Игра способствует развитию сенсорных способностей (восприятие цвета, формы, величины), совершенствованию интеллекта, тренировке мелкой моторике рук, освоению количественного счета.
Соты Авторское развивающее пособие "Чудо-Соты" представляет собой деревянную рамку с пятью разноцветными вкладышами, по форме напоминающими соты. Каждая сота состоит из нескольких частей – геометрических фигур. Ребенок сможет играть, собирая все соты воедино в рамке или конструируя из них всевозможные фигуры и силуэты. Предметы можно складывать по предложенной схеме или придумывать их самому. Готовые фигуры можно будет обвести карандашом по контуру, а затем разукрасить получившееся изображение. Обрисовка задействует обе руки вашего ребенка, активизируя тем самым левое и правое полушарие мозга. Это особенно важно для тренировки моторно-зрительной координации дошкольника
«Черепашки. Пирамидка»
- 7 цветов, три размера (большая черепашка – папа, средняя черепашка – мама, и маленький малыш) Используется нанизывание, соотношение по величине, можно строить и на столе и на игровом поле (правильно объяснять ребенку где голова, где ноги). Вариативность: нанизывание по цвету, по величине, плоскостное и объемное конструирование, конструирование по схемам, свободное конструирование. Схемы так же есть в комплекте. Так же мы их обрисовываем. Вариантов много.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