СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интеллектуальный марафон.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предметный инлеллектуальный марафон  в 4- х классах.

Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальный марафон.»

СЦЕНАРИЙ МАТЕМАТИЧЕСКОГО МАРАФОНА В 4 КЛАССЕ

1 тур

Сложение и вычитание в пределах 100

1. К 3 десяткам прибавить 7 единиц. (37)

2. К 4 десяткам и 3 единицам прибавить 7 единиц. (50)

3. Из 47 вычесть 40. (7)

4. Уменьшаемое 80, вычитаемое 30, найти разность. (50)

5. Сколько вычесть из 17, чтобы получилось 8? (9)

6. К 18 прибавить самое маленькое натуральное число. (19)

7. Сколько прибавить к 7, чтобы получилось 18? (11)

8. Уменьшаемое 24, вычитаемое 5, назовите разность. (19)

9. К 30 прибавить 50. (80)

10. Из скольки вычесть 11, чтобы получилось 21? (32)

11. 48 единиц уменьшить на 2 десятка. (28)

12. К 3 десяткам прибавить 4 десятка. (70)

13. 1 слагаемое – 22, второе слагаемое – 9, назовите сумму. (31)

14. Уменьшаемое - неизвестно, вычитаемое – 7, разность – 9.Назовите уменьшаемое. (16)

15. 4 десятка 6 единиц увеличить на 4 единицы. (50)

Максимальное количество баллов 15

Математическая сказка (4Г)

Театр юного зрителя Треугольник и Квадрат Автор: Жили-были два брата
Треугольник с квадратом.
Старший - квадратный,
Добродушный, приятный.
Младший – треугольный,
Вечно недовольный. Квадрат: Почему ты злишься брат? Автор: Тот кричит ему:
Треугольник: “Смотри,
Ты полней меня и шире.
У меня углов лишь три,
У тебя же их четыре!” Автор: Но квадрат ответил: Квадрат: “Брат!
Я же старше, я - квадрат”. Автор: И сказал еще нежней: Квадрат: Неизвестно, кто нужней!” Автор: Но настала ночь и к брату,
Натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато,
Срезать старшему углы.
Уходя, сказал. Треугольник: “Приятных
Я тебе желаю снов!
Спать ложился - был квадратным,
А проснешься без углов!” Автор: Но на утро младший брат
Страшной мести был не рад.
Поглядел он - нет Квадрата,
Онемел ... Стоял без слов ...
Вот так месть! Теперь у брата ...
Восемь новеньких углов!

2 тур

Геометрические фигуры

1. Как называется линия, имеющая начало, но не имеющая конца? (луч)

2. Назовите многоугольник с наименьшим количеством углов. (треугольник)

3. Как называется фигура, не имеющая углов? (круг, окружность, шар)

4. Сколько прямых углов у прямоугольника? (4)

5. Дайте иное определение ломаной замкнутой линии из 3 звеньев. (треугольник)

6. Как называется прямоугольник с 4 равными сторонами? (квадрат)

7. Что находится сложением всех длин сторон многоугольника? (периметр)

8. Если у прямоугольника длину умножить на ширину что вычислишь? (площадь)

Максимальное количество баллов

Математическая сказка (4Б)

"Гордая цифра Один"   - Привет, ракета! - воскликнула цифра Один, увидев остроносую ракету в небе. Я цифра Один похожа на тебя! Ты одна в пустынном космосе и ничего не боишься! Я люблю считать тех, кто один! Тот, кто один, он самый важный! -  Я не одна, внутри меня космонавты, а вокруг – звезды, - возразила ракета. - Цифра Один, пошли гулять, - позвала Единицу ее соседка цифра Два. - Я хочу гулять одна. Тот, кто один он самый важный, - гордо ответила Единица. – В небе светит одно солнце и у человека только одна голова. -  А ходит человек на двух ногах и делает все двумя руками, - возразила Два. - Самое главное в человеке, это его голова, — упрямо повторила Единица. - Зато два глаза и два уха, — возразила Двойка.

— Разве может голова хорошо работать без них? Учитель: Ребята, помогите цифрам решить, кто важнее: Единица или Двойка?

3 тур

Компоненты действий

1. Как называется первый компонент при сложении? (Слагаемое )

2. Что найдём, если к вычитаемому прибавим разность? (Уменьшаемое )

3. Как называется второй компонент при вычитании? (Вычитаемое )

4. Результат действия умножения. (Произведение)

5. Результат действия деления. (Частное)

Максимальное количество баллов 5

Математическая сказка (4В)

«О чём мечтает цифра 2" Однажды цифра Два встретила лебедя и сказала ему: -  Я похожа на тебя, и мечтаю научиться летать. -  Я не хочу больше летать, - грустно ответил лебедь. – Моя лебедушка попала в силки охотника, и мне тоскливо без нее.

