Интеллектуальный конкурс как средство повышения уровня универсальных учебных действий младших школьников
В нашей стране актуальна проблема выявления, развития и поддержки одаренных детей. Одной из приоритетных задач становится формирование творчески, смело и свободно мыслящего человека, обладающего высокой культурой, широкими и глубокими, постоянно обновляющимися и развивающимися знаниями.
Учитель, который помогает детям развивать универсальные учебные действия и участвовать в образовательных конкурсах, включает их в активную исследовательскую и проектную деятельность. Ученики перестают воспринимать поток информации пассивно, а умеют находить ее самостоятельно, ставить задачи и добиваться цели и приобретают навык постоянного обучения и развития личности, которая не потеряется в современном информационном обществе.
Одной из главных целей в проведении конкурсов и фестивалей является поиск одаренных, творческих, талантливых детей, для организаторов важно открыть новые имена и поддержать их творчество. Любой современный образовательный конкурс построен на развитии универсальных учебных действий и площадка, объединяющая учеников и педагогов, экспертов и родителей. Участие детей в конкурсах также повышает мотивацию к обучению и саморазвитию, формирует уверенность в себе и способствует социализации.
Стремительно развивается в школьной среде направление внутришкольных интеллектуальных конкурсов - соревнование между учащимися одной школы, направленное на выявление и развитие интеллектуальных способностей. Такие конкурсы могут включать в себя различные задания, направленные на проверку знаний, логического мышления, эрудиции и творческих способностей и дают возможность проявить себя детям всех возрастов и с разным уровнем подготовки.
Для организации внутришкольного конкурса необходимо тщательно продумать концепцию, правила, этапы и систему оценивания. Важно создать интересные задания, привлечь участников, обеспечить поддержку и мотивацию, а также организовать информационную кампанию и подготовить положение. Положение о конкурсе - это свод правил и условий, регламентирующих проведение конкурса. Оно определяет цели, задачи, участников, порядок проведения, критерии оценки, а также права и обязанности организаторов и участников. Другими словами, это "дорожная карта" конкурса, которая обеспечивает его прозрачность, справедливость и организованность. Положение о конкурсе, как и любая официальная бумага соответствует определенным правилам.
Примерная структура положения
о внутришкольном интеллектуальном конкурсе - игре «Умники и знайки»
Общие положения
Внутриколледжный интеллектуальный конкурс - игра «Умники и знайки» (далее – Конкурс) проводится оргкомитетом ПЦК учителей начальных классов.
Цель Конкурса – развитие интереса учащихся к изучению предметов: русский язык, математика, история, английский язык и развитию познавательных способностей.
Задачи:
выявление и поддержка учащихся, заинтересованных в углубленном изучении предметов;
повышение познавательной активности участников в условиях игры;
расширение кругозора участников в области изучаемых предметов;
развитие лидерских качеств.
Организаторы конкурса
Общее руководство организацией, подготовку и непосредственное проведение Конкурса осуществляют учителя.
Порядок проведения, подача заявок, сроки место проведения
Предметом Конкурса является работа обучающегося, посвященная зиме.
Конкурс проводится в один этап в очной форме по возрастным группам:
-1-2 класс;
-3-4 класс;
Сроки проведения. Место проведения.
На Конкурс принимаются рисунки, в цветном исполнении на бумаге любого формата, в любой технике, с использованием средств для ручного рисования.
Правила проведения
Правила командной игры похожи на правила телевизионной версии.
Играют одновременно все учащиеся класса.
Игра начинается с приветственной речи ведущего и объяснения правил игры. Игра состоит из 2 туров. В 1 туре представлены вопросы с вариантами ответов, на которые обучающиеся отвечают, соблюдая очередность (первым отвечает тот – кто первым подал сигнал). Стоимость вопросов 1 баллов при правильном ответе на вопрос.
Обучающийся, давший правильный ответ получает право выбора следующего вопроса из категории (русский язык, математика, история, английский язык)
Если обучающийся не дает ответ - баллы не снимаются и не начисляются за этот вопрос. Право ответа переходит к следующему игроку.
По истечении вопросов первого тура с вариантами ответов, подсчитываются баллы каждого игрока. Игроки, набравшие наибольшее количество баллов выходят во 2 тур «Суперигра».
В «Суперигре» представлены вопросы без вариантов ответов. Стоимость вопросов от 1 до 3 баллов. За краткий ответ даётся 1 балл, за развёрнутый ответ от 1 до 3 баллов на усмотрение жюри. Если один игрок дал краткий ответ, следующий игрок, может дополнить его рассуждением, тем самым заработав себе баллы.
Время на раздумье составляет 5 секунд. По истечении 5-ти секунд игрок отвечает.
Для подсчета баллов, набранных игроками, выбирается жюри из учащихся и учителей.
Для наблюдения за тем, кто первым из игроков подаст сигнал, выбирается смотрящий из обучающихся или учителей.
Жюри конкурса
- учитель высшей категории _________________
- учитель высшей категории _________________
- учитель высшей категории _________________
- учитель высшей категории _________________
Подведение итогов и награждение
Оргкомитет подводит итоги Конкурса не определенного срока
Победителем игры становится обучающийся, набравшая наибольшее количество баллов. Обучающиеся, занявшие 1-3 места награждается дипломами 1,2 3 степени. Обучающимся, участвующим в игре, но не занявших призовых мест вручаются сертификаты участников.
Финансовое обеспечение Конкурса Конкурс для участников – бесплатный.
Контакты организаторов.
Ребенок может увлеченно работать над собственными исследованиями и проектами, участвовать в любом внутришкольном конкурсе, открывать для себя много нового и вполне успешно развиваться. Педагоги и родители могут с большой пользой для дела развития его исследовательских способностей заниматься с ним и при этом ни в каких конкурсах не побеждать. Основные педагогические достижения рождаются в будничной, мало похожей на праздничное мероприятие обстановке. Поэтому не стоит расстраиваться, если в этот раз победа на конкурсе досталась кому-то другому. Каждому участнику конкурса следует помнить, что оценивается не он, не его родители или педагоги, а его работа. Она может оказаться чуть лучше или чуть хуже других работ в данный момент. А следующая обязательно будет лучше.