- Я помогу тебе освободить лебедушку, - пообещала Двойка. Вскоре два прекрасных лебедя поклонились цифре Два и сказали: - Спасибо за помощь, ты похожа на нас и такая же добрая как мы. -  Но я не умею летать, как вы, — вздохнула Двойка. -  Возьми от нас на память эти два белых перышка, они исполнят твое самое заветное желание, - предложил лебедь. На следующий день цифра Два гордо парила в воздухе на двух больших крыльях. - Лебеди подарили мне два перышка, но когда они улетели, перышки превратились в крылья, - взволнованно рассказала Двойка цифрам. - Тот, кто мечтает летать, обязательно полетит, - решили цифры. Учитель: ребята, как вы думаете, о чем еще мечтает цифра Два?

4 тур

Общие вопросы на сообразительность

1. Вероника спросила своего брата «Если сейчас я старше тебя на 4 года, то на сколько лет я буду старше тебя через 5 лет?» (На 4 года)

2. Сколько ушей у 6 мышей? (12)

3. Иру спросили: «Сколько учеников у вас в классе?» Ира ответила «Это число меньше 26, но больше 23 и является чётным». Сколько учеников в классе у Иры? (24)

4. Крышка стола имеет 4 угла. Один из них отпилили. Сколько углов стало у крышки? (5)

5.В колесе 10 спиц. Сколько промежутков между спицами? (10)

Максимальное количество баллов 5

Математическая сказка (4А)

"С кем дружит цифра Три" У цифры Три есть веселый друг Светофор. Он стоит на перекрестке и подмигивает всем машинам и пешеходам тремя разноцветными огоньками: красным, желтым и зеленым. Цифре Три больше всего нравится красный. Пока он горит, она угощает светофор своим вкусным треугольным печеньем. Светофор кушает печенье и пытается угадать, из чего оно сделано: - Изюм, миндаль и рис. - Нет, таким печеньем, я угощала тебя вчера, - смеется Троечка. - Вишня, арахис и овес, — снова угадывает Светофор. Треугольное печенье цифры Три всегда состоит из трех продуктов: фруктов, орехов и злаков. Но Светофору трудно угадать, из каких именно оно состоит. Учитель: что ещё можно приготовить из трёх продуктов?

Математический марафон

Подготовка: красочные карточки в виде геометрических фигур с номерами всех учащихся – 40 штук; большие буквы «Математический марафон»; карточки с вопросами: 20 штук для 1 тура, 19 штук для 2 тура, 11 штук для 3 тура, 5 штук для 4 тура, 2 штуки для 5 тура.

Правила проведения игры: в данной игре участвуют все учащиеся. Учитель приглашает двух учеников, выбрав их при помощи именных карточек, и задаёт им вопрос. В следующий тур выходит тот, кто ответил быстрее и правильно.

I. Организационный момент.

Ведущий: Время, в которое мы живём, называют эрой математизации знаний. Без математики, без её законов, невозможно запустить космический корабль, спроектировать ядерный реактор, проложить дорогу, работать на ферме, в поле, магазине. Поэтому математику справедливо называют царицей наук, золотым ключом, без которого не откроешь двери ни в физику, ни в химию, ни в технику.

И, кроме этого, математику уже затем учить следует, говорил М.В. Ломоносов, что она ум в порядок приводит.

«Математика царица всех наук». Так считали многие известные ученые, писатели и художники. Сегодня мы с вами проведём математический марафон и узнаем, как вы сильны в математике. А кто, ребята, знает, откуда к нам пришло слово – марафон? И что оно обозначает?

Ученик: Марафон – это состязание в беге на дистанцию 42 км 195 м. Было дано в память древнегреческого воина, прибежавшего в Афины из местечка Марафон, чтобы сообщить о победе греков над персами.

Ученик: Когда в 1896 году в городе Афины были организованы Олимпийские игры, в их программу было включено состязание в беге от Марафона до Олимпийского стадиона 40 км.

Ученик: Позднее было установлено расстояние 42 км 195 м. Марафонский бег входит в программу современных международных олимпийских игр

Ведущий: Кто победит, кто проиграет-

Вас эта тайна донимает.

А я желаю всем успеха,

Счастья, радости и смеха.

И пусть быстрей кипит борьба

Сильней соревнование

Успех решает не судьба,

А только ваши знания

Веселая разминка. (отвечайте дружно , хором)

  • Варит отлично твоя голова: пять плюс один получается… (не два, а шесть)

  • Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно… (не пять, а четыре)

  • Ходит в народе такая молва: шесть минус три получается… (не два, а три)

  • Говорил учитель Ире, что два больше, чем… (один, а не четыре)

  • Меньше в десять раз, чем метр, всем известно… (дециметр)

  • Ты на птичку посмотри: лап у птицы ровно … (две, а не три)

  • У меня собачка есть, у нее хвостов аж… (один, а не шесть)

  • Отличник тетрадкой своею гордится: внизу, под диктантом, стоит..(не единица,а 5)

  • На уроках будешь спать, за ответ получишь… (два, а не пять)

  • Вот пять ягодок в траве. Съел одну, осталось -… (не две, а четыре)

  • Мышь считает дырки в сыре: три плюс две – всего… (пять, а не четыре).

1 тур

1.Сколько букв в русском алфавите? (33)

2.Сколько дней в неделе? (7)

3.Как назвать число, в котором 10 десятков? (сотня)

4.Какое самое большое двузначное число? (99)

5.Сколько сантиметров в 1 метре? (100)

6.Горело 7 свечей. 2 из них погасли. Сколько свечей осталось? (5)

7.Сколько ушей у 4-х мышей? (8)

8. Сколько сторон у квадрата? (4)

9. Какое самое маленькое трёхзначное число? (100)

10. .Как называется результат при сложении? (сумма)

11.. Наибольшее двузначное число? (99).

12. Прибор для построения окружности? (Циркуль).

13. Результат вычитания? (Разность).

14. На какое число нельзя делить? (на 0).

15. Сумма длин всех сторон многоугольника? (Периметр).

16. Росло 4 груши. На каждой по 3 большие ветки, на каждой большой ветке - по 3 маленькие, на каждой маленькой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок? (0)

17. Сколько минут в часе? (60).

18. Сколько десятков в числе 18? (1)

19..Какое самое любимое число в сказках? (3)

20. Сколько лап у двух медвежат? (8)

2 тур «ЧИСЛА В ПОСЛОВИЦАХ И ПОГОВОРКАХ».

Ведущий. Вы должны закончить пословицы и поговорки, которые содержат числа.

1. Один ум хорошо, а ( два лучше)

2. За двумя зайцами погонишься – ( ни одного не поймаешь)

3. Старый друг ( лучше новых двух).

4. Один раз солгал, навек ( лгуном стал).

5. Один за всех, ( все за одного).

6. Один в поле (не воин).

7. Двое пашут, а семеро (руками машут).

8. Знать как свои (пять пальцев).

9. Пятое колесо (в телеге).

10.Семеро (одного не ждут).

11. Семь раз отмерь, (один отрежь).

12. Лучше один раз увидеть, чем ( семь раз услышать).

13.Конь на четырех ногах, да (спотыкается).

14.У семи нянек (дитя без глазу).

15. Два сапога (пара).

16. Семь бед – один (ответ)

17.Одной рукой в ладоши не (хлопнешь)

18. Первый блин ( комом)

19.Одна нога тут, другая (там).

Физкультминутка (Услышав слово сто, дети хлопают руками над головой.)

У простого сторожа – непросторный дом.

Часто в нём стоножка бродит под столом.

Дорожит стоножка чистотою ног

И столичной ваксой чистит сто сапог.

Вместо двух непросто вычистить все сто.

Сразу столько обуви не носил никто!

У простой стоножки стоит постоять

И у той стоножки опыт перенять!

3 тур Математические загадки.

1.Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки,

Десять их, но братья эти

Сосчитают всё на свете. ( Цифры)

2.Шея длинная такая, хвост крючком…

И не секрет:

Любит всех она лентяев,

А её лентяи – нет! (Двойка)

3. Я тире в грамматике, а кто ж я в математике (Минус).

4.Нет углов у меня, и похож на блюдо я.

На тарелку, и на крышку, на кольцо и колесо. (Круг)

5. Сговорились две ноги делать дуги и круги. ( Циркуль

6.Не похож я на пятак,
Не похож на рублик.
Круглый я, да не дурак,
С дыркой, но не бублик. (Нуль)

7.Эта цифра просто чудо.
У нее родня повсюду.
Даже в алфавите есть 
У нее сестра-близнец. (три_)

8. Как нет на свете без ножек столов,

Как нет на свете без рожек козлов,

Котов без усов и без панцирей раков,

Так нет в математике действий без… (знаков)

9. Я добрый знак соединенья

И в том моё предназначенье.

Я для сложения гожусь

И этим очень я горжусь. (плюс)

10.Не со зла он отнимает,

Просто свой долг выполняет.

Отнимать большой мастак

Этот всем знакомый знак. (минус)

11. Шесть ног, две головы, один хвост. Кто это? (Всадник на коне)

Работа со зрителями:

100 ловая

2 дцать

Отгадайте ребусы:

100 лица

Р 1 а

Па 3 от

100 янка

1 надцать

3 буна

Ак 3 са

Пи 100 лет

4 тур.

Ведущий :В названиях многих произведений есть числа. Вспомните и назовите некоторые из этих произведений.

(«Две лягушки» Л. Пантелеев, « Две пословицы» Е. Пермяк, « Два котенка», «Двенадцать месяцев» С. Маршак, «Три поросенка», « Три толстяка», « Белоснежка и семь гномов», «Волк и семеро козлят», «Три орешка для Золушки», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Три медведя» др.)

5 тур Задание
Веселая задача (1 балл).

На березе сидели две вороны и смотрели в разные стороны: одна на юг, другая на север.

– У тебя, – говорит первая ворона, – лапки в грязи.

– А у тебя, – отвечает вторая, – клюв в земле.

– Как же так? Смотрят в разные стороны, а друг друга видят? (Они смотрят друг на друга, а это и есть в разные стороны).

Подведение итогов турнира, награждение победителей

Вот закончилась игра
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в турнире отличился?







Математический марафон 4 класс

Ф. И. _________________________________________класс_________________________

Задания*

1.Сидя у окна вагона поезда, мальчик стал считать телеграфные столбы. Он насчитал 10 столбов. Какое расстояние прошёл за это время поезд, если расстояние между столбами 50 м? ________________________________________________________________________________.

2.Чему равны стороны прямоугольника,  площадь которого равна 12 см, а периметр равен 26 см? ____________________________________________________________________________

3. Напишите цифрами число, состоящее из 22 миллионов 22 тысяч 22 сотен и 22 единиц.

_______________________________________________________________________________

4. Одни часы отстают на 25 минут, показывая 1 ч 50 мин. Какое время показывают другие часы, если они забегают на 15 мин? _______________________________________________.

Задания**

1. В пустые кружочки треугольника впишите числа от 1 до 9 таким образом, чтобы сумма чисел, расположенных на каждой из сторон, была равна 19 (в вершинах треугольника размещаются числа 2; 7; 3).

2. Чашка и блюдце стоят 250 рублей, 4 чашки и 3 блюдца стоят 887 рублей. Найди цену чашки и блюдца в отдельности.

Ответ:_____________________________________________________________________

3. Три подружки — Вера, Оля и Таня пошли в лес по ягоды. Для сбора ягод у них были корзина, лукошко и ведерко. Известно, что Оля была не с корзиной и не с лукошком, Вера — не с лукошком. Что с собой взяла каждая девочка для сбора ягод?  

Вера — __________________, Таня — ___________________, Оля — __________________.

Задания***

1. В туристический лагерь прибыло 240 учеников из г. Москвы и Орла. Мальчиков среди прибывших было 125 человек, из которых 65 — москвичи. В числе учеников, прибывших из Орла, девочек было 53. Сколько всего учеников прибыло из Москвы? _____________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

2. Мотоциклист за три дня проехал 980 км. За первые два дня он проехал 725 км, при этом он во второй день проехал на 123 км больше, чем в третий день. Сколько километров он проехал в каждый из этих трех дней?

I день ___________________,  II день _________________,  III день ___________________.

3. Квадратный участок земли (длина стороны квадрата 40 м) состоит из 16 квадратных грядок. Для орошения участка между некоторыми грядками надо проложить трубу из места, показанного точкой А. Эта труба длиной 100 м должна разделить участок на 2 равные части. Покажи, как надо проложить трубу.























А

А








Ответы

Задания *

1) 50 х 9=450 (м) (1 балл)

2) Стороны прямоугольника 12 см и 1 см. (1 балл)

3) 22 024 222  (2 балла)

4) 1 час 50 мин+25 мин = 2 часа15 мин

2 часа 15 мин+15 мин=2 часа 30мин (2 балла)

Задания**

  1. 2, 4, 6, 7. 2, 9, 1, 7.

7, 1, 8, 3. 3, 4, 5, 7.

2, 5, 9, 3. 2, 6, 8, 3. (3 балла)

2. 1) 250•3=750 (руб) стоят 3 чашки и 3 блюдца

2) 887-750=137 (руб) стоит одна чашка

3) 250-137=113 (руб) стоит одно блюдце (3 балла)

3.Вера была с корзинкой, Оля — с ведерком, Таня -с лукошком. ( 3 балла)

Задания ***

1. (4 балла)

1) 240-125=115 девочек из Москвы и Орла

2) 115-53=62 девочек из Москвы

3) 65+62=127 детей из Москвы

2. (5 баллов)

1)  980 — 725 = 255 (км) — проехал в третий день;

2)  255 + 123 = 378 (км) — проехал во второй день;

3)  725 — 378 = 347 (км) — проехал в первый день.

Ответ: в первый день мотоциклист проехал 347 км, во второй — 378, в третий — 255 км.

3.(5 баллов)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!